Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт № 1 Влияние адреналина и ацетилхолина на фагоцитарную (поглотительную) активность лейкоцитов крови




Выполнение обучающих заданий.

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Занятие 6. Иммунологическая реактивность организма. Иммунопатология

Опыт № 4 Просмотр окрашенного мазка (демонстрационный препарат)

Мазок приготовлен заранее из надосадочной жидкости, полученной после центрифугирования промывных вод из стакана № 2.

Мазок изучить под микроскопом с иммерсией. Описать морфологический состав смыва. Зарисовать лейкоциты в различных стадиях дегенерации, эпителиальные клетки, микроорганизмы.


 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Уметь проводить патофизиологический анализ клинических и модельных ситуаций, связанных с развитием иммунопатологических состояний и реакций.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Представление о системе иммунобиологического надзора, её структуре, функции, роли в организме. Механизмы иммунитета – специфические и естественные факторы защиты.

2. Типовые формы нарушения иммуногенной реактивности организма: классификация, общая характеристика.

3. 1Особенности формирования иммунологической реактивности в раннем детском возрасте

4. 3Роль иммунных механизмов в развитии некоторых стоматологических заболеваний.

5. Первичные В-зависимые (гуморальные) иммунодефициты: причины, механизмы разви­тия, проявления.

6. Первичные Т-зависимые (клеточные) иммунодефициты: причины, механизмы разви­тия, проявления.

7. Первичные комбинированные иммунодефициты: причины, механизмы разви­тия, проявления.

8. Вторичные (приобретенные) иммунодефициты и иммунодепрессивные состояния, их причины, принципы лечения.

9. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Этиология, эпидемиология, патогенез, последствия.

10. Патологическая иммунная толерантность: причины, про­явления, последствия.

11. Реакция «трансплантат против хозяина»: причины, виды, механизмы развития.

В 3 пронумерованные пробирки последовательно вносят 1 объём раствора гепарина, 2 объёма крови, 1 объём смыва суточной культуры стафилококка (1 объём соответствует 30 делениям капилляра Панченкова). Гепарин, кровь и культуру стафилококка набирают тремя различными капиллярами.

Содержимое пробирок тщательно перемешивается, после чего в 1-ую пробирку добавляют 2 капли раствора адреналина 1:108, во 2-ую – 2 капли ацетилхолина 1:105, в 3-ю – 2 капли физиологического раствора (контроль).

Все три пробирки одновременно ставят в термостат, нагретый до 37°С. Через 15 минут содержимое пробирок вновь тщательно перемешивают, из каждой пробирки делают мазки на предметных стеклах, обозначив на них номера пробирок. Высушив мазки на воздухе, фиксируют их в смеси Никифорова 30 минут или в метиловом спирте – 3 минуты. Затем мазки окрашивают в течение 30 минут краской Романовского-Гимза. По истечении этого времени краска смывается водопроводной водой, и мазки высушиваются на воздухе.

Пользуясь иммерсионной системой микроскопа, высчитать для каждого мазка: 1) фагоцитарный индекс, 2) фагоцитарное число.

Для этого необходимо сосчитать 100 нейтрофильных лейкоцитов и моноцитов, включая в это число фагоциты как поглотившие, так и не поглотившие микробы. Активные фагоциты, поглотившие микробы, обозначаются цифрами, соответствующими количеству кокков, находящихся в них; интактные фагоциты обозначаются нулями.

Фагоцитарный индекс указывает на количество микробов, приходящееся в среднем на 1 фагоцит. Вычисляется он так: сумма всех поглощенных стафилококков делится на количество всех сосчитанных фагоцитов, т.е. на 100.

Фагоцитарное число равно количеству фагоцитов, поглотивших микробы из 100 сосчитанных, т. е. фагоцитарное число – это процент активных фагоцитов.

Отметить изменение показателей фагоцитарной активности лейкоцитов крови в зависимости от добавления в пробирку адреналина или ацетилхолина и сделать соответствующие выводы.

1. Какие стадии фагоцитоза вы наблюдали при просмотре мазков?

2. Как и почему изменяются количественные показатели фагоцитоза при воздействии ацетилхолина и адреналина?

3. Какие бактерицидные механизмы включаются в фагоцитах при захвате микроорганизмов в данном эксперименте?

4. Какое значение для клиники может иметь оценка фагоцитарной активности лейкоцитов?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.