Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Маркетинг ИС: стратегия продвижения на национальном и международном рынках.




Семинар 7.

Тест по теме

Выберите один правильный ответ

  1. Коммерческие формы передачи технологий включают:
А) научно-технические публикации, миграция специалистов, оказание технической помощи; Б) центры научно-технической информации, международные организации по передаче технологий;
В) выставки, ярмарки, техническое образование, визиты, личные контакты; Г) закупка образцов новой техники, франчайзинг, лизинг, импорт оборудования, инжиниринговые услуги.
  1. … – сфера деловой активности, в которой происходит передача (приобретение) прав на использование тех или иных ОИС на коммерческих условиях, определенных договором между резидентами и нерезидентами.
А) Импорт ИС. Б) Экспорт ИС.
В) Международный обмен ОИС. Г) Мировой рынок ИС.

 

  1. Коммерческая концессия – это:
А) форма передачи технологий, при которой компания разрешает своему контрагенты использовать свое широко известное фирменное наименование при условии, что он будет получать техническую, коммерческую, консультационную помощь при сбыте продукции; Б) форма передачи технологий, к основным видам которой относят услуги предпроектного, проектного и послепроектного характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению и реализации выпускаемой продукции;
В) форма передачи технологий, включающая в себя консультационные услуги в сфере управления и научной организации производства; Г) форма передачи технологий, при которой иностранные инвесторы предоставляют предприятию интеллектуальные ценности, которые квалифицируются в виде иностранных инвестиций.

 

  1. Роль университета в работе spin-off предприятия заключается в:
А) финансировании и предоставлении оборудования на начальной стадии деятельности; Б) привлечении инвесторов, банков и других организаций для финансирования деятельности;
В) внедрении в хозяйственный оборот перспективных технологий; Г) обеспечении правовой охраны создаваемых объектов ИС.

 

  1. Прогрессивные технологии – это:
А) научно-исследовательские разработки, обладающие новизной и изобретательским уровнем и могут быть использованы в производстве на основе монополии; Б) научно-исследовательские разработки, обладающие новизной и технико-экономическими преимуществами в сравнении с технологиями-аналогами;
В) научно-исследовательские разработки, отражающие средний уровень производства, достигнутый большинством производителей продукции в данной отрасли; Г) разработки, не обеспечивающие производство продукции среднего качества и технико-экономические показатели производства большинства производителей аналогичной продукции.

 

  1. Какая из ниже перечисленных инжиниринговых деятельностей заключается в выполнении инжиниринговыми фирмами роли генеральных поставщиков т генеральных подрядчиков при поставках комплектного оборудования и при сооружении объектов?
А) Проектно-консультационная. Б) Подрядная.
В) Управленческая. Г) Все выше перечисленное.

 

  1. Учитывается ли реальная стоимость передаваемых знаний при некоммерческих формах передачи технологий?
А) Нет, не учитывается. Б) Да, учитывается.
В) Нет, однако оцениваются издержки, связанные с подготовкой, публикацией, копированием, пересылкой передаваемых материалов. Г) Этот вопрос решается совместно субъектами передачи и получения знаний.

 

  1. Форма коммерческого технологического обмена, представляющая собой передачу в долгосрочную аренду (более одного года) дорогостоящих товаров длительного пользования:
А) инжиниринг; Б) лизинг;
В) строительство заводов «под ключ»; Г) закупка образцов новой техники за рубежом.  

Темы аналитических обзоров:

1) Роль, особенности и содержание маркетинга на рынках интеллектуальной собственности.

2) Цели и задачи управления интеллектуальной собственностью.

3) Способы продвижения интеллектуальных продуктов на мировой рынок.

4) Проблемы продвижения российской научно-технической продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Практические задания:

1. В чем отличие маркетинга ИС от маркетинга товаров и услуг?

2. Определите основополагающие цели управления ИС.

3. Назовите и охарактеризуйте основные способы продвижения научно-технической продукции на внутренний и внешний рынки.

4. Какие особенности должны учитываться при разработке стратегии продвижения ИС на мировой рынок?

5. Раскройте сущность интернет-продвижения ОИС как нового направления маркетинга инноваций.

Творческое задание:

1. Подготовьте развернутый ответ на вопрос: «Каким образом эффективное использование на предприятии различных объектов ИС может способствовать осуществлению его маркетинговой стратегии?» (См. Дополнительная литература [1])

2. Опишите принцип работы стратегии мерчандайзинга как одного из направлений маркетинговой стратегии ИС. (См. Дополнительная литература [2])

Темы рефератов/докладов:

  1. Особенности маркетинга интеллектуального продукта.
  2. Система управления ИС в международной организации.

3. Маркетинг в торговле лицензиями.

4. Маркетинговые исследования на основе патентной информации.

5. Специфические черты маркетинга торговых марок.

Основная литература:

1. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности / В. И. Мухопад. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 512 с. (ЭБС «Айбукс»).

2. Цыбулев, П. Н. Маркетинг интеллектуальной собственности. Учеб. пособие / П. Н. Цыбулев. – К.: Ин-т интел. собств. и права, 2004. – 184 с.

Дополнительная литература:

1. Ващук, Я. П. Интеллектуальная собственность для бизнеса. Малые и средние предприятия [Электронный ресурс] / Я. П. Ващук // Патентный поверенный Украины. – Режим доступа: http://patent.km.ua/rus/articles/i378.

2. Вербауведе, Л. Информированный маркетинг: продажа прав интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] / ЛиенВербауведе. – ВОИС. – Режим доступа: http://www.wipo.int/sme/ru/documents/merchandising.htm.

3. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности / В.И. Мухопад. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.

4. Алемасов, К. Интеллектуальная собственность как фактор устойчивого развития России [Электронный ресурс] / К. Алемасов // Всероссийская академия внешней торговли. – 2007. – URL: www.vavt.ru

5. Байгулов, Р. М. Развитие рынка интеллектуальной собственности: теория и практика: Автореф. дис. … канд. экон. наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vak.ed.gov.ru

6. Бовин, А. А. Интеллектуальная собственность: экономический аспект /А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с.

7. Вакуленко, Ю. Я. Интеллектуальная собственность в условиях инновационно ориентированной экономики / Ю. Я. Вакуленко // Промышленная политика в Российской Федерации. – 2008. – № 7. – С. 71-78.

8. Гришин, В. В. Инновационные разработки как объекты интеллектуальной собственности / В. В. Гришин // Мировое и национальное хозяйство. – 2009. – №2. – Режим доступа: www.mirec.ru

9. Долгих, А. Состояние и направления развития международного рынка торговли продукцией, содержащей предметы интеллектуальной собственности / А. Долгих // Международная экономика. – 2006. – № 12. – С. 48-54.

10. Лобастова, О. В. Маркетинг инноваций – главный объект интеллектуальной собственности предприятия [Электронный ресурс] / О. В. Лобастова // Проблемы современной экономики. – №1(29). – 2009. – Режим доступа: www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2448.

11. Маркетинг объектов интеллектуальной собственности: стратегия продвижения, трансфер технологий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dengfinance.ru/part-xii/marketing-intellektualnoy-sobstvennosty.html.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.