Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие №6




Тезис лекции

Сущность практического консультирования. Особенности осуществления практического консультирования. Этапы проведения практического консультирования. Методики, которые используются в практическом консультировании. Технология практического консультирования.

Тезис лекции

Основная литература

1.Психолого-педагогический практикум: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.С. Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

Дополнительная литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1967.

Практическое занятие №5. Тема:

Тема: Креативность в структуре педагогической деятельности (2 часа).

Задачи.

Актуализация понятия «креативность».

Развитие ассоциативного мышления.

Задания.

1. «Свободная дискуссия на тему «Что такое креативность?»

Что такое, на ваш взгляд, творчество, креативность?

Что общего и различного в их понимании?

Любая ли деятельность может быть творческой?

Вспомните эпизод, где Том Сойер красил забор. Можно ли творчески копать яму, красить забор?

Какие профессии, род деятельности, на ваш взгляд, можно отнести к творческим? Почему? Есть ли профессии нетворческие? Почему?

Как люди определяют сущность творчества? Можно ли выделить показатели и критерии творческой деятельности?

Почему и поэзия А.С. Пушкина и стихи первоклассника являются творчеством? Можно ли их сравнивать между собой?

Кого мы можем назвать креативной личностью?

Можно ли научиться творчеству?

Что для этого, на ваш взгляд, нужно?

Можно ли создавать что-то новое в педагогической деятельности, не владея профессиональными знаниями, умениями, навыками? Почему?

Креативный ли вы человек?

Можете ли вы привести примеры проявления собственной креативности?

После обсуждения подводим итоги, делаем выводы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что называется практическим консультированием?

2. Как осуществляется практическое консультирование?

3. Какие методики используются в практическом консультировании?

Тема 6,7.Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирования образовательных и педагогических ситуаций. (4 часа)

Цель: сформировать представления студентов о способах решения педагогических задач, конструировании и моделировании образовательных задач

Формы изучения: лекция, практическое, СРС.

Основные понятия: конструирование деятельности, педагогическая ситуация

Сущность психолого-педагогической задачи. Способы решения психолого-педагогических задач. Сущность конструирования деятельности. Особенности конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности. Способы моделирования образовательных ситуаций. Способы моделирования педагогических ситуаций.

Основная литература

1. Психолого-педагогический практикум: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л.С. Подымова, Л.С. Духова, Е.А. Ларина, О.А. Шиян / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

Дополнительная литература

1. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

2. Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892.

Тема: Что такое «педагогическое общение» (2 часа).

Задачи.

Актуализация понятия «общение».

Выявление проблем профессионально-педагогического общения.

Актуализация индивидуальных коммуникативных способностей и умений студентов.

Задания.

1. «Что значит эффективно общаться»

Студенты делятся на группы по 5-6 человек. Каждой группе предлагается обсудить следующие вопросы и попытаться ответить на них:

Что такое общение?

Как человек учится общаться?

Что значит уметь общаться?

Есть ли какие-то особенности профессионального общения?

Какие профессии требуют от человека умений и навыков общения?

Каковы особенности профессионально-педагогического общения?

В чем трудности такого общения?

Что значит учиться общаться?

На работу отводится 30 минут. Коллективное обсуждение. Все ответы обобщаются, делаются выводы по итогам работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.