Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ частей урока




Анализ подготовительной части урока: оценка начала урока (мотивация на предстоящую деятельность), объяснение и показ физических упражнений, соответствие нагрузки возрасту и подготовленности занимающихся, контроль за дыханием, продолжительность подготовительной части урока и ее педагогический эффект, соответствие поставленной цели и достижение результатов.

Анализ основной части урока: оптимальность выбора средств и методов решения главных педагогических задач, вычленение существенного в обучении, словесные, наглядные и практические методы обучения двигательным действиям и их эффективность, исправление общих и индивидуальных ошибок (дифференцированный и индивидуальный подход к занимающимся). Обеспечение страховки и безопасности урока, проведение подвижной игры, связь игры с уроком, воспитание нравственных и физических качеств, физиологическая нагрузка (по данным пульса) учеников, организационные моменты, продолжительность основной части урока и ее эффективность, достижение результатов.

Анализ заключительной части урока: эффективность заключительных упражнений (снижение нагрузки до относительно спокойного состояния), подведение итогов, задание на дом, продолжительность заключительной части урока, проведение рефлексии деятельности обучающимися.

 

Методика системного анализа и оценки эффективности учебных заданий (В.П. Симоновым)

 

Основу системного подхода к анализу урока составляют два структурных компонента (учитель и обучающиеся) и три системообразующих фактора (цель – результат, содержание и способы деятельности). Отсутствие одного из них приводит к нарушению системности при анализе и оценке урока. Показатели для оценки урока  
Основные личностные качества учителя 1.Знание предмета и общая эрудиция 2.Уровень педагогического мастерства 3.Культура речи, ее образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность 4.Степень демократичности и тактичности взаимоотношений с учащимися 5.Внешний вид, мимика, жесты, культура поведения  
Особенности учебной деятельности обучающихся 1.Степень познавательной активности, творчества, самостоятельности 2.Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков 3.Наличие и эффективность разных форм деятельности 4.Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности  
Содержание деятельности преподавателя и обучающихся 1.Научность, доступность и посильность учебного материала, формируемых умений и навыков 2.Актуальность и связь с жизнью (теория и практика) 3.Степень новизны, проблемности, привлекательности учебного материала 4.Оптимальность объема материала для усвоения  
Эффективность способов деятельности учителя и обучающихся 1.Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа, чередования и смены видов деятельности 2.Степень целесообразности и эффективность использования наглядности и ТСО 3.Степень рациональности и эффективности методов и организационных форм работы 4.Уровень обратной связи с учащимися 5.Эффективный контроль работы учащихся и уровень требований к оценке их знаний, умений, навыков 6.Степень эстетического воздействия занятия на учащихся 7.Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности в ходе занятия  
Цели и результаты проведенного занятия 1.Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки целей урока 2.Вовлечение в формулирование задач урока обучающихся 3.Реальность, целесообразность, сложность и достижимость целей 4.Степень обучающего эффекта (чему научились) 5.Степень воспитательного эффекта (что способствовало воспитанию)   Степень воздействия на развитие учащихся (что способствовало развитию)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.