Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология юридической науки

Тематическое планирование

№ п/п Тема Кол-во часов Дата проведения
  Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика    
  Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов    
  Аппликация    
  Аппликация    
  Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.    
  Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.    
  Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.    
  Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.    
  Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.    
  Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.    
  Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.    
  Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.    
  Рисунок. Штриховка.    
  Рисунок. Штриховка.    
  Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.    
  Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.    
  Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.    
  Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.    
  Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?    
  Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?    
  Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?    
  Народные промыслы России. Городецкая роспись.    
  Народные промыслы России. Городецкая роспись.    
  Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.    
  Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.    
  Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.    
  Колорит – душа живописи.    
  Бытовая живопись.    
  Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.    
  Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.    
  Проекты.    
  Проекты.    
  Проекты.    
  Проекты.    
Итого 34 часа    

 

 

Семинар 1: СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

§1. Основные элементы научного познания

§2. Этапы научного познания

§3. Методология научного познания: философские, общелогические, общенаучные методы исследования

§4. Функции научного метода

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. В чем заключается отличие объекта юридического познания от предмета юридического познания?

2. Чем обусловлена спецификация общенаучных методов в социально-гуманитарных исследованиях.

3. Диалектика – метод или мировоззренческий принцип?

4. Назовите общенаучные методы исследования.

5. Возможно ли научное творчество без научной методологии?

6. Какие общелогические методы научного исследования вы знаете?

 

Семинар 2. ГЕРМЕНЕВТИКА КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы герменевтики как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Герменевтика в истории методологической мысли

§3. Юридическая герменевтика

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. Почему герменевтику называют общегуманитарной методологией?

2. В чем слабые стороны герменевтики?

3. Назовите основные процедуры герменевтического метода.

4. Являются ли герменевтика обязательной частью юридических исследований или возможно исследование права вне герменевтических подходов?

5. Кому принадлежит заслуга первой систематизации юридической герменевтики?

6. Что такое герменевтический круг?

 

Семинар 3. НАТУРАЛИЗМ КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы натурализма как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Исторические сложившиеся формы натурализма

§3. Юридический натурализм

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1.Каковы сильные стороны юснатурализма как метода объяснения правовых явлений?

2. Какие разновидности натурализма вы можете назвать?

3. Каковы перспективы натурализма как метода изучения правовой сферы жизни общества?

4. Импонирует ли вам натурализм как принцип объяснения правовых явлений и почему?

5. Почему герменевтику рассматривают как альтернативную натурализму методологическую позицию?

6. Какие правовые явления остаются за рамками натуралистической концептуализации?

 

Семинар 4. АКСИОЛОГИЯ КАК ПАРАДИГМАЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы аксиологии как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Аксиология в истории методологической мысли

§3. Юридическая аксиология

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. Что такое «естественное право с меняющимся содержанием»?

2. В чем заключается суть метода «отнесения к ценности»?

3. Назовите основные процедуры метода «отнесения к ценности».

4. В чем заключается суть идеи «надзаконного права» Г. Радбруха?

5. Как соотносятся, в видении Р. Штаммлера, позитивное право и право идеальное?

6. Какой смысл вкладывает Г.Кельзен в понятие «основная норма»?

Семинар 5. ПРАГМАТИЗМ КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы прагматизма как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Прагматизм в истории методологической мысли

§3. Юридический прагматизм

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. Прагматизм – метод или стратегия действия?

2. Что такое «живое право» в репрезентации Е. Эрлиха?

3. Каковы составляющие прагматического метода Р. Паунда?

4. Чем объясняется скептическое отношение к законодательным нормам права представителей реалистической школы права?

5. В чем суть концепции конструктуивного скептицизма Д. Фрэнка?

6. Почему К.Н. Ллевеллинотождествляет право с результатами правоприменительной деятельности?

 

Семинар 6. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы феноменологии как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Феноменология в истории методологической мысли

§3. Юридическая феноменология

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. Какой путь исследования права предлагает феноменология?

2. В чем близость феноменологического метода к методу «отнесения к ценности»?

3. Какие модификации феноменологической методологии вы можете назвать?

4. Как называется процедура сведение эмпирического знания права к знанию чистому?

5. Почему конкретно-исторические системы права, в видении представителей юридической феноменологии, должны познаваться посредством мысленного вычленения идеальных структур, составляющих основу права?

6. Чем отличается метод «отнесении к ценности» от метода феноменологической редукции?

 

Семинар 7. ПОЗИТИВИЗМ, НЕОПОЗИТИВИЗМ, ПОСТПОЗИТИВИЗМ КАК ПАРАДИГМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы позитивизма как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Позитивизм в истории методологической мысли

§3. Юридический позитивизм

§4. Основные идеи и принципы неопозитивизма как методологии социально-гуманитарного познания

§5. Неопозитивизм в истории методологической мысли

§6. Юридический неопозитивизм

§7. Основные идеи и принципы постпозитивизма как методологии социально-гуманитарного познания

§8. Постпозитивизм в истории методологической мысли

§9. Юридический постпозитивизм

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. Какие принципы юридического позитивизма представляются вам наиболее научно продуктивными?

2. Актуальна ли идея конвенционализма в современной российской юридической науке?

3. Каков позитивный смысл неопозитивизма относительно юридического знания?

4. Какие идеи постпозитивизма, на ваш взгляд, наиболее эвристичны в качестве юридических?

5. В русле какого направления юридической науки развиваются идеи неопозитивизма?

6. Каково отношение представителей юридического позитивизма к концепции естественного права, концепции «народного духа» как основ права?

 

Семинар 8. СТРУКТУРАЛИЗМ, ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ (ПОСТМОДЕРНИЗМ) КАК ПАРАДИГМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы структурализма как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Основные идеи и принципы постструктурализма (постмодернизма) как методологии социально-гуманитарного познания

§3. Структурализм и постструктурализм в истории методологической мысли

§4. Юридический структурализм и постструктурализм –постмодернизм

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. В чем заключается суть постмодернистского понимания правоприменительной деятельности?

2. Как следует интерпретировать понятие «творческое правосудие»?

3. Каковы основные принципы методологии «правовой деконструкции»?

4. Как толкуют сторонники юридического постмодернизма понятие «ризомноедецентрированное право»?

5. Какое право выступает в качестве объекта критики Школы критических исследований права?

6. Постструктурализм (постмодернизм) метод или критическая позиция?

 

Семинар 9. СТРУКТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы структурного функционализма как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Структурный функционализм в истории методологической мысли

§3. Структурный функционализм в юриспруденции

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. В чем заключаются сильные и слабые стороны структурного функционализма?

2. В рамках какой правовой школы формируется методология структурно-функционального изучения права?

3. В чем заключается суть концепции солидаризма Л. Дюги?

4. Назовите основные функции права.

5. Эвристичен ли струтурно-функционалистский подход относительно современной российской правовой системы?

6. Почему Иеринг определяет право как «юридически защищенный интерес»?

 

Семинар 10. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ (ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД) КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы культурно-исторического (цивилизационного) подхода как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Культурно-исторический (цивилизационный) подход в истории методологической мысли

§3. Культурно-исторический подход в юриспруденции

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. В рамках какой правовой школы актуализируется культурно-исторический подход?

2. Каково отношение Г. Гуго к концепции естественного права и общественного договора и почему?

3. Почему Ф.К. Савиньи выступил против кодификации права в Германии?

4. Какие исторически складывающиеся виды права выделяет Г.Ф. Пухта?

5. В чем слабые стороны культурно-исторического подхода?

6. В чем вы видите различия и сходства методологии О. Шпенглера и А.Дж. Тойнби?

Семинар 11. ЭВОЛЮЦИОНИЗМ, ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД КАК ПАРАДИГМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы эволюционизма, неоэволюционизма как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Эволюционизм, неоэволюционизмв истории методологической мысли

§3. Эволюционизм в юриспруденции

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. Какое положение эволюционизма, на ваш взгляд, является наиболее уязвимым для критики?

2. Чем обусловлены, согласно Марксу, форма государства и права, методы деятельности госаппарата, способы реализации права?

3. Какие явления современной правовой культуры вы могли бы обозначить как «культурные пережитки»?

4. Возможно ли, в представлении К. Маркса, в классовом обществе существование классово нейтрального права?

5. Импонирует ли вам формационный подход как принцип познания правовой сферы жизни общества и почему?

6. Является ли эволюционный подход единственным способом объяснения динамики правовой культуры?

 

Семинар 12. СИНЕРГЕТИКА КАК ПАРАДИГМА ЮРИДИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. Основные идеи и принципы синергетики как методологии социально-гуманитарного познания

§2. Синергетика в истории методологической мысли

§3. Юридическая синергетика

Вопросы для письменного ответа каждым магистрантом (на каждый вопрос 1-2 страницы от руки):

1. В чем заключается суть синергетического понимания эволюции правовой системы?

2. Что означает понятие «правовая энтропия»?

3. В чем, на ваш взгляд, заключается причины негативного отношения к синергетике значительной части российских исследователей права?

4. Можно ли рассматривать синергетику как теоретическую основу постнеклассической юридической науки?

5. Как с позиций синергетики объясняется происхождение права?

6. Чем, в вашем представлении, обусловлено обращение ученых-юристов к синергетике?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планируемые результаты освоения учебного предмета | Для отримання академічної стипендії згідно з Постановою Кабінету Міністрів України № 1050 від 28 грудня 2016 року
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.