КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие теоретические сведения
Методические указания Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. Порядок проведения анализа АВС: 1) Формулирование цели анализа 2) Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС 3) Выделение признака, на основе которого будет осуществляться дифференциация объектов управления 4) Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку 5) Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака 6) Построение кривой АВС 7) Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В, группа С. Исходные данные для проведения анализа АВС (по вариантам) представлены в таблице 3. Ход работы: 1. Сформулировать цель анализа. 2. Указать объект управления, анализируемый методом АВС. 3. Указать признак, на основе которого будет осуществлено формирование ассортимента. 4. Сформировать таблицу 1, заполнив на основе исходных данных графы 2 и 3. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 4 табл.1. Таблица 1 – Расчет доли продукта в общей реализации
5. Выстроив ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей реализации. Вновь организованный список (с указанием доли в реализации) разместить в табл. 3, заполнив графы 2, 3 и 4. Таблица 2 - АВС-анализ
6. Построить кривую АВС. С этой целью присвоить каждой позиции упорядоченного списка порядковый номер, указав его в графе 5 табл. 2. Общее число позиций в примере – 10. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 10 % от общего числа позиций. Следуя данной логике, заполнить графы 6 и 7 табл.2, а затем по данным этих граф построить кривую АВС в системе координат. 7. Разделить анализируемый ассортимент на группы А, В, С. АВС-анализ распределяет продукты по категориям, показывающим степень важности контроля запасов: - категория А (дорогостоящие продукты, требуют особого внимания, составляют 10% общего объема единиц и 70% общей стоимости запаса); - категория В (обычные продукты, требуют обычного отношения, составляют 30% общего объема единиц и 20% общей стоимости запаса); - категория С (дешевые продукты, требуют небольшого внимания, составляют 60% общего объема единиц и 10% общей стоимости запаса). Таблица 3 - Исходные данные для проведения анализа АВС (по вариантам): Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Контрольные вопросы:
1. Что такое ассортимент? 2. Какие факторы, влияют на формирования ассортимента товаров? 3. Дайте характеристику основным направлениям ассортимента? 4. Для чего применяется АВС-анализ? 5. На какие категории делятся товары при проведении АВС- анализа? 6. Что показывает кривая Лоуренса? 7. Какие методы применяются при построении кривой Лоуренса?
Практическая работа Тема: Расчет показателей ассортимента
Цель работы: ознакомиться с показателями ассортимента товаров, с методикой их расчета.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |