Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умственная работоспособность и утомление




УЧАЩИХСЯ И В ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебные вопросы:

1. Умственная работоспособность и утомление.

2. Труд и здоровье учителя.

3. Профилактика заболеваний учителя.

4. Компьютер и здоровье.

5. Профилактика заболеваний и роль педагогов в укреплении

здоровья школьников.

 

Еще в XIX веке известный публицист Д.И.Писарев писал: «Усилия благоразумного человека должны на­правляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором орга­низм как можно меньше приходил в расстроенное положение и, следовательно, как можно реже нуждал­ся в починке».

Согласно этому высказыванию, рациональная организация жизнедеятельности есть система жизни данного конкрет­ного человека, которая с учетом необходимых и воз­можных условий обеспечивает ему высокий уровень здоровья и благополучия в сферах социального, про­фессионального, семейного и культурного бытия.

Поэтому особенно важно орга­низовать жизнедеятельность таким образом, чтобы она учитывала, с одной стороны, необходимость включения в нее всех компонентов здорового образа жизни, а с другой — личность данного человека во всем многообразии его гено- и фенотипических особенностей, социально-экономического, семейно-бытового и профессиональ­ного бытия. С этой точки зрения она является «штуч­ным» произведением, пригодным лишь для данного индивидуума. С другой стороны, такая организация должна обеспечить человеку условия для максимально полной реализации его возможностей.

Учет профессиональных факторов при формиро­вании рациональной жизнедеятельности предполага­ет, что выполнение человеком своих профессиональ­ных функций часто сопряжено:

• с определенным временным режимом работы;

• с длительным поддержанием высокого уровня пси­хоэмоционального напряжения;

• с необходимостью выполнения однообразных дви­жений или поддержания статических, неблагопри­ятных для здоровья поз;

• с увеличением нагрузки на мозг при снижении дви­гательной активности (гиподинамии) и т. д.

Задачами рациональной организации жизнедея­тельности в отношении профессионального статуса человека должны быть:

▪ во-первых, обеспечение высо­кого уровня профессиональной работоспособности,

▪ во-вторыхминимизация неблагоприятных факто­ров профессиональной деятельности, влияющих на здоровье человека.

Учет социальных факторов предполагает, что дан­ный человек является членом общества, принадлежит к определенной социальной группе и имеет ряд опре­деленных социальных притязаний. Поэтому задачей рациональной организации его жизнедеятельности должно быть сохранение высокого уровня жизнеспо­собности человека в соответствии с его социальным статусом и уровнем объективно обоснованных соци­альных притязаний.

Учет семейно-бытового статуса человека определя­ется тем обстоятельством, что данный человек имеет в своей семье определенные права и обязанности, обусловленные сложившимися здесь взаимными от­ношениями, традициями и обычаями, включающими режим дня и питания, воспитание детей, распределе­ние обязанностей и т. д. Поэтому задачей рациональной организации его жизнедеятельности должно быть максимально полное обеспечение функций человека в семье как ребенка, супруга или родителя.

Учет уровня культуры человека предполагает, что ор­ганизация его жизнедеятельности должна определяться его собственным отношением к проблеме здоровья, его приоритетами в ее решении. В связи с этим задачей раци­ональной организации его жизнедеятельности должно быть формирование культуры Здоровья, здоровых по­требностей и привитие навыков здорового образа жизни.

При характеристике здорового образа жизни было отмечено, что он включает в себя такие компоненты, как оптимальный двигательный режим, психофизио­логическую регуляцию, рациональное питание, трени­ровку иммунитета, закаливание, отказ от вредных привычек, психосексуальную и половую культуру. Ис­ходя из этого, при создании рациональной организа­ции жизнедеятельности необходимо включать в нее все эти компоненты, причем необходимо привести их в оптимальное соответствие, предполагающее, что каждый из этих факторов учитывает роль и место всех остальных в жизни данного человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.