Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очное отделение




трудоемкость дисциплины 94 часа  
Аудиторные занятия: 42 часа 42 часа
Лекции 24 часов 24 часа
Практические занятия 18 часов 18 часов
Промежуточный контроль    
Самостоятельная работа: 52 часа 52 часа
Изучение теоретического курса (реферативный обзор специальной литературы и Интернет-ресурсов по теме)    
Решение профессиональных задач (интерактивные формы обучения)    
Тестирование на бумажных носителях    
Терминологический диктант    
Выполнение задания «Портрет судебного оратора (А.И. Урусов, Ф.Н. Плевако)»    
Риторические анализы речей античных и современных ораторов    
Самостоятельная подготовка речи по избранной теме (дополнительный модуль)    
Итоговый контроль   Зачет

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебной дисциплины

 

Тематический план содержания дисциплины. Очное отделение

№ п/п Раздел дисциплины Трудоемкость ЛК ПЗ СР
1. 1. Предмет Риторики. Риторический канон в истории общественного сознания.   2. Основные этапы развития классической риторики. Греческая риторики. Софистика в прошлом и настоящем.     3. Римская риторика. Понятие о монологизме и диалогизме. Цицерон.     4.Деятельная модель риторики. Целевая установка как организационное начало ораторского искусства.     5. Стратегия и тактика поведения публичного оратора. Проблема «факта» и «интерпретации», эдуктивная и продуктивная риторики (анализ текста).   6. Проблема содержания устной и письменной речи. Теория аргументации. Выбор средств логического, этического пафосного воздействия.     7. Проблема расположения частей речи (Разработка плана речи, осмысление связи составляющих ее элементов и т. Д.). Идейно-стилистическая целостность речи (анализ текста).   8. Значение и состав средств элокуции. Понятие стиля речи. Технология изобретения риторических фигур. Виды тропов и их функции в речи.   9. Специфика публицистических родов и жанров. Анализ стратегии и тактики речевого поведения современного оратора.                                                                         Подготовка «портрета» оратора-софиста 6     Самостоятельный анализ одной из речей Цицерона 6   Опыт самостоятельного выстраивания риторического канона 6     Самостоятельное знакомство с советским риторическим идеалом 6     Работа со Словарём риторических терминов 8   Работа с учебником 6   Работа со Словарём риторических терминов по теме «Элокуция» 6     Работа с Хрестоматией по культуре речи и риторике 6     Работа с учебником
  Итого:        

 

Модульный план содержания учебной дисциплины

Очное отделение

№ п/п Наименование модуля, срок его реализации Перечень тем лекционного курса, входящих в модуль Перечень практических и семинарских занятий, входящих в модуль Перечень видов самостоятельной работы, входящих в модуль, их конкретное наполнение Формируемые компетенции
1. ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №1. Классическая риторика   Тема 1 Предмет Риторики. Риторический канон в истории общественного сознания (4 час)     Практическое занятие № 1 Практическое занятие № 2 (4 час.) Подготовка «портрета» оратора-софиста. Написание эссе на основании одного из предложенных тезисов на тему «Человек» (6 час.) в области культурно-просветительской деятельности:   владеет приемами тактики и стратегии культурно-просветительской работы среди разных групп населения, умеет применять полученные знания в соответствии с профессиональными задачами     владеет технологиями речевой культуры, необходимой для реализации различных просветительских, социально-политических и др. программ     В области педагогической деятельности:     Усваивает представление о социальной значимости избранной профессии, целенаправленно овладевает необходимы для ее реализации умениями и навыками     обладает способностью применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности     сознает ответственность за качество своей профессиональной подготовки     способен взаимодействовать с образовательными учреждениями на базе полученных профессиональных знаний     владеет основами гуманитарной культуры, в том числе, в области речевой деятельности     готов к использованию умений, полученных в области информационных технологий и методики преподавания литературы, в конкретных формах сотрудничества (консультирования, научное руководство работы школьников) с образовательным учреждением хнологий и методики преподавания литературы, в конкретных формах сотруднечества (консультирования, й реалтзации и     несет ответственность за эффективность учебно-воспитательного процесса, способен оснастить его современными образовательными технологиями    
    Тема 2. Основные этапы развития классической риторики. Греческая риторики. Софистика в прошлом и настоящем (2 час.)     Проверка владения теоретическим материалам по дисциплине. Самостоятельный анализ одной из речей Цицерона (6 час.)
    Тема 3. Римская риторика. Понятие о монологизме и диалогизме. Цицерон (2 час.)       Проверка словаря риторических терминов. Опыт самостоятельного выстраивания риторического канона (6 час.)  
      Тема 4. Деятельная модель риторики. Целевая установка как организационное начало ораторского искусства (4 час.)     Практическое занятие № 3 (2 час.)   Тестирование на усвоение терминов, применяемых в речевой практике (6 час.)
    Тема 5. Стратегия и тактика поведения публичного оратора. Проблема «факта» и «интерпретации», эдуктивная и продуктивная риторики (анализ текста) (4 час.)   Практическое занятие № 4 (2 час.)     Выполнение задания «Портрет судебного оратора (А.И. Урусов, Ф.Н. Плевако) (8 час.)
  ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ МОДУЛЬ №2. Теория и практика красноречия     Тема 6. Проблема содержания устной и письменной речи. Теория аргументации. Выбор средств логического, этического пафосного воздействия (2 час.)   Практическое занятие № 5-6 (4 час.) Анализ фрагмента романа Г. Сенкевича «Куда идешь» (4 час.)
    Тема 7. Проблема расположения частей речи (Разработка плана речи, осмысление связи составляющих ее элементов и т. Д.). Идейно-стилистическая целостность речи (анализ текста) (4 час.)     Практическое занятие № 7 (2 час.) Проверка словаря риторических терминов (8 час.)
      Тема 8. Значение и состав средств элокуции. Понятие стиля речи. Технология изобретения риторических фигур. Виды тропов и их функции в речи (2 час.)     Практическое занятие № 8. (2 час.)   Самостоятельная работа по подготовке речи (6 час.)
    Тема 9. Специфика публицистических родов и жанров. Анализ стратегии и тактики речевого поведения современного оратора.   Практическое занятие № 9 (2 час.) Задание на выполнение риторического анализа текста (4 час.)
         
  Итого        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.