КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На основании выше изложенных рекомендаций и примеров необходимо составить запрос, оферту, рекламацию используя все реквизиты для данных видов деловых писем.
Вопросы для самоконтроля
1. Предмет «Основы коммерческой деятельности», структура курса и связь с другими предметами. 2. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Виды коммерческих операций. 3. Классификация предприятий и их организационно-правовые формы. 4. Задачи и принципы коммерческой деятельности. Основные пути совершенствования коммерческой деятельности. 5. Основные этапы коммерческой работы на предприятии. 6. Тенденции развития коммерческой деятельности. 7. Взаимосвязь коммерческой деятельности и конечных результатов работы предприятия. 8. Рынок и рыночные отношения как основа для современной коммерческой деятельности на предприятии. 9. Роль государства в формировании рыночных отношений. 10. Ценовая система. Виды цен и их классификация. 11. Метод расчета точки безубыточности. 12. Особенности коммерческой деятельности, базирующейся на маркетинговой концепции. 13. Использование маркетинга в коммерческой деятельности. 14. Понятие «коммерческая информация», источники и методы ее получения. 15. Информация о конъюнктуре рынка и другие виды информации. 16. Информация о потенциальных возможностях предприятия и его конкурентоспособности. 17. Информация о конкурентной среде и требования рынка к товару. 18. Понятие «коммерческая тайна». Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну. 19. Каналы утечки информации. Организационные и технические направления защиты коммерческой тайны. 20. Понятие «коммерческий риск» и факторы, порождающие его. 21. Способность определения степени коммерческого риска и пути его уменьшения. Понятие «хеджирование». 22. Страхование коммерческих операций.
23. Понятие «сделка» в коммерческой деятельности и ее виды. 24. Понятие «сделка» в коммерческой деятельности и ее формы. 25. Порядок заключения внешнеэкономической сделки. 26. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. 27. Таможенное оформление материальных потоков. Основные формы расчетов с предприятиями и организациями: аккредитивная, инкассовая, банковский перевод, расчеты чеками. 28. Основные понятия логистики и их значение для коммерческой деятельности. 29. Внешние и внутренние логистические процессы. Материальные ресурсы и материальные потоки. 30. Понятия «информационный поток» и «документооборот» в коммерческой деятельности. 31. Взаимосвязь материального и информационного потоков. 32. Производственная, закупочная и сбытовая логистика. 33. Сущность, задачи и функции материально-технического снабжения. 34. Нормативно-правовая база материально-технического снабжения. 35. Факторы, влияющие на организацию материально-технического снабжения. 36. Служба материально-технического снабжения и ее типовая структура. 37. Основные функции отдела материально-технического снабжения и его взаимоотношения с другими подразделениями. 38. Сущность планирования материально-технического снабжения в коммерческой деятельности. 39. Определение плановой потребности в материальных ресурсах. 40. Нормирование расхода материальных ресурсов и планирование производственных запасов. 41. Выбор поставщиков в ходе коммерческой деятельности. 42. Виды стратегий закупок, используемых в коммерческой деятельности. 43. Содержание организации и технологии материально-технического снабжения. 44. Формы и методы снабжения. 45. Понятие «хозяйственные связи», их виды и структура. 46. Понятие «договор» в коммерческой деятельности и его отличительные признаки. 47. Система хозяйственно-правовых договоров. Договор поставки.
48. Содержание договора и контроль его выполнения. 49. Заключение договоров в ходе коммерческой деятельности. Виды договоров. 50. Разрешение разногласий, возникающих при заключении и исполнении договоров. 51. Контроль за состоянием производственных запасов. 52. Определение оптимального размера заказа и точки заказа. 53. Организационное обеспечение цехов и участков материалами, полуфабрикатами, деталями и изделиями. 54. Организация, планирование и диспетчеризация работы транспортного хозяйства. 55. Транспортно-экспедиционная деятельность. 56. Характеристика систем складирования и структура складского хозяйства. 57. Классификация и функции складов. 58. Расчет показателей экстенсивной, интенсивной и эффективной работы склада. 59. Характеристика оборудования для хранения материалов. Расчет площади склада. 60. Характеристика подъемно-транспортного оборудования в складском хозяйстве и определение потребности в нем. 61. Значение и задачи анализа и контроля снабженческой деятельности предприятий. 62. Организация контроля за товарно-материальными ценностями. 63. Объекты бухгалтерского учета снабженческой деятельности. 64. Порядок проведения инвентаризации материальных ресурсов. 65. Сущность, задачи и функции сбыта. 66. Нормативно-правовая база сбытовой деятельности предприятий. 67. Сбытовая система производственного предприятия и методы сбыта. 68. Структура и функции службы сбыта производственного предприятия. 69. Планирование сбытовой деятельности производственного предприятия. 70. Нормирование запасов готовой продукции. 71. Основные виды работ на складе готовой продукции. 72. Современные формы и методы реализации продукции: собственными сбытовыми подразделениями предприятия, фирменная торговля и др. 73. Современные формы и методы реализации продукции: сбыт через посредников, через организаторов оптового оборота и др. 74. Современные формы и методы реализации продукции: бартерная торговля, лицензионная торговля, лизинг, франчайзинг и др. 75. Организация сервисного обслуживания в коммерческой деятельности. 76. Виды сбытовой документации и ее оформление. 77. Основы учета сбытовой деятельности и ее финансирование.
Рекомендуемая литература
1. Аникин, Б. А. Логистика: учебник / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 365 с. 2. Борсук, Н. В. Технология управления системами закупочной и реализационной деятельности предприятий. – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. – 174 с. 3. Брагин, Л. А. Организация коммерческой деятельности / Л. А. Брагин. – М.: Академия, 2003. – 176 с. 4. Вабищевич, С. С. Коммерческая деятельность: основы правового регулирования / С. С. Вабищевич, И. А. Маньковский. – М.: Молодежное, 2003. – 344 с. 5. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность / С. Н. Виноградова. – Мн.: Выш. шк., 1998. 6. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 352 с. 7. Денисова, И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: учеб. пособие / И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с. 8. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т. Н. Жукова. – СПб.: Вектор, 2006. – 256 с. 9. Искра, С. Ю. Коммерческая деятельность предприятий: учеб.-метод. пособие / С. Ю. Искра. – Мн.: МГЭИ, 2004. – 168 с. 10. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельности / С. А. Каплина. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с. 11. Коммерческая деятельность в вопросах и ответах. – Мн.: МГВРК, 2004. – 16 с. 12. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие / В. К. Козлов [и др.]; под ред. В. К. Козлова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с. 13. Ланкестер, Д. Организация сбыта / Д. Ланкестер, Д. Джоббер; пер. с англ. Л. В. Измайловой. – Мн.: Амалфея, 2003. – 384 с. 14. Малинков, О. Б. Деловая логистика / О. Б. Малинков. – СПб.: Политехника, 2003. – 233 с. 15. Материально-техническое снабжение: учеб. пособие / И. М. Баско [и др.]; под ред. Л. М. Михневича. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 182 с. 16. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с. 17. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К», 2005. – 504 с. 18. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2002.
19. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – Ростов н/Д, 2002. 20. Предпринимательство: учебник для вузов / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 475 с. 21. Семенко, А. И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов / А. И. Семенко. – СПб.: Союз, 2003. – 544 с. 22. Сивохина, Н. П. Логистика: учеб. пособие / Н. П. Сивохина, В. Б. Родинов, Н. М. Горбунов. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; ЗАО «РИК Русанова», 2000. – 224 с. 23. Синецкий, Б. И. Основы коммерческой деятельности: учебник / Б. И. Синецкий. – М.: Юристъ, 1998. – 659 с.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |