Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрос по домашнему заданию.




Лабораторная работа № 8

 

Тема: солнечная радиация.

Цели: 1) изучить устройство приборов для измерения и регистрации солнечной радиации, а также овладеть навыками работы с ними;

2) ознакомиться с правилами установки приборов на метеорологической площадке;

3) освоить методику наблюдений над поступлением солнечной радиации.

Исходные материалы: термоэлектрический актинометр Савинова-Янишевского, термоэлектрический пиранометр Янишевского, термоэлектрический альбедометр, термоэлектрический балансомер, стрелочный гальванометр, электролитический интегратор, гелиограф.

 

Выполнение работы:

1. Изучить строение термоэлектрического актинометра Савинова-Янишевского.

2. Зарисовать особенности устройства актинометра и схему его приёмной части.

3. Составить краткое описание прибора.

4. Ознакомиться с его сертификатом.

6. Запомнить порядок установки прибора по сторонам света, широте места и высоте Солнца над горизонтом.

7. Разобраться в предназначении и особенностях устройства гелиостата.

8. Изучить строение и принцип действия термоэлектрического пиранометра Савинова-Янишевского.

9. Зарисовать особенности строения прибора.

10. Составить краткое описание прибора.

11. Ознакомиться с его сертификатом.

12. Запомнить порядок распаковки прибора, установки затенителя, наполнения сушилки и изменения положения приёмной части прибора и затенителя при производстве наблюдений.

13. Изучить строение термоэлектрического альбедометра.

14. Составить краткое описание прибора.

15. Ознакомиться с его сертификатом.

16. Запомнить особенности применения прибора в полевых условиях.

17. Разобраться в особенностях устройства термоэлектрического балансомера, запомнить принцип его действия.

18. Зарисовать схему устройства балансомера.

19. Составить его краткое описание.

20. Ознакомиться с сертификатом прибора.

21. Зарисовать схему размещения актинометра, пиранометра и балансомера на актинометрической стойке.

22. Изучить строение и принцип действия стрелочного гальванометра.

23. Зарисовать схему устройства стрелочного гальванометра.

24. Составить краткое описание прибора.

25. Ознакомиться с его сертификатом.

26. Определить пределы и цену деления шкалы гальванометра.

27. Запомнить особенности подключения актинометрических приборов к гальванометру в зависимости от силы термотока.

28. Запомнить порядок и методику снятия показаний термоэлектрических приборов (производства отсчёта по гальванометру).

29. Обработать данные измерений термоэлектрических приборов в следующем порядке:

а) вычислить средние значения для каждого вида радиации;

б) исправить рассчитанные средние значения шкаловыми поправками, взятыми из поверочного свидетельства (сертификата гальванометра);

в) откорректировать полученные значения переводным множителем а;

г) из полученных значений вычесть место нуля (среднее из двух отсчётов) стрелки гальванометра;

д) показания пиранометра (отсчёт гальванометра), соответствующие интенсивности прямой радиации, исправить умножением на поправочный множитель Fn для данной высоты Солнца, указанным в поверочном свидетельстве;

е) рассчитать по формулам значения интенсивности прямой, рассеянной и суммарной солнечной радиации.

31. Разобраться в особенностях устройства электролитического интегратора, запомнить принцип его действия.

32. Зарисовать схему прибора.

33. Составить его краткое описание.

34. Записать формулу для расчёта цены деления шкалы электролитического интегратора.

35. Разобраться в особенностях устройства гелиографа.

36. Изучить методику наблюдений за продолжительностью солнечного сияния с помощью гелиографа (особенности установки прибора на метеорологической площадке, подготовки его к работе, смены и оформления лент).

36. Обработать ленту гелиографа в следующем порядке:

а) по протяжённости прожога прожогов на ленте определить продолжительность солнечного сияния за каждый час суток с точностью до 0,1 часа;

б) полученные результаты записать в таблицу, в столбцах которой – числа месяца, в строках – часовые промежутки (если длина прожога равна часовому промежутку, в соответствующую графу записывают 1,0, если прожог отсутствует – графу оставляют незаполненной; в остальных случаях отмечают соотношение протяжённости прожога и часового промежутка в десятых долях – например, 0,3);

в) подсчитать общее число часов солнечного сияния за каждые сутки и за месяц в целом;

г) подсчитать число часов солнечного сияния за каждые сутки и за месяц по следующим временным интервалам: с восхода Солнца до 10 часов, с 10 часов до 16 часов, с 16 часов до заката;

д) обработанные данные оформить в виде таблицы.

 

Контрольные вопросы и задачи:

1. Какие приборы применяются для измерения прямой солнечной радиации, их строение и принцип действия?

2. Каковы строение и принцип действия приборов, предназначенных для измерения суммарной радиации и радиационного баланса?

3. Каковы строение и принцип действия приборов, используемых для регистрации различных видов радиации?

4. Каков порядок определения альбедо деятельной поверхности?

5. Каковы конструктивные особенности и предназначение гелиографа?

6. Как обрабатываются данные наблюдений с помощью термоэлектрических приборов?

7. Каков порядок обработки ленты гелиографа?

9. Рассчитайте радиационный баланс деятельного слоя сухой травы, если суммарная радиация равна 0,95 кВт/м2, температура поверхности 40 °С, а температура воздуха – 27 °С.

10. Определите радиационный баланс деятельной поверхности, если поглощённая часть коротковолновой радиации равна 0,05 кВт/м2, а эффективное излучение – 0,09 кВт/м2. Какое значение имеет знак ответа?

Рекомендуемая литература

 

1. Задачник по общей метеорологии. – М., 1984.

2. Каўрыга П. А. «Лабараторны практыкум па метэаралогii i клiматалогii». – Мн., 1997.

3. Климатология / О. А. Дроздов и др. – Л., 1989.

4. Руководство к лабораторным занятиям по метеорологии и климатологии / А. П. Волошина и др. – М., 1975.

5. Стернзат М. С. Метеорологические приборы и измерения. – Л., 1978.

6. Хромов С. П., Мамонтова Л. И. Метеорологический словарь. – Л., 1974.

7. Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология. – М., 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.