Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Упражнения и приемы для развития психических познавательных процессов




a. Упражнения и приемы для развития памяти на уроках изобразительного (трудового) обучения.

b. Упражнения и приемы для развития воображения на уроках изобразительного (трудового) обучения.

c. Упражнения и приемы для развития мышления на уроках изобразительного (трудового) обучения.

d. Упражнения и приемы для развития восприятия на уроках изобразительного (трудового) обучения.

e. Упражнения и приемы для развития мелкой моторики на уроках изобразительного (трудового) обучения.

План сообщения:

1. Титульная страница

2. Упражнения и приемы развития психических познавательных процессов

3. Заключение: на сколько важно использовать упражнения и приемы для развития познавательных процессов, на каких этапах урока их можно использовать, можно ли использовать во внеурочное время (если да, то каким образом)


Примерный план составления психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника)

1. Общие данные (Ф.И.О. обучающегося (воспитанника), дата рождения, класс, школа (детский сад и т.п.), состав семьи, жилищные условия, материальное обеспечение семьи).

3. Психофизический аспект (общее физическое развитие, состояние здоровья, сила нервной системы, подвижность нервных процессов, тип темперамента, особенности внешности).

4. История развития ребенка в школьном возрасте (возраст поступления в школу, степень адаптации, смена класса и ее причины).

5. Учебная деятельность (отношение к школе, учебе, успеваемость, преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, познавательные интересы, выполнение домашних заданий).

6. Отношение с учителями.

7. Участие в общественной жизни школы.

8. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях.

9. Познавательный аспект:

9.1. Интеллектуальная восприимчивость, полнота, прочность, систематичность восприятия и наблюдения.

9.2. Внимательность на уроках (умение концентрировать, распределять внимание, устойчивость, объем внимания).

9.3. Быстрота, точность, прочность запоминания учебного материала. Владение приемами осмысленного запоминания.

9.4. Общее умственное развитие, самостоятельность мышления, владение операциями, приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование).

9.5. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение, оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция).

10. Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность, мотив достижения, потребность в лидерстве).

11. Личность ученика в коллективе, отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.), положение в классе, типичные конфликты, друзья, моральные качества друзей.

12. Отношенческий аспект:

12.1. Волевые качества личности: склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков.

12.2. Качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость.

12.3. Коммуникативные качества.

12.4. Организаторские качества.

12.5. Устойчивость, выразительность чувств, уравновешенность и склонность к переменам настроения.

13. Выводы (отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера, основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития).

14. Рекомендации по работе с данным учеником

 

Характеристика пишется от лица классного руководителя по месту требования!!! Например, студент просит написать характеристику в военкомат.

 

 

Примерный план составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников)

 

1. Количество учащихся (воспитанников), половозрастной состав, список класса, социальный паспорт коллектива.

2. История формирования коллектива.

3. Учебно-воспитательная деятельность класса (группы):

3.1. Характеристика взаимоотношений, возникающих в учебно-воспитательной деятельности.

3.2. Успеваемость, поведение на занятиях, общение, взаимопомощь, общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.

4. Психологический климат в коллективе.

5. Межличностные отношения в коллективе:

5.1. Характеристика официальной структуры.

5.2. Сплоченность группы.

5.3. Уровень развития коллектива.

5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п.

6. Характеристика эмоционально-волевой сферы класса (группы), познавательных особенностей, личностных качеств.

7. Жизнь коллектива вне учебных занятий. Связь родителей с жизнью класса (группы).

8. Личностные и профессиональные качества классного руководителя (воспитателя). Управление коллективом.

9. Статус, достижения, особенности класса (группы).

10. Общие выводы.

11. Рекомендации классному руководителю по работе с данным классом

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.