Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своеобразен путь развития в 1870–1880х годах и батального жанра.




Однако,уже в 1860е годы под влиянием реалистических тенденций и общественного движения, вызвавшего интерес к отечественной истории, появились первые попытки обновить историческую живопись. Появляется желание отразить жизнь прошлого в ее повседневности, заменить идеализированного героя живым человеком определенной исторической эпохи, действующей в характерной для времени обстановке.

ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ СВЕДОМСКИЙ

ВАСИЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ СМИРНОВ

«КНЯЗЬ МИХАИЛ ЧЕРНИГОВСКИЙ ПЕРЕД СТАВКОЙ БАТЫЯ», 1883; «СМЕРТЬ НЕРОНА», 1888.

 

ГЕНРИХ (Хенрик) ИППОЛИТОВИЧ СЕМИРА́ДСКИЙ

«ДОВЕРИЕ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО К ВРАЧУ ФИЛИППУ», 1870; «ГРЕШНИЦА», 1873; «ФРИНА НА ПРАЗДНИКЕ ПОСЕЙДОНА В ЭЛЕВЗИНЕ», 1889; «ТАНЕЦ СРЕДИ МЕЧЕЙ», 1881; «ХРИСТОС У МАРФЫ И МАРИИ», 1886; «ХРИСТИАНСКАЯ ДИРЦЕЯ В ЦИРКЕ НЕРОНА», 1898.

 

«МЕДУЗА», 1882; «ПОГРЕБЕННЫЕ В ЦВЕТАХ», 1886; «ФУЛЬВИЯ С ГОЛОВОЙ ЦИЦЕРОНА».

Однако Все чаще стали встречаться русские национальные темы. Художники начали больше внимания уделять бытовой, документальной стороне исторических сюжетов и пытались глубже передавать душевное состояние своих героев

Идеи демократического искусства проникают в историческую живопись КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА ФЛАВИ́ЦКОГО (1830-1866).

Надо сказать, что по природному дару К. Флавицкий приближался к «Великому Карлу». Окончив Академию с большой золотой медалью (программная работа «ДЕТИ ИАКОВА ПРОДАЮТ СВОЕГО БРАТА»), молодой художник отправляется в пенсионерскую командировку в Италию (1856—1862).

Главным итогом шестилетнего пребывания живописца за границей стало полотно «ХРИСТИАНСКИЕ МУЧЕНИКИ В КОЛИЗЕЕ» (1862).

Значительный же успех, особенно в демократических кругах русского общества, пришел к К.Д. Флавицкому после написания картины «КНЯЖНА ТАРАКАНОВА» (11864, ГТГ).

К сожалению, много времени и сил отнимала у художника изнурительная работа по выполнению частных заказов. Здоровье К. Флавицкого не выдержало нагрузок. Он умер при подходе к годам творческой зрелости, не прожив и тридцати шести лет.

Новые тенденции в развитии русской исторической живописи формирует ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ ШВАРЦ (1838-1869)

Сын боевого генерала Вячеслав Григорьевич Шварц был исключительно одаренным человеком. Общее среднее образование он получил в Александровском (бывшем Царскосельском) лицее, где за все годы обучения (1853-1859) шел первым учеником. Там же у него проснулась страсть к рисованию, которую он утихомиривал, рисуя пером все и всех, в том числе проделывая это с большим успехом на обычных уроках. После Лицея В. Шварц успешно сочетает учебу на историко-филологическом факультете Петербургского университа с посещением Академии художеств, где берет уроки батальной живописи у известного профессора Б.П. Виллевальде (1859-1863). Его рисунки пером приносят ему серебряные медали Академии. Особенно удался В. Шварцу рисунок углем на картоне «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1861), где персонажи изображены в натуральную величину. В последствии именно шварцевский Иван Грозный служил прототипом для большинства живописцев, изображавших русского царя.

Видимо, осознав, что живопись является его основным призванием, В. Шварц стажируется в течение нескольких месяцев в Германии, где осваивает работу масляными красками.

В 1864 году он выполняет живописный вариант своего картона «ИОАНН ГРОЗНЫЙ У ТЕЛА УБИТОГО ИМ СЫНА» (1864, ГТГ), правда, в несравненно меньших, чем картон, размерах, получает за картину очередную серебряную медаль и звание классного художника.

Далее последовала блестящая серия работ на сюжеты из русской истории, звание академика (1865) и действительного члена Русского археологического общества (1867). Менее чем за девять лет занятий изобразительным искусством В.Г. Шварц стал фактически родоначальником новейшей русской исторической живописи.

В картинах Шварца нет героического начала, гражданского пафосасвойственных историческим картинам академического искусства. Художник создает правдивый показ русской жизни XVI-XVII веков, интерес к личности и психологизму: «СЦЕНА ИЗ ДОМАШНЕЙ ЖИЗНИ РУССКИХ ЦАРЕЙ (ИГРА В ШАХМАТЫ)», 1865, ГРМ; «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ В МОСКВЕ ПРИ ЦАРЕ АЛЕКСЕЕ МИХАЙЛОВИЧЕ», 1865, ГРМ; «ПАТРИАРХ НИКОН В НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ», 1867, ГТГ; «ВЕШНИЙ ПОЕЗД ЦАРИЦЫ НА БОГОМОЛЬЕ ПРИ ЦАРЕ АЛЕКСЕЕ МИХАЙЛОВИЧЕ», 1868, ГТГ;.

Ранняя смерть вызвала искреннее сожаление всех знавших В.Г. Шварца как замечательного живописца, рисовальщика, человека и гражданина.

 

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ВЕРЕЩА́ГИН (1842–1904) стоит первым в ряду тех живописцев, которые, следуя просветительской вере в познавательно-воспитательную силу искусства, с протокольной беспощадностью стремились показать ужас войны, насилие захватчиков, религиозный фанатизм.

Всей своей деятельностью Верещагин близок к передвижникам, хотя организационно к ним не принадлежал. Свои выставки он устраивал в прямом смысле слова в разных частях света и идею передвижничества осуществил очень широко.

По семейной традиции получив военное образование, окончив Морской кадетский корпус в Петербурге, Верещагин затем учился в Петербургской Академии художеств, но оставил ее в 1863 (неудовлетворенный системой преподавания). Посещал мастерскую Ж.-Л.Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). По возвращении из Парижа в Россию уехал на Кавказ. Там он сделал ряд зарисовок этнографически-документального характера, многие из которых разоблачают религиозный фанатизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 96; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.