Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы и приемы создания и употребления юмора и других форм комического




Важным элементом, в основном положительно влияющим на коммуникацию, является наличие чувства юмора у её участников.

Оно означает их способность находить и воспринимать смешное в высказываниях, действиях и поведении других, в складывающейся ситуации, в окружающей обстановке.

Людям, которым присуще чувство юмора, намного легче общаться, чем тем, которые его не имеют. Его своевременные проявления позволяют оживить коммуникацию, установить взаимопонимание между её

участниками.

Когда у человека имеется чувство юмора, он может вызвать к себе благорасположение других, даже тех, которые настроены к нему недружелюбно.

Хотя может иметь место и иное: все любят посмеяться над другими, но когда смех касается себя, тут многие теряют чувство юмора.

Кроме того, юмористические проявления у общающихся могут иметь не только доброжелательный характер. Бывает и так, что с их помощью стараются осмеять, обидеть, уколоть, поддеть партнера или партнеров.

Применение юмора позволяет участвующему в коммуникации человеку в значительной степени оказывать влияние на её ход, на высказывания, действия и поведение других.

Собеседник, подвергшийся осмеянию, часто теряет уверенность в себе, отказывается от защиты своей позиции и скорее воспринимает точку зрения противоположной стороны.

Полезно использование юмора и в ином плане. Оно, если тот, кому оно адресовано, разумный человек, дает ему возможность в той или иной мере посмотреть на себя как бы со стороны, критически оценить свои взгляды и позицию.

Однако такая возможность у партнера может появиться не всегда, поскольку юмористические проявления нередко не отличаются объективностью. Иногда их целью является «смех ради смеха».

Полезно применить юмор и когда коммуникация приобретает чрезвычайно эмоциональный характер. Это может помочь «остудить» страсти

Для этого, когда собеседник начинает горячится, есть резон положить конец спору какой-либо шуткой или шутливым замечанием.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные модели поведения в конфликтном взаимодействии.

2. Какая модель поведения в конфликте характеризуется стремлением уладить конфликт, доброжелательным отношением к сопернику?

3. Какой модели поведения в конфликте присущи нарушения этики общения, отказ от компромисса и т. п.?

4. Какая модель поведения в конфликте характеризуется непоследовательностью поведения, уходом от острых вопросов и т. п.?

5. Назовите основные стратегии поведения в конфликте по К. Томасу и Р. Килмену.

6. Охарактеризуйте условия, при которых субъект конфликта выбирает:

– стратегию борьбы;

– стратегию ухода;

– стратегию компромисса;

– стратегию уступки;

– стратегию сотрудничества.

7. Назовите основные типы конфликтных личностей.

8. Определите тип конфликтной личности по характеристикам, которые даны в каждом из приведенных ниже вариантов:

а) хочет быть в центре внимания; избегает кропотливой, систематической работы; налицо эмоциональное поведение;

б) подозрителен; обладает завышенной самооценкой; прямолинеен; обидчив;

в) импульсивен; непредсказуем; агрессивен; несамокритичен;

г) скрупулезно относится к работе; предъявляет повышенные требования к себе и окружающим; обладает повышенной тревожностью;

д) неустойчив в оценках и мнениях; внутренне противоречив; зависит от мнения окружающих; легко поддается внушению.

9. В чем главная опасность конформистской модели поведения в конфликте?

10. Дайте графическое изображение модели К. Томаса и Р. Килмена.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.