Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.




Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Структура проверочной работы

Документы, определяющие содержание проверочной работы.

Назначение проверочной работы

За курс основного общего образования.

Проверочной работы по обществознанию

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Контрольные измерительные материалы позволяют осуществить оценку общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений в рамках государственной аккредитации.

Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

 

Проверочная работа состоит из двух частей, которые различаются по числу и форме заданий:

· часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа;

· часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом;

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора букв (например, АББА) или цифр (например, 1342), записанных без пробелов.

Распределение заданий проверочной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла каждой части дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

 

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Тип заданий
Часть 1     с выбором ответа
Часть 2     с кратким ответом
Итого      

Требования стандарта базового уровня отражены в содержательных (тематических) и отдельных деятельностных (выходящих на умения) объектах проверки. Задания, соответствующие этим требованиям, представлены во всех частях работы.

 

В первой части работы (заданиях А1–А21) представлены задания, сгруппированные в пять блоков-модулей: общество, человек, экономика, социальные отношения, политика и право. Во всех вариантах работы задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами.

Отбор заданий второй части по каждому варианту работы также определяется проверяемыми ими блоками модулями.

Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях. Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: понимать смысл основных обществоведческих терминов и понятий, распознавать социальные явления и процессы в реальной жизни. Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса обществознания на базовом уровне.

Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: анализировать предложенные суждения, осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в 1 и 2 блоках работы.

Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по содержанию и видам учебной деятельности

Виды учебной деятельности   Содержательные блоки Воспроизведение знаний     Применение знаний в знакомой ситуации   Итого:
Общество      
Человек      
Экономика      
Социальные отношения      
Политика и право      
Итого      

 

Часть 1 содержит задания двух уровней: 21 заданий базового уровня и 3– повышенного уровня. Часть 2 содержит одно задание базового уровня (В1) и два задания повышенного уровня сложности (В2, В3). Задания базового уровня составляют 87% от общего числа заданий, задания повышенного уровня – 13%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.