Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первичное закрепление техники данного упражнения.




Выявление ошибок и их причин.

На данном этапе учитель организует выявление обучающимися места и причины затруднения. Для этого обучающиеся должны:

1) восстановить выполненные упражнение и разобрать их по фазам (вербально и знаково) и выявить фазу, где возникло затруднение (ошибка);

2) соотнести свои действия с используемым способом выполнения данного упражнения (техникой) и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения (конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще). Приведем пример продолжая тему волейбола, технику приема и передачи мяча двумя руками сверху разбиваем на фазы: выход к мячу, выбор исходного положения, момент приема, передача мяча (работа рук и ног одновременно), разгибание в лучезапястных суставах и эластичные движения пальцев придается направление мяча (приложение 1).

После чего выявляются ошибки и их причины, например не правильная постановка рук на мяч в момент приема мяча, или неодновременная работа рук и ног (ноги вообще не работают, лишь руки).

Учитель лишь при объяснении данной техники упражнения (на 1 этапе обучении) показывает возможные ошибки при освоении данной техники, уделяя им особые внимание.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и задача, способ, план, средство).

На данном этапе обучающиеся продумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранением возникшей ошибки), выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Например выполнение подводящих упражнений для работы ног во время приема и передачи мяча, или подготовительных упражнений на правильную постановку рук в момент приема мяча.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: выполняются различные варианты упражнения, предложенные обучающимися, и выбирается оптимальный вариант. Обучающиеся выполняют подготовительные и подводящие упражнении и доводят данную технику или прием до автоматизма.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

На данном этапе обучающиеся фронтально, в группах, в парах выполняют типовые задания по изученной технике упражнения, например, выполнение техники приема и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху в парах на месте или в шеренгах с передвижением (1 номера – с мячами стоят по линии вдоль волейбольной площадки, 2 номера перемещаются вдоль спортивного зала и остановившись перед обучающимся с мячом выполняют прием и передачу на точность).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.