Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите юридические казусы, используя нормативные акты. Ответ подтвердите соответствующими статьями. 1 страница




Решите юридические казусы, используя нормативные акты периода формирования и развития конституционной монархии в Англии (XVII – XIX вв.). Ответ подтвердите статьями соответствующих документов.

Решите юридические казусы, используя нормативные акты периода буржуазной революции XVII в., формирования и развития конституционной монархии в Англии (XVIII – XIX вв.). Ответ подтвердите статьями соответствующих документов.

Решите юридические казусы, опираясь на нормы византийского права (Эклоги, Земледельческого закона). Ответ подтвердите статьями соответствующих законодательных памятников.

1. В суд обратился А. и Б. о признании их наследниками имущества брата С., у которого не было детей, но осталась вдова, которая тоже претендовала на долю в наследстве. Имелись ли законные основания на наследство у претендентов?

2. Некто А., после смерти своей жены, женился вторым браком на молодой красавице. В качестве свадебного подарка подарил ей имение, в котором он жил
с пятью детьми от первого брака. Спустя 3 года жена пожелала освободиться от мужа по причине неспособности к брачному сожительству. Брак был прекращен. А. со своими детьми покинул имение и переехал на маленькую ферму, доставшуюся ему в качестве приданного от первого брака. Прошло еще 5 лет, А. умер. Повзрослевшие дети решили вернуть имение, подаренное отцом второй жене. Они обратились с иском в суд. Удовлетворит ли суд их требования?

3. Некто В. стал требовать у А. коня, якобы подаренного ему (т.е. В.),
в присутствии трех свидетелей отцом А. Передача спорного коня, по договоренности, должна была состояться после смерти С. (С.отец А.). А. категорически не соглашался и отрицал право требования В. В. настаивал, а свидетели это подтверждали. Встретились в суде. В чью пользу будет принято решение,
и на каком основании?

4. А., в предвидении смерти, пообещал своему управляющему дар в 1/3 стоимости имения после его смерти с условием. А именно: управляющий будет добросовестно управлять имением до совершеннолетия младшего сына А.
(У А. было 3 сына). До совершеннолетия младшего сына оставалось 6 лет. Однако вскоре случился экономический кризис, и доходность имения снизилась наполовину. Имение было продано за 150 литров серебра. Вскоре управляющий потребовал у наследников исполнения обещания их отца. Наследники
не согласились ни с дарственной, ни с требованиями управляющего. Дело дошло до суда. Каким будет судебное решение, и на каком основании?

5. Случилось, что фелюга во время шторма затонула. Вместе с ней утонули муж и жена, находящиеся на борту этого судна. Как положено, в соответствующее время, огласили завещание, составленное одновременно мужем и женой, в пользу друг друга и своих детей, поименно обозначенных. Но важно то, что дата под завещанием была поставлена годом раньше рождения их младшего сына. Таким образом, младший сын не вошел в число поименованных
наследников. Когда он вырос и достиг совершеннолетия, решил получить совет
у юриста: есть ли у него основания претендовать на пересмотр завещания?
Каким был совет юриста?

6. Пастуха обвинили в том, что по его нерадивости пропала корова. Но он клялся, что не имел никакого злого умысла и добросовестно исполнял обязанности. Будет ли пастух нести ответственность за пропавшую корову?

7. В суд поступил иск от Агрипы, являющегося кредитором Юстия, об истребования с него долга. Юстий предоставил сведения и свидетелей, подтверждающих, что он утратил всё свое имущество в пожаре и ему не из чего вернуть долг. Каким будет решение судьи?

8. А., В., С., Д. создали товарищество по производству масла. Доля А. состояла из внесенного необходимого оборудования. Доля В.– из суммы денег необходимой для закупки сырья. Доля С. и Д.– в знаниях по производству масла и личном труде. Через 5 лет успешной деятельности случился пожар. Часть оборудования и сырье сгорели. В сложившихся обстоятельствах, А. и В. считали, что теперь С. и Д. должны приобрести оборудование и сырье, т. к. в свое время это сделали А. и В. А С.
и Д. считали, что А. и В. должны из своих доходов восстановить утраченное имущество, они же (С. и Д.) на прежних условиях будут работать. Существовали ли
в Византийском законодательстве правовые основания для разрешения, данного конфликта? Сформулируйте судебное решение.

9. Наследник, приняв в наследство имение, продал его и покинул пределы отечества. Вскоре выяснилось, что умерший не расплатился с кредиторами,
но для этих целей отказал легат. Могут ли кредиторы рассчитывать на возврат долгов, если – да, то из какого имущества?

10. В суд был подан иск от Назария Стратилата о признании его сонаследником имущества, оставшегося после смерти его дяди. Наследственное имущество было оценено стоимостью: а) дом, в котором проживала вдова умершего – 8 литров серебра; в) 10 коров – 3 литра серебра. Признает ли суд Назария Стратилата сонаследником? В какой доле и на каком основании?

11. Некто Феодосий, управляющий богатым имением, после смерти собственника этого имения, принял его в наследство. Через год появился человек, утверждающий, что умерший должен был оставить легат в счет долга: такой был между ними уговор при кредитовании. Но управляющий ничего об этом
не знал. Может возникший конфликт разрешиться законными методами?

12. Продий 23-х лет, нуждаясь в деньгах, решил продать имение существенно ниже реальной цены. Его родственники отговаривали его от этой сделки. Может ли его дядя по отцу в судебном порядке потребовать пересмотра условий сделки?

13. Некто А. получил в обеспечение долга корову. Должник вовремя погасил долг и потребовал возврата своей коровы. Однако кредитор заявил, что корова пала по неизвестной причине. Своей печалью залогодатель поделился
с другом и тот ему посоветовал…Что посоветовал друг? В результате, кредитор обрел корову. На каком основании?

14. У Ферапонта был угнан табун лошадей. Он долго искал и обнаружил табун лошадей, по подсказке одного пастуха, в соседней провинции, запертым в крытом загоне, и лошади явно были истощенные. Действительно, это были кони Ферапонта. Он освободил их и погнал в свое имение. По пути несколько коней пало. Самостоятельный розыск, предпринятый Феропонтом, выявил угонщика. Ферапонт предъявил иск к угонщику о…Чем? Однако иск не был удовлетворен. Почему?

15. Филипп однажды увидел на рынке своего соседа, который продавал корзину смоквы. Филипп знал, что у соседа смоковниц нет, а на его участке вдоль границы с соседом смоковницы растут. Филипп, предположив, что сосед, собрал плоды, упавшие с его деревьев, обратился в суд с иском о неосновательном обогащении. Каким будет решение судьи?

16. К жене Валерия после его смерти явился один из его старых знакомых и предъявил документ, заверенный четырьмя свидетелями, о дарении ему Валерием некоторых вещей и потребовал их передать ему. Вдова Валерия была сильно удивлена и возмущена, поскольку знала, что между ними произошла ссора. Валерий был сильно избит, что и спровоцировало его преждевременную смерть. Обязана ли вдова Валерия выдать подаренное? Можно ли оспорить или отменить дарственную?

2*. Раскройте содержание следующих наименований:«Новый Рим», «ромеи», «Романия», «империя греков», «Греческое царство», Царьград.

3*. Заполните таблицу по теме: « Правление императора Константина I Великого», используя, учебную литературу, материалы Интернет-ресурсов:

События Даты
1) Годы правления императора Константина  
2) Основание города Константинополя  
3) Перенос столицы Римской империи из Рима в Константинополь  
4) Утверждение православного христианства официальной религией  
Основные направления в политике государства Содержание Значение
Внутренняя политика    
Религиозная политика    
Внешняя политика    

 

4*. Подготовьте конспект по теме«Внутренняя и внешняя политика императора Византийской империи Юстиниана I Великого», используяучебную
и научную литературу, материалы Интернет-ресурсов.

Примерный список дополнительной литературы:

1. Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги». 1997. URL: http://ancientrome.ru/imp/iustn1-sd.htm;

2. Григорьева С.Н. Роль церкви в формировании парадигмы социума Юстиниана Великого // Вестник омского университета. 2007. № 3 (Электронный ресурс: URL http://cyberleninka.ru/article/n/rol-tserkvi-v-formirovanii-paradigmy-sotsiuma-yustiniana-velikogo);

3. Царапкин П. Ф. К вопросу о влиянии Кодекса Юстиниана на современный Гражданский кодекс Российской Федерации // История государства и права. 2008. № 14. С. 36-38;

4. Бровченко И.Ю. Церковь, государство и реформы права в Византии
VI века // Пробелы в российском законодательстве. 2013. № 6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tserkov-gosudarstvo-i-reformy-prava-v-vizantii-vi-veka

5*. Разработайте сравнительные схемы по теме «Органы государственной власти и управления в Византийской империи в периоды V-VII вв. и VIII-IX вв.», опираясь на учебные пособия.

6*. Проанализируйте и подготовьте конспект-аннотацию одной
из научных статей:

1. Величко, А. М. Византийский монархизм // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2005. № 5. С. 175-196;

2. Глушаченко С.Б. Особенности института императорской власти в Византийской империи // История государства и права. 2004. № 4. С. 40-43;

3. Макаров Д.А. Особенности института императорской власти в Византийской империи // История государства и права. 2004. № 5. С. 56-59.

7*. Ответьте на вопросы по теме «Свод законов Юстиниана: история создания, содержание, значение в истории права», используя учебные пособия, научную литературу, материалы Интернет-ресурсов:

1) Когда был создан «Свод Юстиниана»?

2) Из каких частей состоял «Свод Юстиниана»? Перечислите их.

3) Что представлял собой «Кодекс Юстиниана»?

4) Что такое «Институции Юстиниана»? Дайте их краткую характеристику.

5) Что такое «Дигесты Юстиниана»? Дайте краткую характеристику содержания Дигест.

6) Что понималось под новеллами в «Своде Юстиниана»? Какие виды новелл были?

7) Какое влияние оказал «Свод Юстиниана» на дальнейшее развитие византийского права? В связи с этим укажите, что такое «рецепция права».

8*. Заполните таблицу, проанализировав статьи Эклоги:

Объект преступления Виды преступлений Виды наказаний
1. Против церкви    
2. Против семейного уклада и нравственности    
3. Против порядка управления    
4. Против жизни и здоровья человека    
5. Имущественные преступления    

 

9*. Составьте и заполните сравнительную таблицу по законодательным источникам Византийской империи VIII-IX вв. (Земледельческий закон, Морской закон, Родосский закон, Военный закон, Моисеев закон), опираясь
на учебную и дополнительную литературу, материалы Интернет-ресурсов. Критериями для сравнения должны стать период принятия и особенности содержания данных документов. Сформулируйте выводы.

10*. Заполните сравнительную таблицу по теме «Источники права Византии IX-X вв.»:

Критерии для сравнения «Прохирон» «Василики» («Базилики»)
Год принятия    
Структура    
Особенности содержания    

11*. Разработайте мультимедийную презентацию по теме « Константинополь – мегаполис средневековья».

12*. Составьте кроссворд или сканворд по теме «Государственный строй Византийской империи».

13*. Напишите эссе по теме «Влияние византийской правовой традиции на законодательство Киевской Руси».

 

Задания повышенной сложности

1**. Выполните задание: Группировки спортивных фанатов и стычки между ними существовали задолго до современной эпохи. В Римской, а затем
и Византийской империях армии преданных болельщиков были у состязавшихся в скорости колесниц. В 532 году, во время правления Юстиниана I, самыми влиятельными группировками были «зелёные» и «голубые» – вторым покровительствовал и сам император. На одном из соревнований конфликт между фанатами вылился в то, что «зелёные» потребовали от Юстиниана отречься от престола, но тот приказал схватить и казнить зачинщиков. Тогда две группировки объединились и организовали восстание. Как называлось данное восстание? Почему оно получило именно такое название? Каковые были его результаты и последствия?

2**. Объясните понятие «Константинов дар». Что оно обозначало? Какое значение имело?

3**. Напишите эссе по темам:

– Соотношение Pax romana и Pax Christiana в Византии;

– «Византия – страна городов»;

– «Константинополь глазами западноевропейского купца».

4**. Подготовьте проект (в форме мультимедийной презентации или реферата) по теме: «Развития права в Византийской империи».

5**. Самостоятельно составьте 1-2 ситуационные задачи по «Своду Юстиниана».

Задания для самопроверки

1. Соотнесите даты и события: 1) 324 г.; 2) 330 г.; 3) 395 г.; 4) 1204 г.;
5) 1453 г.

а) завоевание Византии крестоносцами; б) захват Константинополя турками-османами и падение Византийской империи; в) начало строительства Константинополя; г) раздел Римской империи на Восточную и Западную; д) перенесение столицы Римской империи из Рима в Константинополь.

2. Титул византийского императора, означающий по-гречески «царь» – это: а) рекс; б) василевс; в) халиф; г) патриарх.

3. До IX в. власть византийского императора была: a) неограниченной
и наследственной; б) наследственной, но ограниченной; в) выборной и имеющей силу по принципу священности занимаемого места; г) выборной и имеющей силу по принципу священности личности; д) назначаемой и имеющей силу по принципу священности занимаемого места.

4. Совещательный орган при императоре Византии, состоящий из высших должностных лиц, обсуждавший текущие вопросы государственного управления и осуществлявший судебные функции – это: a) сенат; б) консисторий; в) секрет; г) комиция.

5. Председатель Сената и глава городской администрации Константинополя) – это: а) эпарх; б) квестор; в) логофет; г) губернатор.

6. Император, полководец, реформатор, при котором была проведена крупнейшая кодификация права в истории Византии, построен храм Святой Софии – это: а) Константин Великий; б) Юстиниан I; в) Лев Исавр; г) Василий Болгаробойца.

7. В середине VI в. н.э. в Византии была проведена кодификация, результатом которой стало издание: a) Свода законов Юстиниана; б) Феодосиева кодекса; в) Эклоги; г) Земледельческого закона.

8. Соотнесите структурные части Свода законов Юстиниана и их содержание: 1) дигесты; 2) институции; 3) кодекс; 4) новеллы.

а) собрание императорских установлений (конституций; б) учебник
для начинающих юристов, положениям которого была придана юридическая сила; в) собрание отрывков, цитат из произведений знаменитых римских юристов, их мнение по вопросам гражданского, уголовного и международного прав; г) новые законы, изданные после смерти Юстиниана.

9. Сокращенный и исправленный вариант Свода законов Юстиниана, составленный в первой половине VIII в. при императоре Льве Исаврийском – это: а) Прохирон; б) Эклога; в) Книга эпарха; г) Эпанагога.

10. Сборники норм византийского церковного права – это: а) базилики; б) конституции; в) номоканоны; г) дигесты.

 

 

ТЕМА 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
СРЕДНЕВЕКОВЫХ СТРАН ВОСТОКА

Дополнительные задания

1*. Выполните задание: ознакомьтесь с предложенным высказыванием
и сформулируйте свою точку зрения по поводу требований к тексту закона. Насколько соответствует высказывание императора Чжу Юань-чжан (XIV в.) действительному состоянию законов (на примере Уголовных установлений Тан)?

Император Чжу Юань-чжан: «В законах ценятся простота и соответствие, необходимо сделать так, чтобы язык их был точным, основные положения ясными и каждый человек легко понимал их. Если статей слишком много и одно дело можно толковать так и сяк, то возникает возможность облегчать и утяжелять наказания. В результате, безнравственные и корыстолюбивые чиновники могут плести интриги и совершать злоупотребления, поэтому такие законы годны для тех, кто жесток и бесчеловечен, и, наоборот, губительны для честных и добропорядочных людей. Это нехорошие законы. Нужно стремиться добиваться максимальной точности, чтобы таким образом устранить многочисленные злоупотребления».

2*. Выполните задание: При составлении Танского кодекса использован принцип, провозглашенный философом и государственным деятелем Шан Яном (IV в. до н.э.): «Подражание древним состоит в управлении при помощи добродетели, подражание современным – во введении законов, в которых
на первом месте – наказания». Как Вы понимаете данное высказывание?

3*. Выполните задание: как Вы можете объяснить такой китайский правовой казус: чиновнику нельзя было служить в учреждении, в название которого входит хотя бы один иероглиф, входящий в имя его отца или деда по мужской линии?

4*. Выполните задание: «Тан люй шу и» – единственный правовой памятник, в котором не просто устанавливается соответствие неких поступков неким наказаниям, но разъясняется с точки зрения морали, почему именно таким-то проступкам соответствуют такие-то санкции, а таким-то – иные. Как Вы думаете, почему в средневековом Китае правовые нормы обязательно обосновывались с точки зрения морали?

5*. Ответьте на вопросы,опираясь на учебную и научную литературу, материалы Интернет-ресурсов:

1) Почему в Минском кодексе грабеж был изъят из категории «преступления против собственности»?

2) К какой категории преступлений был отнесен грабеж в средневековом китайском праве?

6*. Выполните задание: В период средневековья сложилась система символических наказаний («сян»), когда отрезание ноги заменялось покраской тушью колена, смертная казнь – ношением холщовой рубахи и пр. Как Вы полагаете, с какой целью была создана такая система наказаний?

7*. Объясните значение следующих формул:

– «там, где не достает «ли», следует применять «фа»;

– «что наказуемо по «фа», не может быть дозволено по «ли»;

– «то, что позволено по «ли», не может быть наказуемо по «фа».

8*. Выполните задание: проанализируйте статьи Уголовных установлений Тан, посвященных наказаниям чиновников; определите, что считалось взяткой в средневековом Китае. Какие наказания за взяточничество предполагались?

9*. Напишите эссе по темам:

– «Брак и семья в средневековом Китае»;

– «Десять зол» в уголовном праве средневекового Китая».

10*. О тветьте на вопросы, используя учебную и научную литературу, материалы Интернет-ресурсов:

1) В чем состоит суть доктрины «восьми суждений»?

2) На кого распространялось право на смягчение наказания?

3) Почему возможность смягчения наказания распространялась только
на отдельные категории населения?

11*. Выполните задание: В 1377 году император Чжу Юаньчжан отменил конфуцианские экзамены на соискание чиновничьего звания после того, как 120 чиновников, ранее получивших степень цзиньши (высшая учёная степень, получаемая при сдаче столичных экзаменов), оказались бездарными министрами. Какую систему назначения на должности после этого он ввел? Можно ли утверждать, что принцип формирования чиновничьего сословия существенно изменился? Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

12*. Выполните задание: В эпоху Минской династии существовало пять видов наказания: порка тонкими батогами (от 10 до 50 ударов), битье толстыми батогами (от 60 до 100 ударов), высылка на определенный срок, ссылка на определенное расстояние, смертная казнь – путем удавления или отсечения головы. При этом приговоренных к высылке и ссылке предварительно пороли: высылаемый на год получал 60 ударов, полтора года – 70, два года – 80, два с половиной года – 90, три года – 100; все ссылаемые наказывались 100 ударами. Одна степень наказания равнялась десяти ударам тонкими или толстыми батогами, высылке на полгода или ссылке на расстояние в 500 ли (в то время 1 ли равнялся приблизительно 600 м). Сравните эту систему наказаний с системой наказаний по Уголовным установлениям Тан. Выявите общие черты и отличия. Ответ оформите в виде сравнительной таблицы.

13*. Заполните таблицу, используя текстУголовных установлений Тан,
а также учебную литературу:

Категории преступлений по системе «Десять зол» Виды преступлений Соответствующие наказания
1.    
2.    
3…    

 

14*. Ответьте на вопросы, проанализировав отрывок из Свода законов династии Мин:

1. Почему религиозные обряды жертвоприношения регламентируются правом?

2. Какие наказания предусмотрены за нарушение правил проведения обрядов жертвоприношений?

3. Имеются ли в данном источнике свидетельства китайской «инквизиции», борьбы с ересями?

4. Какие цели преследовал законодатель, создавая данные нормы?

15*. Заполните таблицу по теме «Виды законов в Китае».

Вид закона Значение Место в иерархии законов
«Ши»    
«Люй»    
«Лин»    
«Ко»    

16*. Разработайте мультимедийные презентации по темам:

– «Государство и право средневекового Китая»;

– «Арабский Халифат: создание, система власти, расцвет и распад».

17*. Дайте определения следующим понятиям мусульманского права: имамат, эмират, визирь, эмир, кади, шариат, Коран, сунна, иджма, фетва, кияс, урф, адат, канун, фирман, хиджаз, мульк, икта, вакуф, джихад, фикх, хадж.
Составьте кроссворд, используя данные термины.

18*. Составьте сложную схему по вопросу «Государственное управление в Арабском Халифате». При выполнении задания используйте и дайте характеристику следующим органам власти, управления и должностным лицам: халиф, визирь, диваны, эмир, султан, наиб, шейх.

19*. Напишите реферат по теме«Правовое положение женщины в мусульманском мире».

20*. Составьте и заполните таблицу по теме «Виды законов в Китае».

 

Задания для самопроверки

1. Распад Ханьской империи произошел в: а) II в. до н.э.; б) I в. до н.э.;
в) I в. н.э.; г) II в. н.э.

2. Танская династия утвердилась у власти в Китае в: а) V в.; б) VI в.; в) VII в.; г) VIII в.

3. Титул главы государства в период нахождения у власти Танской династии: а) богдыхан; б) император; в) ван; г) рекс.

4. Государство династии Мин было образовано в: а) X в.; б) XI в.; в) XII в.; г) XIII в.; д) XIV в.

5. Ислам как новая мировая религия возник в: а) I в.; б) V в.; в) VI в.; г) VII в.

6. Возникновение ислама связывают с именем __________.

7. Арабский Халифат как государство возник в: а) VI в.; б) VII в.; в) VIII в.; г) IX в.

8. Установите хронологическую последовательность периодов развития Арабского Халифата: а) Халифат Аббасидов; б) Праведный Халифат; в) Халифат Омейядов; г) взятие Багдада монгольскими войсками и падение Халифата Аббасидов.

9. Духовная и светская власть в Арабском Халифате принадлежала: а) имаму; б) эмиру; в) халифу; г) султану.

10. Первоначально глава Арабского Халифата: а) получал власть по наследству; б) избирался знатью; в) получал власть путем жребия.

11. Арабский Халифат в период своего расцвета по форме правления являлся: а) ограниченной монархией; б) абсолютной монархией; в) теократической республикой; г) теократической монархией.

12. Соотнесите отраслевые органы управления Арабского Халифата и их вопросы их ведения:

а) диван-ал-джунд 1) дороги и почты

б) диван-ал-ахардж 2) финансы и налоги

в) диван-ал-барид 3) обеспечение войска

13. Основными источниками права Халифата являлись (несколько правильных ответов): а) Коран; б) Библия; в) Сунна; г) правовая доктрина; д) правовой обычай; е) иджма.

14. Соотнесите источники мусульманского права и их определения:

а) Сунна 1) суждение по аналогии

б) Иджма 2) сборник преданий о поступках и изречениях Мухаммеда

в) Фетва 3) решения, вынесенные авторитетными правоведами

г) Кияс 4) решения, вынесенные религиозными авторитетами

15. Для мусульманского судопроизводства характерны (несколько правильных ответов): а) осуществление профессиональным судьей – кади; б) коллегиальное принятие решений; в) четко установленный порядок рассмотрения дел; г) отсутствие различий при рассмотрении гражданских и уголовных дел.

 

 

ТЕМА 13. РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА И СТАНОВЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОЙ МОНАРХИИ В АНГЛИИ

Обязательные задания

Вариант 1

1. 14 июля 1680 г. в полдень Джон Гардинг был задержан шерифом графства Йоркшир Томасом Бейли и помещен в тюрьму. Спустя некоторое время Д. Гардинг потребовал предъявления ему копии предписания об аресте. Тюремный смотритель Р. Уилкинсон отказался выполнить это требование, заявив что арест произведён шерифом. Правомерны ли действия задержанного и шерифа? (для решения казуса используйте статьи «Акта о лучшем обеспечении свободы подданного и о предупреждении заточений за морями (Хабеас корпус акт 1679 г.))

2. Сэр Д. Морган вернулся в Англию из эмиграции в 1661 г. и был восстановлен в наследственных правах на своё поместье. В связи с этим он потребовал от Д. Кента, арендовавшего с 1638 г. участок земли в его поместье, уплаты аренды за 20 лет. В ответ Д. Кент обратился в суд и представил документ о пожаловании этого участка за услуги перед Парламентом. Документ был датирован апрелем 1645 г. Какое решение примет суд? (для решения казуса используйте «Акт об упразднении остатков феодализма и установления акциза» 1660 г.)

Вариант 2

1. Родственники Т. Гардинга добились 1 сентября 1685г. выдачи приказа Хабеас корпус акта. Доставленный 5 сентября 1685 г. в Лондон, арестованный предстал перед судьёй Кинфордом. Судья отказался рассматривать дело Т. Гардинга, сославшись на осенние судебные каникулы. Правомерны ли действия судьи? (для решения казуса используйте положения «Акта о лучшем обеспечении свободы поданного и о предупреждении заточений за морями» (Хабеас корпус акт 1679г.))

2. Власти Манчестера в 1838 г. отказали Джону Конэлли участвовать
в парламентских выборах. Последний обратился в суд. В обоснование своих притязаний истец указал, что ему 23 года, он прожил в Манчестере 5 лет, регулярно уплачивает налог на бедных. Иск Конэлли был отклонен. Правильно ли это? (для решения казуса используйте статьи Акта о народном представительстве 1832 г.)

Вариант 3

1. Освобожденный 13 апреля 1686 г. из-под стражи, где он находился
в связи с обвинением в краже 1 фунта стерлингов, Джон Гардинг 17 октября 1686 г. был вновь арестован по этому же основанию мировым судьей Клеем Миррром. 30 октября 1685 г. родственники арестованного обратились к судье Суда Королевской скамьи Джону Хэтчу с прошением выдать приказ Habeas corpus. Хэтч отклонил это ходатайство. Правомерны ли действия судьи Хэтча? (для решения казуса используйте положения «Акта о лучшем обеспечении свободы поданного и о предупреждении заточений за морями» (Хабеас корпус акт 1679г.))

2. Джеймс О'Лири жил в пятнадцати милях от Манчестера в собственном доме, вокруг которого простирались земли, принадлежащие еще деду Джеймса и приносившие теперь 400 фунтов в год. Кроме этого, 150 фунтов Джеймсу приносил ежегодно его дом в Манчестере, сдаваемый в наем. Двадцативосьмилетний сын Джеймса Фрэнк жил в Лондоне, где за 40 фунтов в год снимал квартиру. Кто и где будет голосовать на выборах в парламент в 1890 г.?
(для решения казуса используйте Акт о народном представительстве 1884 г.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.