Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины неэффективных коммуникаций




Коммуникации между отдельными людьми называются личностными или межличностными, а между организациями — организационными. Организационные коммуникации часто реализуются через межличностные, не всегда легко отделить одни от других. Организационные коммуникации для успеха дела не менее важны, чем межличностные. Причины неэффективности коммуникаций указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 - Причины неэффективных межличностных коммуникаций

Причина Комментарий
Неумение говорить Выражая мысль словами, человек использует словарный запас и строит фразы. Не все умеют говорить четко, ясно, однозначно понимаемо. Многие страдают косноязычием
Неумение слушать Умение слушать предполагает восприятие не только слов, но и чувств, симпатию, внимание к интересам партнера
Семантика Семантика — с греч.смысловая сторона языка, отдельных слов и частей слова. При вербальной коммуникации информация кодируется словами. Значение слов выявляется через опыт и может быть разным
Плохая обратная связь Плохая обратная связь не дает возможности установить, действительно ли сообщение, принятое' получателем, истолковано в том смысле, который вы изначально ему придали
Невербальные преграды Словами передается не вся информация. Значительная ее часть передается другими средствами. То, как мы говорим, бывает важнее слов, которые мы произносим, и нас могут неправильно понять, если символика слов и эмоций противоречат друг другу
Прошлый опыт Люди по-разному интерпретируют одну и ту же информацию в зависимости от накопленного опыта. Информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями, зачастую либо полностью отторгается, либо искажается в соответствии с этим опытом или понятиями
Социальные установки У людей часто имеются предубеждения в отношении того, кому что положено знать. В этой связи они могут не передавать или не воспринимать часть информации. Например: «Детям до 16 лет...» и т.д.
Личные интересы и мнения Лица, передающие информацию внутри организации, склонны модифицировать ее так, чтобы смысл менялся в их интересах или в соответствии с их пониманием проблем. Подчиненные часто не хотят сообщать начальнику «плохие новости» или говорят ему только то, «что он хочет услышать». Начальники, передавая информацию вниз, считают что подчиненным «не все надо знать». Информацию скрывают из страха перед наказанием или если полагают, что передавать ее бесполезно, а также в других случаях
Наличие промежуточных управленческих структур В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений при передаче информации, поскольку каждый последующий уровень управления корректирует и отфильтровывает сообщения в соответствии со своими взглядами и интересами
Взаимоотношения между структурными подразделениями организации Напряженные отношения или конфликты ведут к утаиванию информации, искажению ее или к выдаче ложной информации, когда события хотят представить в выгодном для себя свете
Информационные перегрузки У руководителей часто «голова пухнет» от сообщений, и они не успевают «переварить» всю информацию, оставляя часть ее без внимания
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.