КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальное познаниеМногообразие видов познания Знание и вера Истина и заблуждение Познание и истина Истина. Роль интуиции в познании 1.Специфика интуиции как познавательного процесса. 2.Распространенность интуиции. 3.Характерные черты интуитивных способностей человека: а) неожиданность решения поставленной задачи; б) неосознанность путей и средств её разрешения; в) непосредственный характер постижения истины. 4. Индивидуальный характер интуиции: А) разная степень удаленности от сознания; Б) специфичность содержания; В) глубина проникновения в сущность явления или процесса. 5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.
1. Понятие «истина» 2. Стороны истины 3. Развитие направлений, изучающих истину 4. Абсолютная и относительная истина 5. Критерии истины а) предметно-практическая деятельность б)объективность в)логическая непротиворечивость 1.Истина как процесс адекватного отражения действительности. 2.Аспекты истины: а) объективный; б) абсолютный; в) относительный; 3. Критерии истины: а) соответствие законам логики; б) практика; в) следование ранее открытым законам науки; 4. Влияние развития науки на истину. 1.Многообразие подходов к понятию «истина». 2.Две стороны истины: а) объективная б) субъективная 3.Абсолютная и относительная истина. 4.Виды истин: а) обыденная; б) научная; в) нравственная; г) художественная. 5. Критерии истины. 6. Роль заблуждений в познании: а) помеха познанию; б) стимул дальнейшего изучения действительности. 7. Истина – постоянно развивающийся процесс.
1.Знание как адекватное отражение действительности. 2.Особенности знания: а) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира; б) стремление к отбрасыванию ложной информации; в) опора на факты, доказательства. 3. Вера: а) основное понятие религии; б) вера - важный компонент духовного мира человека; в) вера - элемент познавательной деятельности; 4. Совпадение веры с понятием «религия». 5. Взаимоотношения знания и веры. 6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.
1.Познание как базовая потребность человека. 2.Виды познания: а) житейское; б) научное; в) художественное; г) практическое знание; 3. Особенности социального познания: а) совпадение субъекта и объекта; б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений; в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента; 4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека. 1.Познание общества. 2.Сложности процесса познания общества: а) многообразие явлений и событий; б) противоречивость духовных отношений; в) совпадение объекта и субъекта познания. 3. Методы социального познания: а) включенное наблюдение; б) невключенное наблюдение; в) социальный эксперимент. 4. Особенности социального эксперимента: а) конкретно-исторический характер; б) меньшая степень изоляции объекта; в) крайняя нежелательность ошибок. 5. Методы социального познания: а) исторический б) моделирование в) научное предвидение.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 46; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |