Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Международный информационный обмен.




Семинар 8.

Тест по теме

Выберите один правильный ответ

  1. Выберите способы продвижения интеллектуальных продуктов на мировой рынок:
А) личные продажи; Б) связи с общественностью, направленные на создание и поддержание репутации организации;
В) реклама; Г) все выше перечисленное.

 

  1. Какими чертами не обладает маркетинг услуг на рынке ИС?
А) Неосязаемость. Б) Неотделимость от источника.
В) Постоянство качества. Г) Несохраняемость.

 

  1. Что следует отнести к особенностям маркетинга инноваций?
А) Поиск потенциальных потребителей интеллектуального продукта. Б) Ограниченную целевую рекламу.
В) Поиск способа тиражирования интеллектуального продукта. Г) Использование стратегий интернет-продвижения.

 

  1. Трансляционные барьеры – это:
А) барьеры, образующиеся в силу различного жизненного опыта, образования, социального статуса и локальных и долгосрочных целей людей-участников процесса трансфера технологий; Б) барьеры культурного коммуникативного характера;
В) барьеры вхождения на рынок; Г) барьеры введения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот предприятия.

 

  1. Работа консультантов в системе маркетинга ОИС заключается в:
А) организации маркетинговых программ; Б) помощи написания потенциальных рисков использования маркетинговых программ;
В) поиске потенциальных потребителей ОИС; Г) поиске потенциальных инвесторов, заинтересованных в продвижении ОИС на внутреннем и внешнем рынках.

 

  1. Функции маркетолога предприятия, занимающегося продвижением ОИС на рынок:
А) организация взаимоотношений со СМИ; Б) подготовка и производство буклета и визиток;
В) сбор отзывов от клиентов; Г) все выше перечисленное.

 

  1. Упаковка технологии – это:
А) вид ее охранного документа; Б) описание принципа применения технологии в производстве;
В) полный пакет документов, содержащий описания технологии разного уровня; Г) ее наименование.

 

8. B2B (бизнес для бизнеса) представляет собой:

А) вид экономического взаимодействия между организациями, связанного с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и другими направлениями; Б) вид взаимодействия между организациями, представляющими собой определенных технологический кластер;
В) вид взаимодействия между организациями, выражающийся в совместной борьбе против конкурентов в своей отрасли; Г) вид совместной деятельности двух или более организаций, выпускающих однородные товары.

Темы аналитических обзоров:

1) Информационное обслуживание на мировом рынке ИС.

2) Объекты и субъекты международного информационного обмена.

3) Доступ к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам.

4) Лицензирование деятельности по международному информационному обмену.

5) Ответственность за нарушения при международном информационном обмене.

Практические задания:

1. Назовите и охарактеризуйте традиционные источники информации.

2. Виды информационных услуг.

3. Опишите типы информационных систем, используемые при международном информационном обмене.

4. Дайте определение документированной информации как основного достоверного объекта международного обмена информацией.

5. Какие виды деятельности по международному информационному обмену подлежат лицензированию?

6. Какие органы в РФ контролируют международный обмен информацией? В каких случаях они имеют право отказать в доступе?

7. Роль международного обмена информацией в развитии рынка ИС.

Творческие задания:

Приведите примеры международных и национальных «банков лицензий» как механизмов размещения и получения информации о тенденциях рынка интеллектуальной собственности, а именно лицензионной торговли.

Темы рефератов/докладов:

  1. Роль информации в развитии глобальной экономики.

2. Современные особенности международного информационного обмена.

3. Механизм регулирования международных информационных отношений.

4. Сотрудничество России со странами ЕС в сфере международного обмена информацией.

5. Ограничения международного информационного обмена.

Основная литература:

1. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности / В. И. Мухопад. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. – 512 с. (ЭБС «Айбукс»).

2. Садердинов, А. А. Информационная безопасность. Учеб. для студентов вузов / А. А. Садердинов, В. А. Трайнев, А. А. Федулов. – М.: Академический проект. Фонд «Мир», 2003.

3. Кругман, П. Р. Международная экономика. Серия «Учебник для вузов» / П. Р. Кругман, М. Обстфельд. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2004.

Дополнительная литература:

1. Лапина, М. А. Документированная информация в международном информационном обмене [Электронный ресурс] / М. А. Лапина, А. Г. Ревин, В. И. Лапин // Информационное право. – 2009. – Режим доступа: http://all-books.biz/informatsionnoe-pravo_703/dokumentirovannaya-informatsiya-mejdunarodnom.html.

2. Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ

3. Вербауведе, Л. Информированный маркетинг: продажа прав интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] / ЛиенВербауведе. – ВОИС. – Режим доступа: http://www.wipo.int/sme/ru/documents/merchandising.htm.

4. Мухопад, В. И. Коммерциализация интеллектуальной собственности / В.И. Мухопад. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 512 с.

5. Мухопад, В. И. Международная торговля лицензиями: Учеб. пособие. – М.: ВНИИПИ, 2009.

6. Попова, Е. В. Будущее России технологическая держава или сырьевой «придаток»? / Е. В. Попова // Инновации, 2007. – №1 (99). – С. 3-7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.