Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активные формы и методы изучения нового материала на уроках физической культуры в рамках реализации системно-деятельностного подхода




 

Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом. Переориентация школьного образования на гуманизацию и демократизацию предполагает в качестве одной из основных задач сохранение и укрепление здоровья у обучающихся, повышение функциональных возможностей детей и подростков. Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей:

 Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств.

 Развитие «ведущих» физических качеств.

 Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств.

Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в котором определяющее место будет отведено активным формам и методам обучения. Активность необходимо рассматривать как психическое качество, черту характера человека, выражающуюся в его усиленной деятельности. Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность обучающихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. Активные методы обучения выступают в том случае, когда максимально повышается уровень познавательной активности, развивается стойкий познавательный интерес.

Среди активных форм выделяются:

1. Проблемные ситуации. Сколько детей, столько и ситуаций возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому предлагейте всем обдумать эти вопросы, а на следующем уроке его обязательно обсуждайте, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят обучающиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке[11].

4. Урок-встреча. Встреча с олимпийскими чемпионами, где обучающиеся могут узнать много интересного о спорте, об олимпийских играх. Повышение интереса к занятиям спортом и физической культурой[11].

5. Урок-экскурсия. Посещение легкоатлетического манежа или бассейна, для занятия по данным видам спорта. Такие экскурсии позволяют заинтересовать обучающихся активной двигательной деятельностью[11].

6. Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех эта пах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке[11]. 37

 

Все эти уроки объединяют общие признаки:

 Тесное взаимодействие учителя и обучающегося.

 Высокая степень организации мыслительной деятельности.

 Сочетание коллективных форм работы с индивидуальными.

 Повышение степени эмоционального воздействия на обучающихся.

 Максимальная познавательная самостоятельность.

 Стимулирование индивидуального обучения, что способствует реализации дифференцированного подхода.

 Повышение эффективности процесса обучения.

Что в конечном итоге повышает качество знаний обучающихся, знания приобретают прочных и долговременных, устанавливается психолого-педагогический контакт между учителем и учеником, когда учителю интересно учить, а ученику интересно учиться, повышает сознательный интерес к занятиям физической культуры, ученик самостоятельную поисковую деятельность на уроке.

Обучающийся на уроке должен чувствовать себя творческой личностью, осваивая упражнения, задумываться над ними, запоминать, анализировать, понимать их значимость. Для этого можно проводить работу по индивидуальным карточкам, в которых на ряду со знакомыми упражнениями включены несколько новых, каждое упражнение в зависимости от сложности оценивается в баллах. Обучающиеся выполняют предложенные упражнения (все или на выбор), зарабатывают свои баллы, а учитель выставляет отметку, таким образом, учитель выполняет деятельностью ученика по средством баллов.

Карточка – задание:

1. Кувырок вперед. – 1 балл.

2. Кувырок назад. – 2 балла.

3. Кувырок вперед из стойки на руках (новый элемент). – 10 баллов.

4. Длинный кувырок. – 10 баллов.

5. Стойка на лопатках. – 1 балл.

6. «Мост» и подъем из «моста» (любым способом). – 4 балла.

7. Перекат в группировку из стойки на лопатках. – 3 балла. «5» - 22 балла; «4» - 18 баллов; «3» - 16 и ниже.

Карточек такого типа может быть много, задания в них разные. Можно предлагать обучающимся усложнить или изменить технику выполнения, из предложенных элементов составить комбинацию, сравнить выполнение своей комбинации и комбинации партнера, выявить ошибки, объяснить целесообразность выполнения этих упражнений, предложить подводящие упражнения для исправления ошибок[12].

При использовании проблемного подхода в изложении учебного материала создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности учащихся как познавательный интерес, творческая активность и самостоятельность. В работе со школьниками необходимо помнить мудрость древних: «Ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.