Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения




ТЕМА 5. Риторика как творческая мотивация учения

Вопросы для обсуждения

ТЕМА 4. Что надо помнить перед выходом к аудитории

1. Повседневная подготовка к выступлениям.

2. Подготовка к конкретному выступлению.

3. Составление плана лекции. Разновидности планов.

4. Основные формы работы над выступлением: полный текст, подробный конспект, неподробный конспект, план с цитатами, речь без бумажки.

5. Как наладить контакт с аудиторией.

6. Учет особенностей аудитории.

Литература

1. Александров Д.Н. Риторика: Учебное пособие для вузов. – М., 2002.

2. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи: Современная риторика. – Ростов/нД, 1998.

3. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Чихачев В. П. Культура и техника речи. – Ростов/нД, 1994.

4. Головин Б. Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. – М., 1988.

5. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993.

6. Гольдин В. Е. Речь и этикет. – М., 1983.

7. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М., 1980.

8. Кохтев Н. Н. Ораторская речь: стиль и композиция. – М., 1992.

9. Кохтев Н. Н., Розенталь Д. Э. Искусство публичного выступления. – М., 1988.

10. Лосева Л. М. Как строится текст. – М., 1980.

11. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово. – М., 1996.

12. Рождественский Ю. В. Основы риторики. – М., 1999.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Подготовьте выступление на одну из тем: «Речь, которая мне запомнилась», «Каких ораторов я люблю слушать», «Какие ораторы мне нравятся».

2. Подготовьте информационную речь (5 мин.). Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приемы привлечения внимания аудитории.

3. Произнести двухминутную речь по выбранному афоризму. Необходимо либо развить идею, либо опровергнуть ее. Требуется повторить афоризм в процессе выступления не менее двух раз и иллюстрировать свое выступление примером из жизни. (Приложение 1)

 

1. Речевая модель урока и ее составляющие.

2. Риторические приемы, вызывающие интерес к предмету и теме.

3. Педагогическая стратегия (основополагающий принцип речевого поведения).

4. Педагогическая тактика (способ реализации стратегии речевого поведения).

5. Принципы гармонизирующего педагогического общения и средства их реализации в профессиональной деятельности учителя.

6. Гармонизирующий педагогический диалог, его сущность и специфика. Гармонизация отношений участников общения как норма речевого поведения.

7. Принцип коммуникативного сотрудничества, его сущность, приемы реализации в педагогическом общении.

Литература

1. Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Чихачев В. П. Культура и техника речи. – Ростов/нД, 1994.

2. Десяева Н. Д. Речь учителя в контексте урока. – М., 1995.

3. Десяева Н. Д., Ассуирова Л. В., Лебедева Т. А., Хаймович Л. В., Максимкина О. И. Теоретические и прикладные аспекты педагогического общения. – Саранск, 1999.

4. Культура речи учителя: Методические указания для студентов факультета русского языка и литературы. / Отв. ред. Т. А. Ладыженская. – М., 1988.

5. Ладыженская Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения: Учебное пособие для студентов. 2-ое изд., перераб. – М., 1998.

6. Маров В. Н., Вагапова Д. Х., Зыбина Т. М., Виньков Ю. В. Риторика учителю. – Пермь, 1993.

7. Мурашов А. А. Основы педагогической риторики. – М., 1996.

8. Сиротинина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. – М., 1996.

9. Смелкова З. С. Педагогическое общение: Теория и практика учебного диалога на уроке словесности. – М., 1999.

10. Сохор А. М. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции. – М., 1988.

11. Юнина Е. А. Педагогическая риторика. – Пермь, 1995.

12. Юнина Е. А., Сагач Г. Общая риторика (Современная интерпретация). – Пермь, 1992.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Разработайте вариант изложения педагогом новых знаний в форме объяснения, при этом использовать скрытый диалог между педагогом и учащимися.

2. Подготовьте вводное слово педагога к уроку обществознания на основании данных материалов.

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

Человек есть тройственная личность, существо, сложенное из трех различных частей: из тела, которая есть его земная и смертная часть, из души, которая есть его животная, или чувствующая, часть, и духа, или ума, это его разумная и телесная часть. (Месон Д. Трактат о самосознании.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.