Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа




Занятие № 3.

ТЕМА: ЗАКОНЫ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ (1)

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: определение и смысл понятий рефрактерности, возбудимости, лабильности, проводимости;

ионные механизмы локального ответа, закона «все или ничего», лабильности, потенциала действия.

Студент должен уметь: анализировать возбудимость ткани по порогам раздражения; показать на графике соответствие фаз потенциала действия фазам возбудимости.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

 

1. Что такое раздражитель?

2. Что такое раздражимость?

3. В чем различие между раздражимостью и возбудимостью?

4. Классификация раздражителей.

5. Что такое адекватность раздражителя?

6. Как отличается реакция ткани при действии адекватного и неадекватного раздражителей?

7. Почему в физиологических опытах чаще используют раздражение электрическим током?

8. Какие характеристики раздражения током можно менять?

9. Какие факторы определяют величину порога возбуждения?

10. Отличаются ли ткани по возбудимости?

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

 

1. Явление раздражимости. Раздражители и их виды. Локальный ответ и его ионный механизм.

2. Порог раздражения. Критический уровень деполяризации. Закон «все или ничего».

3. Возбудимость. Соотношение фаз возбудимости с фазами потенциала действия.

Рефрактерность.

4. Проведение возбуждения.

5. Лабильность, ее ионный механизм.

 

Видеодемонстрация опытов:

1. Определение порога раздражения для мышцы и нерва (определение порога раздражения ткани и демонстрация разной возбудимости мышцы и нерва).

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ:

 

1. Жизнь как результат обмена организма с внешней средой информацией, веществом и энергией.

2. Особенности и свойства возбудимых тканей в пожилом и старческом возрасте.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Пороги раздражения нерва и мышцы относятся как 1:3. В каком отношении друг к другу находится возбудимость этих тканей.

2. Критический уровень деполяризации нерва равен 60 мВ, пороговый потенциал 15 мВ. Чему равен потенциал покоя нерва?

3. Какими данными нужно располагать, чтобы сделать заключение об уровне лабильности возбудимых тканей?

4. Как изменится возбудимость ткани, если потенциал покоя возрос на 20%, а критический уровень деполяризации на 30%. Исходные значения: Е = 90 мВ, Ек = 60 мВ.

5. Ацетилхолин, действуя на клетку, повышает проницаемость мембраны для ионов калия. Как и почему под влиянием ацетилхолина изменится возбудимость клетки?

6. У одной ткани абсолютная рефрактерная фаза равна 1 миллисекунде (мсек), относительная рефрактерная фаза – 3 мсек, для другой ткани, соответственно – 3 мсек и 8 мсек. Рассчитайте лабильность этих тканей.

7. В результате развития утомления объекта его предельный ритм возбуждения снизился в 2 раза. Как изменится при этом длительность абсолютной рефрактерной фазы?

 

Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии».

Раздел «Общая физиология». Задачи № 52-63

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.