КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные полномочия и их делегирование
Организационный менеджмент - специфика и особенности функционирования Организационный менеджмент– это система управленческих действий, приемов и процедур, направленных на реализацию функций организации, а также на теорию и практику менеджмента, опирающегося на решение организационных проблем. Элементы организационного менеджмента: · Проектирование, создание и совершенствование структуры · Четкое разграничение функций. · Распределение организационных задач, обязанностей, прав и ответственности подразделений и исполнителей · Установление взаимосвязей между элементами · Строгое соблюдение установленных правил организационного поведения. · Принятие управленческих решений.
Полномочия — это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации. Организационные полномочия имеют как внутренние, так и, внешние ограничения. Пределы полномочий внутри организации определяются организационными нормативами (правилами, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и т.п.), а также корпоративной культурой. Внешние ограничения содержатся в различных законодательных актах и формируются традициями, обычаями и социально-культурными стереотипами общества. Принцип делегирования полномочий В рамках управленческой структуры происходит рациональное распределение и перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами. Этот процесс, принципы которого были разработаны в 1920-х гг. П.М.Керженцевым, получил название "делегирование организационных полномочий и ответственности". Делегирование — представляет собой процесс передачи руководителем части своих служебных функций, подчиненным без активного вмешательства в их действия.
Принцип делегирования полномочий состоит в передаче руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам. Обычно делегируются следующие виды работы: · рутинная работа; · специализированная деятельность; · частные и малозначимые вопросы; · подготовительная работа. Однако существует комплекс управленческих задач, решение которых следует оставить за руководителем. Долг первого лица в фирме — принять на себя выполнение задач с высокой степенью риска, содержащих аспекты стратегической важности и носящих конфиденциальный характер и все необычные, выходящие за рамки сложившегося регламента и традиций операции. И не подлежат делегирование такие вопросы, как: · установление целей; · принятие решений; · выработка политики организации; · руководство сотрудниками и их мотивация; · задачи высокой степени риска; · необычные и исключительные дела; · задачи строго доверительного характера. При делегировании полномочий руководитель делегирует (устанавливает) обязанности; определяет права и уровень ответственности при выполнении полномочий. Преимущества делегирования полномочий: · возможность заниматься задачами, требующими личного участия руководителя; · сосредоточение на стратегических задачах и перспективных планах развития предприятия; · это лучший способ мотивации творческих и активных работников; · это лучший способ обучения; · это способ профессиональной карьеры. Эффективность делегирования полномочий очевидна, но не все управляющие спешат его применять по следующим причинам: · сомнение в компетентности других сотрудников, боязнь, что они сделают хуже; · боязнь потерять власть и занимаемую должность; · недоверие к подчиненным, низкая оценка их способностей; · амбициозность и завышенная самооценка; · боязнь, что его действия будут неверно истолкованы коллегами и начальством. Рассмотрим более подробно важность практического применения делегирования в управлении предприятием.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |