Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на развитие дикции и выразительности голоса




Упражнения на развитие фонационного дыхания

Вопросы для обсуждения

ТЕМА 1. Артикуляционная культура педагога и ее формирование

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Занятие. Дидактические основы образования детей с ООП

Занятие.

Вопросы:

  1. Определение СП, объект, предмет, отрасли, связь с науками
  2. общедидактические принципы.
  3. принципы специального образования.

Источник: Назарова

  1. занятие. Методологические и теоретические основы СП

Вопросы:

  1. методологические принципы
  2. Концепции Л.С. Выготского
  3. Общие и специфические закономерности развития детей м ОВЗ.
  4. теоретические основа СП

Источник: Борякова

 

 

Вопросы:

  1. Rонцепция образования детей с ОВЗ.
  2. ФГОС дошкольного образования (для ДД), ФГОС для детей с НР
  3. Методы обучения и методы воспитания
  4. формы организации специального образования
  5. группы средств обучения детей с ООП

Источник: Назарова

ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА»

 

1. Понятие фонационного дыхания. Типы дыхания.

2. Основные причины нарушения речевого дыхания, их причины.

3. Характеристика процесса голосообразования.

4. Особенности голоса педагога, основные причины его нарушения.

5. Пути совершенствования техники речи.

1. «Егорки». Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения известной детской считалочки «Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки» - глубокий вдох и на выдохе считать: «раз Егорка, два Егорка …» и т.д. до полного использования воздуха, Последний счет – показатель распределения и емкости дыхания.

2. «Свеча» (ровный, интенсивный выдох). Возьмите узкую полоску бумаги (шириной 3 см и длиной 10 см) и, представив, что это свеча, дуйте на нее. Выдох ровный – бумажка находится в одном положении – отклонившись (положили «пламя» свечи и держите его в этом положении). Обратите внимание на небольшое напряжение в области диафрагмы и межреберных мышц.

3. «Перекличка». Называйте фамилию учащегося, изучите его взглядом, постарайтесь запомнить его особенности. Перед каждой фамилией делать вдох. Затем ведите перекличку, распределяя выдох на 3-4 фамилии.

1. Скороговорки. Начинать работу над скороговорками нужно в медленном темпе, предварительно потренировавшись в произнесении наиболее сложных сочетаний слов отдельно. Затем можно ускорить темп произнесения скороговорок, не забывая о логических ударениях.

«Ткет ткач ткани на платок Тане».

«Бомбардир бомбардировал Бранденбург».

«Рододендроны из дендрария».

«Талер тарелка стоит».

«Осип охрип, Архип осип».

«Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты».

2. Студентам дается задание обратиться к ученику: «Иди сюда!» - с целью отвлечения от шалостей; с целью поощрения за хороший ответ; с целью попросить о помощи повесить карту.

Литература

1. Бельчиков Ю.А. Говорите ясно и просто. – М., 1980.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Чихачев В.П. Культура и техника речи. – Ростов н/Д, 1994.

3. Зарницкий Л.А., Тринос В.А., Тринос А.А. Практическая фониатрия. – Киев, 1984.

4. Культура речи учителя: Методические указания для студентов факультета русского языка и литературы. / Отв. ред. Т. А. Ладыженская. – М., 1988.

5. Ладыженская Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие для студентов. 2-ое изд., перераб. – М., 1998.

6. Никольская С.Т. Техника речи. – М., 1978.

7. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М., 1982.

8. Основы педагогического мастерства. / Под ред. И.А. Зязюна.- Киев, 1987.

9. Савкова З.В. Как сделать голос сценическим. – М, 1974.

10. Чихачев В.П. Речевое мастерство пропагандиста.- М., 1987.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.