КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства обучения как компонент педагогического процесса 2 страница
♦ урок-практическая работа; ♦ урок-семинар.
Урок совершенствования знаний, умений и навыков предполагает, что одновременно с изучением нового материала учащиеся будут постоянно возвращаться к старому, благодаря чему произойдут систематизация знаний, укрепление умений и навыков, их совершенствование, причем не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематичрском и межпредметном уровнях. При планировании такого урока учитель может делать упор в основном на контроль и систематизацию знаний, умений и навыков. А если предстоит контрольная работа, то учитель может весь урок посвятить только повторению в пределах одной темы, когда на протяжении всего времени будут совершенствоваться какие-либо определенные навыки. Урок третьего типа решает две основные дидактические задачи — установление, насколько хорошо учащиеся овладели теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по основным моментам программы, и проверка знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изученному на протяжении длительного периода времени — четверти, полугодия или же всего года обучения. В уроки обобщения и систематизации знаний входят все основные виды уроков, применяемые в рамках пяти их типов. Третий тип уроков отличается от других тем, что учитель заранее обозначает вопросы, которые необходимо решить в течение этого времени или в домашнем задании. Он говорит, что необходимо повторить, указывает источники, которыми учащиеся могут воспользоваться в ходе повторения, если необходимо, организует обзорный курс лекций, дает задания учащимся, проводит групповые и индивидуальные консультации, рекомендует, как лучше подготовиться к самостоятельной работе. В старших классах наибольшее распространение получили уроки-семинары, на которых путем дискуссий производится углубление, закрепление и систематизация определенного содержания раздела учебной программы
Наиболее распространенным типом урока в современной учебной практике является четвертый тип, т. е. комбинированный урок. На нем решаются все дидактические задачи, описанные выше, поэтому его и называют комбинированным. Структура комбинированного урока может быть гибкой и подвижной, поскольку перечисленные компоненты взаимодействуют между собой и иногда переходят друг в друга, меняя свою последовательность. Такое взаимодействие возможно в зависимости от характера учебной ситуации и педагогического мастерства учителя. Гибкая структура комбинированного урока позволяет учителю избегать в своей учебной деятельности повторения и шаблона. Комбинированный урок дает учителю возможность в процессе изучения нового материала сразу осуществлять его закрепление и применение, а во время закрепления происходит контроль знаний, умений и навыков. Комбинированный урок станет результативным и эффективным только в том случае, если учитель четко ответит на вопрос о том, чему он должен научить детей за его время, как лучше использовать занятия для разумной организации деятельности учащихся. На таком уроке должна царить деловая творческая обстановка, учащиеся должны хотеть размышлять и охотно вступать в диалог с учителем, своими одноклассниками, а также авторами тех или других теоретических гипотез и концепций. Последний в данной классификации тип — урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков — предназначен для оценки результатов знаний школьников. На нем проверяется, насколько хорошо ребята усвоили теоретический материал, разобрались в научных понятиях данного курса, каков уровень сформированно-сти их умений и навыков, необходимо ли привнесение в технологию обучения новых изменений.
(см.12 +) В современной педагогической деятельности к нынешнему уроку предъявляют следующий ряд требований. ♦ Учитель должен дать четкое определение задачам, целям и структуре урока. ♦ Современный урок надо строить на основе последних достижений педагогической науки, а также с применением современных средств обучения. ♦ На современном уроке необходимо наличие передовых образовательных технологий. ♦ Учитель должен организовывать активную познавательную деятельность учеников на уроке. ♦ На уроке необходимо соблюдение гигиенических и психологических условий для продуктивной учебной деятельности, а также предотвращения возможных психических и физических травм учащихся. ♦ Как дидактические задачи, так и конкретные цели каждого урока реализуются в реальной педагогической действительности через решение учебных задач. Такие задачи даются учащимся для закрепления полученных на уроке знаний, умений и навыков. К ним относится и решение арифметических действий, и составление плана пересказа, и разбор предложения, и лабораторные работы, и составление гербариев и других коллекций. Эти учебные задачи призваны отражать деятельность школьников в конкретных ситуациях. Иными словами, учебные и дидактические задачи становятся основным средством достижения целей урока и конструирования действий как учителя, так и учеников. Процесс обучения будет эффективен только в том случае, если учитель правильно поймет значение функций каждого отдельного этапа урока, а также их структурное взаимодействие с другими структурными его разделами. Словом, учитель должен осознавать, что каждый этап урока связан с предшествующими и последующими его частями, и только в этом случае получение знаний станет наиболее продуктивным. Но для этого необходимо еще одно условие. Эффективное формирование новых знаний у учащихся может обеспечиваться только в том случае, если учащиеся будут опираться на ранее изученный материал. Закрепление пройденного может осуществляться как через устный опрос, так и через контрольные и самостоятельные работы. Некоторые из них могут быть маленькими и должны проводиться в начале урока.
Введение нового понятия может осуществляться также через создание учителем проблемной ситуации, которую он предложит разрешить на уроке своим ученикам, а также через выдвижение гипотез о способе решения тех или иных проблем: Такой подход к структуре урока исключает шаблонность в действиях учителя и, наоборот, расширяет его творческие рамки при разработке методической подструктуры взятого в отдельности урока. Методическая структура каждого урока разрабатывается самим учите-, лем на основе дидактической структуры. Поскольку каждый учитель имеет свой подход к проведению урока, то " методическая структура будет отличаться большой вариативностью» Поэтому, в отличие от дидактической структуры, методическая — величина переменная. В ней может быть разное число элементов, номенклатура и последовательность которых определяется самим учителем в зависимости от тех целей и задач, которые он поставил для развития знаний и умений учащихся. Например, на одном уроке учитель просто воспроизводит рассказ, ставит вопросы, на которые должны ответить ученики; на другом уроке он может показать способы деятельности, а учащимся затем следует воспроизвести действия учителя; на третьем же уроке учащиеся могут решать некие поисковые задачи, с помощью которых происходит закрепление ранее изученного материала. Дидактическая структура является постоянной величиной, учитель должен опираться на нее как на общее предписание, а вот методическая подструктура обязывает учителя планировать свои конкретные действия на каждом уроке. ♦ Вспомогательные формы обучения. Кроме самого урока, в процесс обучения могут включаться другие формы организации познавательного процесса. Они призваны дополнять и расширять основную форму учебной работы. К таким формам обучения относятся экскурсии, лаборатории, предметные кружки, исследовательские группы, экспедиции, олимпиады, выставки, кружки, факультативы, домашние занятия и др. Эта формы обучения иногда называют внеклассными, или внеурочными. В основном они применяются в средних и старших классах, но и в начальной школе они имеют место быть. Они дополняют и расширяют возможности процесса обучения, позволяют удовлетворить различные запросы учащихся.
Экскурсии существуют для объединения учебного процесса в школе с реальной жизнью и позволяют учащимся непосредственно наблюдать изучаемые объекты и явления в их натуральном, виде и в естественном для них окружении. Экскурсии делятся на краеведческие, исторические, литературные, текущие, итоговые, вводные, произвольные и др. Если экскурсия сочетает в себе несколько учебных предметов, то ее называют комплексной. Экскурсии выполняют ряд следующих функций: 2. обеспечивают принцип наглядности в процессе обучения; 3. укрепляют связь обучения с практикой и жизнью; 4. позволяют расширить кругозор учащихся, поскольку во время экскурсий они могут непосредственно наблюдать за предметами или технологическими этапами их изготовления; 5. могут профориентировать ученика в выборе будущей профессии. 6. Чаще всего экскурсии связываются с изучением программного учебного материала, поэтому они планируются на весь год и проводятся в специальные дни/которые отводятся для экскурсий, т.е. свободные от остальных занятий. Некоторые экскурсии предназначены для изучения нового материала, а другие направлены на повторение уже изученного. Для упорядочения экскурсий в школе составляют специальный план. Он включает в себя как учебные экскурсии, проводимые по обязательной программе, так и внеунебные, которые устраивает классный руководитель. 7. Если экскурсии отвечают всем необходимым педагогическим требованиям, то они помогают накопить знания и жизненные факты, способствуют развитию внимательности, нравственно-эстетического отношения к действительности, любознательности, возрастной культуры. 8. В методике экскурсий выделяют три основных момента. Это подготовка экскурсии; выезд учащихся к выбранному о&ьекту и усвоение ими материала по предложенной теме; систематизация материала и подведение итогов. От тщательности подготовки учителем экскурсии зависит ее положительный результат и успех. Перед экскурсией учитель должен как следует изучить ее объект и ' место ее проведения. Он должен для себя наметить цели, задачи и содержание экскурсии, продумать методику, способы вовлечения учащихся в активное восприятие показываемого объекта. Неплохо было бы привлечь к рассказу специалиста, которого надо заранее проинструктировать о целях экскурсии. 9. Надо к тому же уделить внимание подготовке к экскурсии самих учащихся. Необходимо четко поставить перед ними цели, которые должны быть достигнуты в ходе экскурсии. Предварительно учитель может дать всем ученикам общее задание или каждому — индивидуальное, чтобы они были не просто пассивными зрителями, а принимали активное участие в экскурсии, задавали вопросы, делали записи, зарисовки, фотографии. Поэтому заранее нужно снабдить учащихся всем необходимым: блокнотами, ручками, карандашами, измерительными приборами, фотокамерами. Обычно на экскурсию отводится от 45 мин до 2-3 ч. Это зависит в первую очередь от возраста учащихся, характера объекта экскурсии, ее целей и содержания. Но время не имеет особого значения. Даже длинная экскурсия может стать интересной, если учитель или экскурсовод заинтересуют учащихся, возбудят в них активность, поставят перед ними проблемные задачи, которые придется решить в ходе экскурсии. В завершение учитель проводит итоговую беседу, в которой вместе с учащимися обобщает и систематизирует увиденное и услышанное. Для оценки полученных учащимися знаний и проверки результатов их работы учитель предлагает им прочитать доклады, написать сочинения, сделать газету, составить коллекции и гербарии, организовать выставку или написать отчет, по пройденной экскурсии. Предметные кружки представляют собой внеклассные или внеурочные формы работы. Такие кружки обычно создаются для учащихся средних и старших классов, но их состав по возрасту и классу неоднороден. Работа в предметных кружках ведется на добровольных началах, и преподаватель не должен заставлять детей насильно посещать их. Содержание предметных кружков может быть весьма разнообразным. В основном оно включает в себя углубленное изучение отдельных вопросов программы, историю развития науки, сверхпрограммное обучение, конструирование и моделирование. В некоторых школах даже создаются научные общества, в которых учащиеся не только занимаются научной деятельностью, но также встречаются с представителями творческой интеллигенции, учеными, писателями. Предметные кружки помогают учащимся удовлетворить все их познавательные запросы, раскрыть их твор-. ческий потенциал, организовать выставки, конференции, участвовать в олимпиадах, а также помочь учащимся в, выборе их будущих профессий. Факультативы имеют своей основной целью расширение круга знаний и интересов учащихся, развитие их познавательной деятельности. Но они осуществляются все в той же урочной форме, поэтому неправильно их выделять как сопутствующие уроку формы организаций обучения. Организация факультативов и предметов по выбору должна быть согласована с родителями учеников и учитывать их пожелания. Для факультативов готовятся специальные программы, согласованные с программами обязательных предметов. Консультации и дополнительные занятия проводятся с учениками во внеурочное время. В одном случае они могут служить для углубленного изучения предмета или отдельных вопросов по нему, а в других — устраняют пробелы в изучаемых предметах. Дополнительные занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Они могут носить характер консультаций, самостоятельного выполнения задания или собеседований. Многие ученые-дидакты сходятся в том мнении, что дополнительные занятия приносят мало пользы ученику, потому что он ждет помощи от учителя даже при возникновении элементарных трудностей. Домашняя работа в процессе обучения рассматривается как неотъемлемая часть в учебном процессе й является важным видом этой работы. Домашняя работа необходима, поскольку она позволяет ученику самостоятельно углубиться в предмет изучения, лучше разобраться в нем, а также выяснить то, что он еще не понял в пройденной теме. Учеными доказано, что большая часть информации забывается уже по прошествии первых часов и суток после восприятия изученного материала. А домашняя работа препятствует такому забыванию. Когда ученик выполняет домашнюю работу, он решает следующие задачи: 10. закрепляет знания, полученные им на уроке; 11. воспитывает в себе самостоятельность, добросовестность, ответственность. ♦ развивает самоконтроль и самоорганизацию. 7. Учитель должен задавать домашнюю работу только после формирования у учеников первых навыков по предмету. 8. Требуется соблюдение систематичности выдачи заданий. 9. Если это начальная школа, то учитель не дает заданий ученикам на выходные и праздники. 10. Учителю важно давать развернутые инструкции по выполнению домашнего задания. 11. Домашняя работа должна быть легче той, которую ученики выполняли в классе под надзором учителя. 12. Учитель систематически проверяет домашнюю работу и ставит за нее отметки, чтобы у учеников был стимул выполнять задания. 14. Если это младшие классы, то учителю необходимо проводить инструктаж среди родителей по организации выполнения домашнего задания их детьми. Все перечисленные формы внеурочного обучения имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют ученикам глубже познавать жизнь, духовно обогащаться, приобретая новые знания, развивать свои творческие силы.
(лекции +)
дним из важных структурных элементов каждого урока в частности и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Контроль за знаниями всегда находится в зоне пристального внимания учителя и свидетельствует о результатах обучения. Учитель, стремящийся к тому, чтобы ученики действительно поняли и запомнили тему, не станет излагать новый материал, пока не удостоверится в том, что все в классе действительно усвоили пройденное. У контроля знаний есть несколько основных функций. 1. Обучающая:, ' ♦ в процессе контроля происходят систематизация, ♦ благодаря контролю знаний могут быть выявлены недочеты и искажения в понимании учебного материала;, ♦ в процессе контроля знаний происходит активизация мыслительной деятельности учащихся: развиваются мышление, речь, внимание и память учеников. 2. Воспитательная: ♦ контроль знаний позволяет каждому ученику увидеть, насколько он преуспел в учебе; ♦ в процессе контроля знаний происходит воспитание чувства ответственности у учеников за свои усилия, дисциплины; ♦ воспитательная функция контроля занний отвечает за формирование честности, правдивости, взаимопомощи, настойчивости. ♦ контроль знаний побуждает учеников выполнять все виды учебных заданий, воспитывает трудолюбие и привычку к систематизации знаний. 3. Ориентирующая, или диагностическая, когда контроль знаний: ♦ показывает, насколько уровень знаний учащихся отвечает учебному стандарту; ♦ раскрывает уровень сформированности навыков и умений у школьников, уровень результатов их воспитания и обучения; ♦ информирует учителя о достижении цели обучениотдельными учениками и классом в целом; ♦ позволяет установить пробелы в обучении и выявить область недостаточных знаний учащихся. ♦ выявляет результаты учительского труда и недочеты в его работе; ♦ помогает совершенствоваться педагогическому мастерству учителя. 4. Развивающая, нацеливающая на: ♦ развитие логического мышления, что способствует распознаванию вопроса или задания, помогает определить, что является причиной, а что следствием; ♦ умение рассуждать, распознавать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; ♦ возникновение у учащихся навыков и умений, которые необходимы для решения практических, графических и экспериментальных заданий. 5. Контролирующая, т.е. выявляющая: ♦ состояние знаний, умений и навыков учащихся, которые предусмотрены обучающей программой; ♦ насколько уровень знаний учащихся соответствует данному этапу их обучения. Чтобы реализовать рассмотренные функции контроля и проверки знаний учащихся, необходимо обеспечить объективность, регулярность и полноту учёта и проверки. Под объективными проверкой и контролем знаний понимается такая их постановка, при которой выясняются подлинные, объективно существующие знания учащихся по проверяемым вопросам программы. Итак, чтобы контроль знаний был объективным, необходимо, чтобы он охватывал весь процесс обучения от начала до конца и сопровождался устранением обнаруженных недостатков, а также тех факторов, которые влияют на плохую усвояемость материала учениками. Для этого нужна еще такая функция контроля знаний, как побуждение учащихся к самоконтролю своей учебной деятельности. Ученик зачастую допускает много ошибок прежде всего из-за своей невнимательности, безразличия к предмету, т. е. из-за отсутствия самоконтроля.
Контроль знаний представляет собой довольно сложную структуру, которая подразделяется на несколько уровней. Некоторые из них делятся в свою очередь на подуровни. В системе уровней контроля знаний выделяются его виды, методы и формы. В школе применяются такие виды контроля знаний, как текущий, периодический и итоговый. Текущий контроль проводится самим учителем и осуществляется на каждом уроке, поскольку он наиболее оперативен и разнообразен по методам, при помощи которых он может проводиться. Обычно текущий контроль проводится после каждого изученного раздела знаний. Периодический контроль применяют после изучения больших разделов образовательной программы или после изучения важных тем. Чаще всего такой контроль осуществляется в конце каждой четверти, чтобы закрепить знания учеников на данном этапе образовательного процесса. Итоговый контроль организуется в конце учебного года или при переводе учащихся на следующий уровень обучения. Основной целью такого контроля является установление уровня подготовки ученика, т.е. его способности к продолжению обучения и усвоению знаний. Самыми распространенными методами контроля знаний являются: письменный и устный опрос, ежедневная проверка домашнего задания, контрольная работа, тестирование ъ т.д. Среда вышеперечисленных методов самым применяемым остается устный опрос. Он позволяет учителю непосредственно следить за развитием мысли учащегося, устранять все сомнения относительно его ответа, своевременно корректировать знания школьника, исправлять погрешности его речи, учить его правильно строить предложения и правильно использовать терминологию. Устный опрос во многом носит и обучающий характер, поскольку позволяет не только оценить готовность ученика к восприятию нового материала, но и способен удалить пробелы и белые пятна в том материале, который изучался ранее. Есть несколько форм проведения устного опроса: рассказ, беседа, объяснение схемы или опыта. Устный опрос принято делить на несколько форм: уплотненный, комбинированный, фронтальный, индивидуальный. Требования к проведению устного опроса разные. Вот несколько самых распространенных из них: 13. необходимо, чтобы опрос был интересен всему классу; 14. вопросы, задаваемые ученику, должны привлекать внимание всего класса; 15. надо стараться не затягивать опрос, а рационально распределять время; 16. следует избегать формальных вопросов типа: «Дай 5) дополнительные вопросы желательно располагать в логической последовательности. Письменный контроль. У этого опроса много достоинств по сравнению с устным, так как достигается большая объективность и самостоятельность учеников, фронтальный охват всех школьников. При письменной проверке можно за короткое время оценить знания значительного количества учащихся од-повременно^ Так, можно выбрать общую для всех школ систему вопросов, определить критерии оценки работы учащихся, что приводит к более полному осуществлению контролирующей и ориентирующей функций проверки. Но и у письменного опроса есть свой минусы. Главный его недостаток состоит в отсутствии непосредственного контакта между учителем и учеником» что не позволяет учителю наблюдать за процессом мышления учащегося! Еще один метод проверки знаний — это контрольная работа. Ее обычно проводят после изучения важных тем и разделов программы. О предстоящей контрольной работе учащимся говорят заранее и предварительно организуются подготовительные занятия, на которых школьники решают типовые задачи и упражнения, предполагая, что аналогичный материал может быть и на контрольной работе. Перед контрольными также иногда могут проводиться кратковременные самостоятельные работы, помогающие учащимся выявить для самих себя, в какой теме они разбираются хорошо, а в какой не очень. Чтобы избежать списывания, контрольную работу разбивают на варианты, которых бывает не больше четырех, или же каждому учащемуся выдаются индивидуальные задания. Такой метод контроля знаний, как домашняя работа, особенно популярен в начальной школе. Он позволяет ежедневно проверять усвоение пройденного материала, выявлять пробелы и недочеты, а также те пункты, которые учащиеся не смогли усвоить в нужном объеме. Это в свою очередь позволяет корректировать подачу материала на последующих уроках. Такая проверка является довольно-таки трудоемкой, поскольку учителю приходится проверять большое количество тетрадей. Менее трудоемкой считается выборочная проверка тетрадей в процессе урока. Тестовый контроль как один из методов контроля знаний укрепился в школах совсем недавно, поэтому считается сравнительно новым. Тест представляет собой набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Такие тесты направлены на определение того, как хорошо учащийся усвоил изложенный материал. Существует несколько типов тестов. Самым распространенным и чаще всего используемым в школьной практике является тест, задание которого требует ответа на вопрос. Чаще всего ответ выбирают из нескольких предложенных вариантов; В зависимости от видов, целей обучения можно выделить четыре типа тестов. 12. Проверяет знание тех сведений, которые необходимо запомнить и воспроизвести. К таким сведениям относятся понятия, законы, теория, формулировки, определения. 13. Выделяет задания, которые проверяют умение учащегося решать новые проблемы на основании изученного материала. 14. Позволяет учащемуся давать собственную критическую оценку изученному, и уже на основе этого проверяющий судит о том, насколько хорошо ученик разобрался в материале. 15. Учит выполнять мыслительные операции, основанные на ранее полученных знаниях. Тесты в качестве контроля знаний очень распространены среди учащихся средних и старших классов. А вот в начальной школе тесты применяются мало, потому что дети еще мало чему обучены, хотя и для младших школьников уже разработаны комплекты тестов для некоторых предметов, таких как скорость чтения» устный счет, арифметические действия, письмо. Рейтинговый контроль. Суть этого контроля Состоит в определении рейтинга учащегося по какому-нибудь предмету. Он нужен для выяснения, каким уровнем знаний обладает учащийся по результатам обучения и контроля его успеваемости. За один урок или же за одну пройденную тему очень трудно определить рейтинг учащегося. Поэтому чаще всего этот метод контроля используют после прохождения всего курса предмета или даже по циклу предметов, пройденных за один год. Обычно рейтинговый метод контроля знаний применяется совместно с блочно-мо-дульным обучением. 16. Проверка и оценка знаний учащихся. Функции проверки и оценки знаний. Виды проверки. Критерии оценки. Выявление и измерение знаний учащихся – проверка. Основой для оцениваия являются результаты проверки. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные по определенным параметрам аналитические данные. Оценка чаще всего завершается отметкой. Оценку необходимо отличать от отметки. Оценка – это процесс, деятельность или действие по оцениванию. Отметка – результат этого процесса. Оценка выражается качественно (какой ты молодец), символически (кружочек), эмоционально (улыбка). Отметка – количественно (пятибалльная шкала, место в рейтинге). Оценки выполняют следующие функции. 1. Они ориентируют ученика на уровень его знаний и степень их соответствия нормативу. 2. Информируют об успехах и неудачах в учебе. 3. С их помощью учитель высказывает общее мнение и суждение об ученике.
Существует также несколько способов оценки. 1. Сопоставительный, или сравнительный. Учитель сравнивает действия, навыки и знания одного ученика с другими. Таким способом чаще всего пользуются учителя и родители. 2. Нормативный. Таким способом оценивают итоги, исходя из требований стандарта образования и из, программных требований. Подобным способом обычно пользуются ученые-дидакты. 3. Личностный. Ответ ученика сравнивают с его действиями, навыками, знаниями и ответами в прошлом. Этот способ в нашей школе почти не используется.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |