КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии игрового обучения.
Одна из самых привлекательных и в то же время сложных педагогических технологий - игровая технология. Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания, планирования, реализации, анализа результатов. В структуру игры как процесса входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средства реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных нитей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет — область действительности, условно воспроизводимая в игре. Функции игры: социализации, межнациональной и профессиональной (учебной) коммуникации, функция тренинга, функция самореализации, диагностическая функция, терапевтическая функция, функция коррекции, развлекательная функция. Педагогические игры — достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогическою процесса. Педагогические игры по характеру педагогического процесса бывают: -обучающие, -тренинговые, -контролирующие, -обобщающие; -познавательные, -воспитательные, -развивающие; -репродуктивные, -продуктивные, -творческие; -коммуникативные, -диагностические, профориентационные, -психотехнические.
Игровая деятельность в педагогическом процессе используется в следующих случаях: - в качестве самодеятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- в качестве технологий воспитательной работы. - в вузовской среде в качестве «полигона» на котором студенты могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным Основными достоинствами игровых методов обучения являются: - приобретается опыт; - значительно ускоряется время протекания реальных процессов, например, то, что происходит в жизни в течение нескольких лет, можно сжать до нескольких часов; - многократно повторяются те или иные действия для закрепления навыков их выполнения; - поскольку действия выполняются в обстановке «условной» (модельной) реальности, появляется возможность раскрепостить поведение обучаемых и стимулировать их на поиск наиболее эффективного решения, - повышается интерес учащихся к обучению.
Виды педагогических игр и их характеристика: Ролевая игра - художественно - образное отражение реальных взаимодействий в определенной сфере деятельности. Участникам задаются роли (характеры и личностные особенности) и определенные ситуации. Имитационная игра - это моделирование реальности и предметного содержания деятельности. Здесь задается ситуация, но без ролевых и личностных характеристик. Адаптационная игра - это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Характерно отсутствие определенной структуры, установленного порядка действий, плана. Такая игра предполагает господство импровизации.
Игровая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведения учебного процесса для достижения поставленных учебно-воспитательных целей посредством игры. Внедрение в учебный процесс игры приводит к необходимости перестройки всей используемой преподавателем методики обучения, включая содержание, формы, методы, средства, его собственную деятельность и деятельность учащихся.
В деловой игре участники\обучающиеся - должны действовать компетентно: предметно и социально. Нельзя играть в то, о чем они не имеют представления. Поэтому без соответствующей подготовки игра не получится.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |