Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние общей моторики и тонких движений пальцев рук, мимической и артикуляционной моторики





Все упражнения из этого комплекса выполняются по показу логопеда, перед зеркалом.

Процедура обследования общих произвольных движений

1. Статическая координация
Определяется возможность удержания заданной позы:
а) стоять попеременно то на правой, то на левой ноге.
Отмечается: удержание позы; неудержание при резком балансировании, подогнутая нога касается пола; не удастся сохранить позу, схождение с места

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) стоять на «цьшочках».
Отмечается: удержание позы, схождение с места, балансирование резко выражено; опускание на стопу, частое схождение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Динамическая координация
а) определяется возможность прыгать попеременно то на правой, то на левой ноге (руки на бедрах).
Отмечается: свободно прыгает на одной ноге; касается пола одной ногой; общее мышечное напряжение; сильные взмахи руками; не удается прыгать на одной ноге. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) определяется возможность прыгать с места через веревку, которая находится на расстоянии 20 см от пола.
Отмечается: прыжок производится легко и свободно; прыжок неловкий, не удается оттолкнуться двумя ногами; прыжок не удается

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Одновременность движений
а) определяется возможность выполнения движений двумя руками одновременно; справа и слева по бокам спичечной коробки располагается по 10 спичек с каждой стороны (на расстоянии, равном длине спички); испытуемому предлагается уложить спички в коробку, взяв одновременно обеими руками с каждой стороны по спичке и одновременно положить их в коробку.
Отмечается: одновременные движения обеими руками удаются, спички берутся и кладутся одновременно; движения не всегда одновременные; одновременные движения не удаются; ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) определяется возможность одновременных движений рук и ног; испытуемому предлагается катушка ниток: маршируя, он должен сматывать с катушки нитку и наматывать ее на указательный палец.

Отмечается: марширует и наматывает нитку одновременно; движения не всегда одновременны, одновременные движения не удаются. Отмечается также общий характер движений: ловкий, неловкий, пластичный, неуклюжий. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процедура обследования тонких движений пальцев рук

Испытуемому предлагается выполнить следующие упражнения

1)соединить большой палец руки со всеми остальными поочередно сначала на правой,
затем на левой руке;
2) загнуть каждый из пальцев поочередно на правой и левой руке;
3) соединить пальцы одной руки с пальцами другой, «пальчики здороваются»;
4) застегивание и расстегивание пуговицы, завязывание шнурков.
Отмечается: ведущая рука — точное и четкое выполнение; недостаточно четкое; плохая
координация, неловкость. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Процедура обследования произвольных мимических движений


Определяется выразительность мимики при выполнении следующих проб:
а) поднять брови («удивиться»);
б) прищурить глаза («яркое солнце»);
в) сморщить нос («кислый лимон»);
г) улыбнуться («веселый клоун»);
д) надуть щеки («толстый помидор»);
е) выпятить губы («имитация свиста»).
Отмечается: мимика живая, выразительная, адекватная; недостаточно выразительная; мимика вялая; амиимичность

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Процедура обследования артикуляционной моторики


Определяется точность, объем, подвижность, переключаемость движений при выполнении следующих артикуляционных поз под счет логопеда до 10:
а) удержание губ в позе «улыбка» (как при звуке «и»);
б)удержание губ в позе «овал» (как при звуке «о»);
в)удержание губ в позе <трубочка» (как при звуке «у»);
г)удержание языка в позе «лопаточка»;
д) удержание языка в позе «иголочка»;
е) удержание языка в позе «парус»;
ж) переключение движений губ («улыбка» — «трубочка»),
з) касание кончиком языка поочередно правого и левого углов рта («часы»); и) касание кончиком языка у верхних и нижних зубов (<качели»);
к) пощелкать языком (<лошадки»).
Отмечается: удерживает заданную позу, хорошо переключается с одного движения на другое, движения точные, в полном объеме; движения недостаточно точные, не в полном объеме, переключаемость нарушена незначительно; отсутствие удержания позы, выраженные изменения объема, точности и переключаемости артикуляционных движений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 38; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.