Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание ситуации




ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Методические указания

Постановка задачи

Описание ситуации

Задачами проведения организационного обучения персонала являются: приобретение специфических знаний, развитие необходимых навыков и способностей, развитие соответствующего отношения к происходящим изменениям в организационной среде. При проведении обучения персонала используются различные методы, которые направлены на решение перечисленных задач.

Определить, какой из методов, приведенных в табл. 7.1, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:

1) приобретение знаний;

2) развитие способностей;

3) изменение отношения.

Группу студентов необходимо разделить на небольшие подгруппы, которые должны обсудить и совместно решить, какой из методов может быть наилучшим для решения каждой из трех приведенных выше задач.

При этом необходимо привести аргументы в пользу своей позиции и ответить на следующие вопросы:

• может ли этот метод подойти для (наименование одной из задач)?

• если этот метод признан приемлемым для данного случая, то какие могут возникнуть проблемы или ограничения в его эффективном использовании?

При заполнении таблицы можно использовать знак вопроса, для того чтобы отмечать сомнения или «при некоторых обстоятельствах». В других случаях можно использовать галочку (подходит) или перечеркивание (не подходит).

7.3.1. Ситуация «Оценка эффективности труда руководителей и специалистов управления в ходе аттестации»

Менеджер по персоналу П.П. Петров за истекший период выполнял два вида работ. Работа № 1 выполнялась 20 дней (Д'), а работа № 2 - 30 дней (Д"). При оценке выполнения работ выявлено, что средний балл выполнения работы № 1 составил 4 (Бср'), а работы № 2 - 3 (Бср").

Таблица 7.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Метод обучения Приобретение знаний Развитие способностей Изменение отношения
1. Инструктаж      
2. Наставничество      
3. Консультирование      
4. «Сидя рядом»      
5. Менторский подход      
6. Демонстрация приемов работы      
7. Метод усложняющихся заданий      
8. Специальный подбор заданий      
9. «Оставление на произвол судьбы»      
10. Работа под руководством специалиста      
11. Ситуационный анализ      
12. Моделирование ситуаций      
13. Советы молодых специалистов      
14. Обзор обратной связи      
15. Круглые столы      
16. Дискуссии      
17. Участие в специальных проектах      
18. Рабочие группы      
19. «Мозговая атака»      
20. Учебные фильмы      
21. Экспериментирование      
22. Стажировки      
23. Участие в научно-практических конференциях      
24. Деловые игры      
25. Тренинги      
26. Дистанционное обучение      
27. Лекции      
28. Самостоятельное изучение специальной литературы      

Аттестационная комиссия проводила оценку выполненных работ по трем показателям, используя следующие шкалы.

Степень сложности труда Оценка в баллах
Выполненная работа по сложности: существенно превышает должностную инструкцию  
несколько превышает должностную инструкцию  
соответствует должностной инструкции  
несколько ниже, чем требуется в должностной инструкции  
существенно ниже, чем требуется в должностной инструкции 1
Степень напряженности труда Оценка в баллах
Большую часть времени работник дополнительно выполнял обязанности временно отсутствующего сотрудника  
Некоторую часть времени работник дополнительно выполнял обязанности временно отсутствующего сотрудника  
Все возложенные обязанности были выполнены работником в полном объеме  
Работнику оказывалась помощь в выполнении закрепленной за ним работы  
Значительная часть закрепленной за специалистом работы выполнялась его сотрудниками  
Степень качества труда Оценка в баллах
Работа выполнена: на высоком уровне  
на хорошем уровне  
удовлетворительно  
ниже среднего уровня  
неудовлетворительно  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.