Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Активные методы обучения




 

Эффективность учебной работы профессорско-преподавательского состава зависит от уровня методического мастерства преподавателей.

Доклад и беседа являются наиболее известными формами обучения.

Для достижения соответствующего эффекта доклад необходимо всегда сопровождать использованием наглядной информации. Доклад требует от слушателей определенного напряжения, поэтому среднестатистический обучаемый с трудом запоминает большой объем информации.

Таким образом, предпочтительнее сделать не один длинный доклад, а несколько маленьких докладов, сочетая их с другими формами обучения.

Учебная беседа имеет смысл, когда у участников есть уже предварительные знания и на этом можно построить интересную беседу. Учебный материал совместно перерабатывается в ходе беседы. Это очень полезная, но не простая форма обучения. Она требует от преподавателя наличия педагогического дара и хорошей техники игры вопросов и ответов.

Недостаток этих методов состоит в том, что студент играет здесь довольно пассивную роль, основная же роль у преподавателя.

В центре современного занятия должно находиться не преподавание, а обучение, самостоятельная и ответственная работа студента над учебным материалом.

Необходимо побуждать студентов быть более активными и самостоятельными, и здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.

Во время работы с партнером или работы в группе необходимы взаимообмен информацией, совместная работа над учебным материалом.

Групповая работа до сих пор развита недостаточно. Происходит это, видимо, по той причине, что работа в группе требует сравнительно много времени, следствием чего является явно неблагоприятное соотношение времени и результатов. Однако значимость таких способностей, как умение работать в команде, обмениваться мыслями и дискутировать, кооперироваться, совместно приходить к единому мнению, неоспорима. Групповая работа требует не только много времени для подготовки, проведения и оценки, но и очень точного формулирования задач.

Целесообразно на занятиях (семинарах) проводить игры (ролевая игра, плановая игра) и изучение конкретных случаев, ситуаций.

Можно использовать также микроучебу: студент выполняет упражнение, другие вместе с ним под руководством преподавателя начинают обсуждать ход выполнения упражнения и совместно искать возможные пути его решения.

Программированный инструктаж также практикуется благодаря развитию персональных компьютеров (умения и навыки пользования компьютерными программами). Однако учебные программы не могут заменить собой занятия. Обучаемые не должны работать слишком долго в одиночку с учебными программами. Преимущества и недостатки отдельных форм проведения занятий приведены в таблице.

Важными критериями выбора формы обучения являются структура учебного материала и предварительные знания обучаемых.

Необходимо заранее знать, можно ли материал использовать для самостоятельной работы студентов или нужно заложить необходимые основы на семинаре. Следует обращать внимание при выборе метода обучения на то, чтобы методы обучения своевременно менялись, чтобы обучение было как можно более активным.

Также необходимо использовать как можно больше коллективных форм работы обучаемых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.