Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила реализации модульной технологии




Технологии крупноблочного и модульного обучения.

Технология модульного обучения - одна из технологий, которая является личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения, развития познавательной и личностной сферы учащихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления

— крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению;

— преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала;

— управление учением школьников посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности(т.е. посредством учебно-методического комплекса, называемого модулем);

— открытость методической системы учителя(программа изучения материала и планирования работы на уроке сообщается учащимся заранее)

— возможность выбора учащимися уровня усвоения (форм, места, и темпа изучения материалов);

— добровольность домашней работы;

— создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика;

— перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержания контроля;

— демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенность в его возможностях;

— свободный контроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке;

— только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль;

— оценка результатов по итоговому контролю(а не как среднее арифметическое текущих результатов);

— предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты;

— возможность реализовать себя в творческой деятельности;

Принцип модульности

Все учебные предметы образуют годовые, полугодовые и недельные блоки-модули. В каждый блок-модуль включаются предметы гуманитарного, общественного, математического, естественного и эстетического циклов, то есть предметы информационно-, концептуально- и навыкоемкие.

 

Принцип структуризации

Предусматривает опережающее изучение теории укрупнёнными единицами. Блоки-модули содержания учебного материала структурированы на учебные элементы, связь между ними. Блок-модуль содержания учебного материала дополняется алгоритмическим предписанием учебной деятельности учащихся.

 

Принцип деятельности

Предполагает большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Реализация принципа в педагогической технологии придает учебной деятельности активный и осознанный характер.

 

Принцип гибкости (свобода выбора)

Создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Открывает возможность для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала.

 

Принцип разностороннего консультирования

Означает признание функции учителем управления учебной деятельностью учащихся важнейшей, отводя на второй план информационную функцию учителя. Наряду со знанием своего предмета и методики его преподавания, учителю становятся необходимы управленческие знания, умения, навыки.

 

Принцип паритетности (сотрудничество)

Заключается в совместном определении учителем и учащимися целей, форм, методов, уровней сложности и трудности учебного процесса при ведущей роли учителя, в двусторонней ответственности за качество и уровень конечного результата.

Количество и содержание модулей зависит от учебного материала и целей, которые необходимо достичь при его изучении.

Технология модульного обучения имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Отрицательные стороны технологии модульного обучения:

  • ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей;
  • учителю надо готовить большой объем печатной продукции к уроку.
  • не все темы подходят для работы по модульным программам.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.