КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила реализации модульной технологии
Технологии крупноблочного и модульного обучения. Технология модульного обучения - одна из технологий, которая является личностно-ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить его целостность в реализации целей обучения, развития познавательной и личностной сферы учащихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления — крупноблочная организация учебного материала вместе с рекомендациями и заданиями по его изучению; — преимущественно самостоятельная проработка учащимися учебного материала; — управление учением школьников посредством программы (последовательности заданий и этапов учебной работы) и алгоритмов познавательной деятельности(т.е. посредством учебно-методического комплекса, называемого модулем); — открытость методической системы учителя(программа изучения материала и планирования работы на уроке сообщается учащимся заранее) — возможность выбора учащимися уровня усвоения (форм, места, и темпа изучения материалов); — добровольность домашней работы; — создание условий для успешной познавательной деятельности для каждого ученика; — перспективное нацеливание учащихся на критерии и содержания контроля; — демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенность в его возможностях; — свободный контроль и взаимопомощь в процессе работы на уроке; — только содержательный (безотметочный) оперативный текущий контроль; — оценка результатов по итоговому контролю(а не как среднее арифметическое текущих результатов); — предоставление каждому ученику шанса улучшить свои итоговые результаты;
— возможность реализовать себя в творческой деятельности; Принцип модульности Все учебные предметы образуют годовые, полугодовые и недельные блоки-модули. В каждый блок-модуль включаются предметы гуманитарного, общественного, математического, естественного и эстетического циклов, то есть предметы информационно-, концептуально- и навыкоемкие.
Принцип структуризации Предусматривает опережающее изучение теории укрупнёнными единицами. Блоки-модули содержания учебного материала структурированы на учебные элементы, связь между ними. Блок-модуль содержания учебного материала дополняется алгоритмическим предписанием учебной деятельности учащихся.
Принцип деятельности Предполагает большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Реализация принципа в педагогической технологии придает учебной деятельности активный и осознанный характер.
Принцип гибкости (свобода выбора) Создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Открывает возможность для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала.
Принцип разностороннего консультирования Означает признание функции учителем управления учебной деятельностью учащихся важнейшей, отводя на второй план информационную функцию учителя. Наряду со знанием своего предмета и методики его преподавания, учителю становятся необходимы управленческие знания, умения, навыки.
Принцип паритетности (сотрудничество) Заключается в совместном определении учителем и учащимися целей, форм, методов, уровней сложности и трудности учебного процесса при ведущей роли учителя, в двусторонней ответственности за качество и уровень конечного результата. Количество и содержание модулей зависит от учебного материала и целей, которые необходимо достичь при его изучении.
Технология модульного обучения имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |