Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение работы




Лабораторная работа № 6

 

Тема: снежный покров.

Цели: 1) изучить устройство весового снегомера и снегомерных реек и правила наблюдения с их помощью;

2) освоить методику измерения высоты и плотности снежного покрова.

Исходные материалы: снегомерные рейки: постоянная и переносная, весовой снегомер, маленькая линейка.

 

Опрос по домашнему заданию.

 

1. Ознакомиться с принципами наблюдения над снежным покровом и величинами, характеризующими его.

2. Усвоить устройство снегомерных реек и весового снегомера.

3. Определить место положения нуля имеющегося снегомера.

4. Во дворе определить в трех точках высоту снежного покрова с помощью походной снегомерной рейки, точно соблюдая правила производства наблюдений.

5. Взять пробы снега с помощью снегомера в трех точках.

6. Проследить, имеется ли снежная корка на поверхности или внутри снежного покрова.

7. Измерить толщину корки (если она есть).

8. Произвести вычисление плотности снежного покрова и запаса воды в снеге.

9. Результаты записать в таблицу в следующей форме:

 

Таблица 9

Дата и время наблюдений Место наблюдения Отсчёт по снегомерной рейке Отсчёт по шкале цилиндра снегомера, h Отсчёт по линейке весов, n Плотность d = n/10h Отметки о наличии снежной корки и её толщина
      Сред-ний                   Средний
                                 

 

Контрольные вопросы и задачи:

1. Какие наблюдения проводятся над снежным покровом на площадке метеостанции?

2. Каковы правила установки снегомерных реек и наблюдений по ним?

З. Каково устройство весового снегомера?

4. Как вычислить плотность снега и запас воды в снеге?

5. Вес взятой пробы снега составляет 240 г, а объем ее 1200 см3. Сколько литров воды приходится на 1 га при условии равномерного залегания снежного покрова со средней высотой 50 см?

6. В горной местности высота снежного покрова достигает 5 м. При этом запас воды в снежном покрове составляет 1800 л на 1 м2 поверхности. Какова средняя плотность снега?

7. От свежевыпавшего, рыхлого снега может образоваться слой воды 18 мм, а весной при оттепелях снег может дать слой воды в 220 мм. Какова плотность снега в первом и во втором случае при средней высоте снежного покрова 50 см?

8. Какой слой воды образуется при таянии снега, если объем взятой пробы снега составляет 2800 см3, объем воды, образовавшейся при таянии этого снега, равен 900 см3, а средняя высота снежного покрова 60 см?

9. Высота пробы снега, взятой с помощью весового снегомера, равна 43 см, число делений по линейке весов – 64. Определить запас воды в снеге в литрах на 1 га.

10. Перед вторжением теплой и сухой воздушной массы, вызвавшей таяние и испарение снега, было произведено определение высоты и плотности снежного покрова с помощью весового снегомера. Объем пробы равен 3100 см3, объем воды в ней – 560 см3. Через 3 дня после вторжения, при новом определении плотности, объем пробы был равен 1900 см3, объем воды в ней – 450 см3. Какой слой воды испарился за период вторжения?

 

Задание на дом:

1. Что такое ветер и почему он возникает?

2. Укажите преобладающие направления ветра.

3. Охарактеризуйте пассаты.

4. Охарактеризуйте муссоны.

5. Что представляет собой бриз?

6. Как возникают горно-долинные ветры?

7. Что представляют собой ледниковые ветры?

8. Охарактеризуйте явление фена.

9. Как возникает явление бора? В чём его особенность?

10. Что представляют собой шквалы?

11. Что представляют собой вихри?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.