Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов




КЛЮЧ ТЕСТА

Опросник

Инструкция

Обработка результатов

Подсчитайте количество выделенных вами качеств и разде­лите это число на число качеств в предлагаемом списке, то есть на 40. Полученный результат теоретически может находиться в пределах от 0 до 1. Оцените уровень своей самооценки в соот­ветствии с предлагаемым ключом:

Если число находится в пределах от 0,35 до 0,65, то это сви­детельствует о наличии оптимальной самооценки. Если число находится в пределах от 0,20 до 0,34, то это свидетельствует об умеренно заниженной самооценке. Если число находится в пре­делах от 0,66 до 0,80, то это свидетельствует об умеренно завы­шенной самооценке. Если полученное число меньше 0,20 или больше 0,80, то это свидетельствует о наличии соответственно неадекватно заниженной или неадекватно завышенной само­оценки.

ТЕСТ № 14 "ПРОВЕРЬТЕ, КАКОЙ ВЫ РУКОВОДИТЕЛЬ"

Ответьте "да" или "нет" на приведенные ниже вопросы.

1. Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не име­ющие типовых схем решения?

2. Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управле­ния, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?

3. Долго ли вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся вами подразделению, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли вы выработать универсальный стиль уп­равления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли вы (в основном безошибочно) дать целостную
оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ран­
га), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руко­водителей?

6. Легко ли вам выйти за рамки личных симпатий или анти­патий в кадровых назначениях?

7. Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от спе­цифики управленческих ситуаций?

8. Считаете ли вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?

9. Хочется ли вам сломать стереотипы управления, сложив­шиеся в возглавляемом вами подразделении?

10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное
впечатление о качествах человека-руководителя?

11. Часто ли вам приходится объяснять неудачи в управлении
объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья,
перебоями в материально-техническом снабжении и т. п.)?

12. Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы вам
не хватает времени?

13. Считаете ли вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность вашего руководства зна­чительно повысилась бы?

14. Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руко­водителям значительно больше полномочий и самостоятельно­сти в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

 

Определите количество набранных вами баллов:

 

Номер вопроса Да Нет
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Максимально возможное количество баллов - 20.

От 0 до 5. По складу вы больше специалист, чем руководи­тель, и если представится возможность перейти на должность главного специалиста, главного инженера и т.п., - не надо ко­лебаться!

От 6 до 10. Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нуж­но также соглашаться на переход в другой коллектив. Вам сле­дует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руково­дителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить тра­диции в коллективе.

От 11 до 15. Вы относитесь к типу "руководителя-организа­тора", умеете сконцентрировать силы на наиболее важных про­блемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласованнос­ти оптимального (реально выполняемого) плана, проблему ма­териально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед кон­фликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подраз­делении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускайте дела; Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.

От 16 до 20. Вы можете вывести из прорыва отстающее под­разделение, но вам трудно работать в "текучке'". Вы ищете ост­рых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптиру­етесь, так как вам мешает излишняя резкость в отношении с вышестоящими руководителями.

 

ТЕСТ № 15 «ОЦЕНКА ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ»

 

Эта тестовая методика позволяет дать аналитическую оцен­ку уровню некоторых личных качеств, необходимых руководи­телю. Тест включает 40 утверждений различной направленнос­ти, свое отношение к которым следует выразить, используя сле­дующие варианты ответов:

· полностью согласен - 2 балла;

· частично согласен - 1 балл;

· не согласен - 0 баллов.

Каждый из вариантов ответов, таким образом, оценивается
в баллах по трехбалльной шкале. С помощью теста определяются:

· уровень социальной нравственности;

· уровень духовной зрелости;

· уровень эмоциональной зрелости;

· уровень социального интеллекта;

· уровень группового лидерства.

 

Определите свое отношение к следующим утверждениям:

1. Законы следует безоговорочно соблюдать.

2. Интересы коллектива выше личных.

3. Трудовые коллективы сейчас не обладают правом решать, что для них приемлемо и важно.

4. Выборы руководителей лишены смысла, поскольку, в ос­новном, выбирают не тех, кого следует.

5. Следует препятствовать развитию неформальных движе­ний в молодежной среде.

6. Государству необходим строжайший режим экономии во
всех сферах, в том числе и в сфере образования.

7. Работа частных предпринимателей -дело нечистое, непри­емлемое для порядочных людей.

8. В политике очень трудно составить собственное мнение.

9. Лучше стараться все делать самому.

10. Не люблю, чтобы мне приказывали.

11. Критиковать можно в том случае, если можешь предло­жить лучший вариант.

12. Не следует чувствовать личной ответственности за реше­ния своего руководства.

13. Я не могу делать того, что противоречит моим принципам.

14. Не следует выплачивать пособия по безработице, так как
они не побуждают к труду.

15. Каждый должен идти своим путем и в ответственные
моменты полагаться лишь на самого себя.

16. Следует всегда поддерживать и выполнять решения своего руководителя.

17. Современная политика - дело столь сложное и много­гранное, что заниматься ею должны исключительно професси­оналы.

18. Людям нужно кому-то подчиняться.

19. Я сторонник жесткого руководства, поскольку так легче воплощать в жизнь свои идеи.

20. Очевидные сомнения руководителя ослабляют коллек­тив.

21. Я всегда принимаю правильные решения.

22. Дети прежде всего должны уметь приспосабливаться.

23. Во имя интересов коллектива можно иногда пренебречь
благополучием отдельных людей.

24. Предпочитаю, чтобы мне всегда и во всем указывали, что я должен делать.

25. Дети не должны критиковать поступки педагогов.

26. Мне не нравится вседозволенность в чем бы то ни было.

27. В некоторых людях я сразу усматриваю лицемерие и ко­варство.

28. Возражать кому-либо - значит создавать себе дополни­тельные трудности.

29. Никогда ненужно говорить о том, о чем не имеешь по­нятия.

30. Меня раздражает глупость других.

31. Я не люблю нести ответственность за кого-либо.

32. Я всегда приспосабливаюсь к окружающим.

33. С людьми, к которым не испытываешь симпатии; не обя­зательно вести себя вежливо.

34. Тунеядцев лучше всего изолировать от общества.

35. Учебное заведение должно прививать учащимся послу­шание.

36. Мне порой доставляет удовольствие сделать кому-нибудь
неприятность.

37. Из принципа никому не даю в долг.

38. Мне порой трудно выразить свое мнение или мысль.

39. Мнение начальника всегда более весомо, чем мнение под­чиненного.

40. Приятельские отношения между руководителем и под­чиненными наносят вред воспитанию.

 

Результат теста определяется следующим образом.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 1-20. Это уровень вашей социальной нравственности.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 21-30. Это уровень вашей духовной зрелости.

Подсчитайте сумму баллов по пунктам 31-40. Это уровень вашей эмоциональной зрелости.

Сложите две последние величины (это будет сумма бал­лов по пунктам 21-40). Это уровень вашего социального ин­теллекта.

Подсчитайте общую сумму баллов, по пунктам 1-40. Она представляет собой интегральную оценку, отражающую ваш потенциал как лидера в больших коллективах и группах лю­дей.

Таким образом, у вас получилось пять величин, отражаю­щих:

· уровень социальной нравственности;

· уровень духовной зрелости;

· уровень эмоциональной зрелости;

· уровень социального интеллекта;

· уровень группового лидерства.

Дифференцированная оценка теста производится по следующей схеме:

1. Уровень социальной нравственности (сумма баллов по пунктам 1-20);


0-6 -низкий;

7-10-средний;

11-15 - самый высокий;

16-21 - очень высокий;

22-26 - высокий;

27 -30 - средний;

31-34 - ниже среднего;

35-40 – низкий.


2. Уровень духовной зрелости (сумма баллов по пунктам 21-30):


0-2 - низкий;

3-4 - средний;

5-7 - самый высокий;

8-10 - очень высокий;

11-13 -высокий;

14-15-средний;

16-17 - ниже среднего;

38-20 - низкий.


3.Уровень эмоциональной зрелости (сумма баллов по пунк­там 31-40);


0-1 - самый высокий;

2-4 - очень высокий;

5-8 - высокий;

9-12- средний;

13-16- ниже среднего;

17-20- низкий.


4. Уровень социального интеллекта (сумма баллов по пунк­там 21-40):


0-2 - средний;

3-4 - высокий;

5-8 - самый высокий;

9-14 - очень высокий;

15-21 -высокий;

22-27 - средний;

28-33 - ниже среднего;

34-40 -низкий.


 

Интегральная оценка качеств, отражающая уровень лидер­ства (сумма баллов по пунктам 1-40):

71-80 баллов. Вы относитесь к людям, которые обычно не вызывают симпатии у окружающих. Вы мало в чем разбира­етесь, редко имеете собственное мнение, подчиняетесь строго­му приказу. Вы, как правило, не чувствуете угрызений совести. Может, вам следует сплотить вокруг себя людей, похожих по характеру, единомышленников.

61-70 баллов. Вы один из тех, кто не все видит или слышит. Вам вовсе не хочется меняться, лучший путь - пусть все оста­нется по-прежнему. Экспериментов не признаете и в принципе боитесь риска. Вы справедливы, но из-за преобладающего в вас консервативного начала многие ваши действия воспринимаются как несправедливые. Вам следовало бы больше интересоваться реалиями жизни и проблемами окружающих вас людей. Это принесло бы пользу и вам, и коллективу.

46-60 баллов. Вы - типичный "середняк". В ваших интересах нет устойчивых приоритетов. Все, что выходит за рамки стан­дарта, оцениваете критически и с оговорками. Обладаете инту­ицией и совестью, умеете четко формулировать и высказывать свое мнение. Вам неприятны пристальное внимание со стороны других или принуждение. С другой стороны, вы всегда стреми­тесь договориться. Научившись отделять главное от второсте­пенного, вы вполне можете стать лидером.

15-45 баллов. Вы явный демократ, в полной мере обладаю­щий чувством ответственности. Ваша нравственность и соци­альные интересы четко выражены. Вы стараетесь поддерживать новые начинания, ибо убеждены, что новое всегда более про­грессивно и никакой сложившийся порядок не может быть окон­чательным. Весьма немногое принимаете безоговорочно, ибо вы неизменно критичны и отрицаете поспешность в принятии решений. Страстно защищаете свои идеи и трудно идете на ком­промисс. К сожалению, вы представляете меньшинство, но вы именно из тех людей, которые обладают качествами лидера.

0-14 баллов. Ваша ненадежность слишком очевидна. Если вам что-либо не нравится (а это случается часто), вы раздражаетесь, и людям становится трудно с ними общаться. Вы добиваетесь своей цели непреклонно и энергично, вплоть до открытого со­противления. По вашему убеждению, цель оправдывает сред­ства. Нетерпеливость и явный недостаток объективности - ваше слабое место. Порой вами овладевает какая-нибудь идея, но ваша нетерпеливость мешает ее воплощению в жизнь.

Таким образом, потенциал подлинного руководителя зало­жен в интервале 15-45 баллов, а оптимальный интервал еще более узок - 25-35 баллов.

ТЕСТ № 16 «ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ»

Скажите, в какой степени к вам подходит каждое из предла­гаемых 20 высказываний. Укажите конкретную цифру града­ции, соотнеся это со своим мнением.

Высказывания Безусловно Верно Иногда верно Очень редко верно Неверно
1. Я весь вскипаю, когда возникают проблемы          
         
2. Все время думаю о работе (учебе)          
3. Я уважаю чувства и мнения других          
4. Я принимаю свои недостатки за достоинства          
         
5. Не так уж много людей, которых можно назвать друзьями          
         
6. Я использую свои способности как на в работе (учебе), так и в свободное время          
         
7. Мне быстро все надоедает          
8. Мне нравится беседовать с людьми, которые имеют свое мнение          
         
9. Часто беру себе дело не "по зубам"          
10. В дни отдыха я бываю активным          
11. Я люблю работать с людьми, которые чем-то напоминают меня          
         
12. Я работаю в основном из-за того, что мне нужно зарабатывать на жизнь          
         
13. Я хорошо знаю свои достоинства и недостатки          
         
14. Обычно я стараюсь доказать собеседнику свою точку зрения          
         
15. Нередко мне приходится нелегко на работе (учебе)          
         
16. У меня широкий круг интересов          
17. Я огорчаюсь, когда дела идут не так, как бы я хотел          
         
18. Часто я не знаю, как поступить в сложном положении          
         
19. Если мне встречается препятствие в моих делах, я обхожу его          
         
20. Я бываю часто не согласен с моим руководителем или коллегами          
         



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.