Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное познание




Многообразие видов познания

Знание и вера

Истина и заблуждение

Познание и истина

Истина.

Роль интуиции в познании

1.Специфика интуиции как познавательного процесса.

2.Распространенность интуиции.

3.Характерные черты интуитивных способностей человека:

а) неожиданность решения поставленной задачи;

б) неосознанность путей и средств её разрешения;

в) непосредственный характер постижения истины.

4. Индивидуальный характер интуиции:

А) разная степень удаленности от сознания;

Б) специфичность содержания;

В) глубина проникновения в сущность явления или процесса.

5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.

 

1. Понятие «истина»

2. Стороны истины

3. Развитие направлений, изучающих истину

4. Абсолютная и относительная истина

5. Критерии истины

а) предметно-практическая деятельность б)объективность в)логическая непротиворечивость

1.Истина как процесс адекватного отражения действительности.

2.Аспекты истины: а) объективный;

б) абсолютный; в) относительный;

3. Критерии истины:

а) соответствие законам логики; б) практика;

в) следование ранее открытым законам науки;

4. Влияние развития науки на истину.

1.Многообразие подходов к понятию «истина».

2.Две стороны истины:

а) объективная б) субъективная

3.Абсолютная и относительная истина.

4.Виды истин: а) обыденная; б) научная; в) нравственная; г) художественная.

5. Критерии истины.

6. Роль заблуждений в познании:

а) помеха познанию; б) стимул дальнейшего изучения действительности.

7. Истина – постоянно развивающийся процесс.

 

1.Знание как адекватное отражение действительности.

2.Особенности знания:

а) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира;

б) стремление к отбрасыванию ложной информации;

в) опора на факты, доказательства.

3. Вера: а) основное понятие религии;

б) вера - важный компонент духовного мира человека;

в) вера - элемент познавательной деятельности;

4. Совпадение веры с понятием «религия».

5. Взаимоотношения знания и веры.

6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.

 

1.Познание как базовая потребность человека.

2.Виды познания: а) житейское; б) научное;

в) художественное; г) практическое знание;

3. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта;

б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений;

в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента;

4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.

1.Познание общества.

2.Сложности процесса познания общества:

а) многообразие явлений и событий;

б) противоречивость духовных отношений;

в) совпадение объекта и субъекта познания.

3. Методы социального познания:

а) включенное наблюдение; б) невключенное наблюдение;

в) социальный эксперимент.

4. Особенности социального эксперимента:

а) конкретно-исторический характер;

б) меньшая степень изоляции объекта;

в) крайняя нежелательность ошибок.

5. Методы социального познания:

а) исторический б) моделирование в) научное предвидение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.