Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формальные и неформальные группы в организациях.




Характеристика внешней среды предприятия

Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации имогут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работатьорганизации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняютсявкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятсяновые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологииреволюционизируют процессы производства, и т.д. Способность организацииреагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной изнаиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность являетсяусловием существования запланированных стратегических изменений.

Сегодня все факторы внешнего характера стали делить на составляющие общего,прямого и косвенного воздействия. К факторам общего воздействия принятоотносить те, которые являются наиболее общими для всех организаций: состояниеэкономики в данной ситуации и влияние этого состояния на конкретные сферыбизнеса и данный тип фирм; политику государства по отношению к различнымбизнес-системам; состояние правовой защищенности бизнеса, конкретныхорганизаций, юридических и физических лиц; отношение основного населения кданному виду бизнес-деятельности и конкретной организации; методы управления,которые использует государство по отношению к различным организациям.В результате воздействия этих групп факторов была сфор­мулирована модельвоздействия внешних факторов (рис. 4), сгруппированных в четыре основныегруппы: законодатель­ного и политического воздействия; экономики иконку­ренции; социального и культурного характера, а также по­ставщиков итехнологии. Все группы взаимосвязаны и мо­гут быть `охарактеризованыопределенными тенденциями изменений.

В любой организации существуют группы - формальные и неформальные.

Формальные группы - это группы, возникающие по инициативе администрации и входят определенным подразделением в организационные структуры и штатное расписание предприятия. Существуют различные типы формальных групп:

1. Группа руководителей (команда) - состоит из руководителя предприятия (его подразделения) и непосредственных заместителей и помощников руководителя

2. Функциональная группа - объединяет в себе руководителя и специалистов функционального подразделения (отдела, бюро, службы), которые реализуют общую функцию управления и имеют близкие профессиональные цели и интересы.

3. Производственная группа - имеет в своем составе руководителя и работников, занятых выполнением определенного вида работ на низовом уровне управления (звено, бригада, участок) Члены группы вместе работающих над одним заданием, стимул - конечный результат, а различия между ними связаны с распределением видов работ между членами группы в зависимости от квалификации работников.

4. комитет - это группа внутри предприятия, которой делегируются полномочия высшим звеном руководства для выполнения любого проекта или задачи Главное отличие комитета от других формальных структур заключается в групповом принятии решения, что иногда является наиболее эффективным средством решения сложных проблем и достижения целей.

Неформальные группы - это свободно образованные малые социальные группы людей, которые вступают в постоянное взаимодействие для достижения личных целей.

Неформальные группы создаются не руководством путем распоряжений и формальных постановлений, а членами организации в зависимости от их взаимных симпатий, общих интересов, одинаковых привязанностей и т. д. Эти группы существуют во всех организациях, хотя они не отражены в структурных схемах.

Неформальные группы имеют свои неписаные правила и нормы поведения, люди хорошо знают, кто входит в их неформального в группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций, эти группы имеют явно или неявно определенного лидера.

Неформальные группы обычно образуются спонтанно в пределах формальных групп, с которыми они имеют много общего, а именно:

- имеют определенную организацию - иерархию, лидера и задачи;

- имеют определенные неписаные правила - нормы;

- имеют определенный процесс образования - этапы;

- имеют определенные разновидности - виды неформальных групп по степени зрелости

Причины образования неформальных групп могут быть разные: желание принадлежать к определенной социальной группе и иметь определенные социальные контакты, возможность получать помощь от коллег в коллективе, стремление знать о том, что происходит вокруг, пользоваться неформальным каналам связи, желание быть ближе к тем, кому симпатизирует.

Между формальными и неформальными группами имеются существенные различия как в цели, с которой они создаются, так и формах влияния их лидеров на других членов группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.