Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы чистовой обработки зубьев колес




Для закаленных колес в качестве отделочных операций применяют притирку и шлифование, для сырых колес - шевингование и прикалывание.

Притирка. Обрабатываемое колесо вводят в зацепление с тремя образцовыми колесами (притирами) из серого чугуна с НВ160 и производят обкатку сначала, в одну, а затем в другую сторону. Обрабатываемое колесо совершает еще возвратно-поступательное движение вдоль своей оси, Обкатывают колесо с применением абразивных паст. При помощи притирки исправляют погрешности зубьев. Режим притирки: окружная скорость вращения колеса 0,8...1,0м/с; число двойных ходов 70...100 в минуту.

Шлифование зубьев колес можно выполнять по методу копирования и методу обкатки. При методе копирования профиль шлифовального крута заправляют по форме впадины колеса. После шлифования каждой впадины обрабатываемое колесо поворачивают на один зуб.

Существует несколько методов шлифования обкаткой. На рис. 5.13 показана схема одного из них. Шлифовальный круг заточен в форме зуба воображаемой рейки. Колесо катится (имеет указанные между собой вращательное и поступательное движения) по воображаемой рейке. В процессе такой обкатки происходит обработка одной впадины колеса. Затем заготовку возвращают в исходное положение и поворачивают на один зуб, после чего процесс обкатки повторяют.

На рисунке 5.14 приведена схема шлифования зубьев зубчатых колес тарельчатыми кругами. Шлифовальные круги имитируют две разные стороны двух зубьев воображаемой рейки. Их устанавливают под углом а, равным углу зацепления, и сообщают им вращательное движение. Обрабатываемому колесу придают обкаточное движение (сочетание вращательного и поступательного движений) по воображаемой рейке, а также возвратно- поступательное движение вдоль оси колеса для шлифования зубьев по всей длине и делительный поворот. За один цикл обработки осуществляется шлифование двух разных сторон у соседних впадин. Для правки кругов алмазами служит приспособление, состоящее из рычага I с алмазом 2. Диск 4 принудительно вращается, ролик 3 периодически попадает во впадину вращающегося диска 4, и рычаг 1 под действием пружины прикасается к кругу. При малой величине износа круга контакты 5 не замыкаются и автоматически включают механизм, раздвигающий круги на небольшую величину для снятия с круга слоя затупившихся абразивных зерен.

 

 


Рис. 5.13. Шлифование зубьев колес дисковым кругом. Рис.5.14.Схема шлифования зубьев тарельчатыми кругами.

 

Шлифуют также зубья колес методом обкатки абразивным червяком (схема процесса аналогична схеме нарезания зубчатых колес червячной фрезой).

Шевингование.

Инструментом при шевинговании служит шеверстальное закаленное колесо с мелкими канавками на поверхности зубьев (рис 5.15) Для обработки прямозубых колес применяют косозубые шеверы, для обработки косозубых колес - прямозубые шеверы. Шевер 1 (рис 5.16) приводит во вращение обрабатываемое колесо 2, при этом оси вращения шевера и колес непараллельны. Обрабатываемое колесо имеет продольную возвратно- поступательную подачу и в конце каждого продольного хода вертикальную подачу (0,02...0,06 мм за 1 ход). При такой обкатке режущие кромки шевера образованные канавками, соскабливают с поверхности зубьев обрабатываемого колеса очень тонкую стружку. Точность зубчатых колес после шевингования находится в пределах 5-7-й степени, шероховатость поверхности 9-го класса (Ra= 0,32 мкм).

Холодное прикатывание зубьев.

Применяется для чистовой обработки зубьев цилиндрических зубчатые колес модулями до 4 мм. При прикатке обрабатываемо зубчатое колесо находится в зацеплении с тремя закаленными образцовыми зубчатыми колесами, изготовленными с высокой степенью точности. Процесс при катки происходит при вращении колес в одну, а затем в другую сторону, прикатывание зубьев снижает время обработки в 4...5 раз по сравнению с шевингованием, уменьшает шероховатость поверхности до 9-го класса (R» - 0,32 мкм), снижает уровень шума зубчатых колес. Заготовки для прикатывания должны иметь меньший припуск, чем под шевингование.

 

Рис. 5.15. Шевер для шевингования прямозубого колеса: а – общий вид; б - зуб шевера. Рис. 5.16. Схема шевингования.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.