Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для проведения промежуточной аттестации (дифзачет)




студентов I курса по итогам обучения во 2 семестре

 

 

Дисциплина: «Обществознание»

Специальность: 060501 Сестринское дело

 


Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для специальности: 060501 Сестринское дело

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК ОГСЭД протокол № __ от 2012 Председатель ЦК ___________________ ЛА Белокурова Обсуждено и рассмотрено на заседании Методического совета протокол № __ от 2012  

 

 

Составитель:

Клёцкин А.В. – преподаватель второй квалификационной категории, преподаватель общественных дисциплин МК №5

 

Рецензенты:

Поваляев Е.Е. – учитель истории и обществознания МОУ Мещерская СОШ, преподаватель первой квалификационной категории


 

Пояснительная записка

 

Материалы промежуточной аттестации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «Обществознание», а также в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к качеству подготовки студентов по специальности медицинская сестра. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать/понимать

· социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

· закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

· основные социальные институты и процессы;

· различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

· особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

· характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

· осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

· анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

· сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

· объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

· раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

· участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

· формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

· оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

· подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

· осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

· применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами

· ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции,

· оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

· самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

· нравственной оценки социального поведения людей;

· предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

· ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

· осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Материалы для проведения промежуточной аттестации содержат:

- пояснительную записку,

- перечень вопросов для студентов,

- материалы тестового контроля с эталонами ответов (2 варианта),

- список рекомендуемой литературы.

Тестовые задания составлены в двух вариантах по 25 заданий в каждом. Задания состоят из краткого вопроса с четырьмя вариантами ответов, из которых лишь один является верным, а также задания, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова или словосочетания.

Тестовые задания, составлены к следующим разделам обществознания: «Общество», «Человек», «Познание», «Духовная сфера жизни общества», «Экономика», «Основы социологии», «Политическая сфера общества», «Право как регулятор общественных отношений». Задания отличаются друг от друга по тематике и степени сложности. Наиболее простые содержат прямой вопрос на знание основ темы, элементарных положений и понятий, непосредственно закреплённых в законодательстве или учебнике, а варианты ответов рассчитаны на механизм простого узнавания. Вторую группу заданий составляют те, которые содержат вопросы, ориентированные на знания сущности изучаемых явлений, характера причинно-следственных связей, основного содержания отдельных тем. Более сложные задания содержат вопросы на знание существенных деталей темы, предполагают уровень глубокого понимания основных закономерностей предмета.

Отметка за дифференцированный зачёт выставляется по результатам проверки бланков ответов и зависит от количества процентов правильных ответов, данных студентами.

Критериями выставления отметок являются следующие:

за 90 % и более правильных ответов выставляется отметка "5" (отлично);

от 80 до 90 % правильных ответов выставляется отметка 4 (хорошо);

от 70 до 80 % правильных ответов выставляется отметка "3" (удовлетворительно);

за менее 70 % правильных ответов выставляется отметка "2" (неудовлетворительно);

Содержание тестовых заданий соответствует требованиям Государственного стандарта в области изучаемой дисциплины, и позволяет продемонстрировать студентами, полученные в процессе обучения знания, способность анализировать и систематизировать эти знания, а также использовать специальную терминологию.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.