Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Основы общественного производства




Задачи.

Тестовые задания (3 правильных ответа)

Найди пару.

Соедините между собой.

Предмет экономической теории

Экономическая теория. Предмет, структура и функции, задача

Практикум к теме 1

1.Что дает нам изучение экономической теории?

Определение ЭТ  
  Структура (Разделы) ЭТ 1.  
2.  
3.  
4.  
    ФункцииЭТ 1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
Основная задача ЭТ  
       

 

Предмет исследования  
Сфера исследования  
Объект исследования  
Субъект исследования  
Термин Автор Книга Год
1.“Экономия” 2.Политическая экономия 3.“Экономикс” 1.Антуан де Монкретьен 2.А. Маршалла 3.Ксенофонт 1.Книга «Экономия» 2.“Принципы экономикс” 3.Трактат по политической экономии 1.1890г. 2.1615г. 3.430-354 гг. до н.э.
1.Потребности 2.Ресурсы 3.Факторы производства 4.Производство 5.Редкость 6.Блага 7.Товар 8.Кривая производственных возможностей 9.Альтернативные издержки 10.Экономический интерес 11.Экономические законы 12.Экономические категории А. Ограниченность ресурсов при удовлетворении неограниченных потребностей Б. Процесс создания благ (продуктов и услуг), необходимых человеку и обществу для существования и развития. В. Имеющиеся в распоряжении людей материальные и нематериальные возможности для удовлетворения потребностей. Г. Продукты и услуги, это материальные и нематериальные средства удовлетворения человеческих потребностей. Д. Экономическое благо, являющееся продуктом труда и произведенное для обмена. Е. График, который показывает максимально возможные объемы производства двух благ при данных ресурсах и их полном использовании. Ж. Экономические ресурсы, то есть ресурсы, используемые для производства продуктов и услуг. З. Нужда или недостаток в чем-то, необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, группы людей, общества в целом. И. Количеством другого блага, от производства которого приходится отказаться, чтобы получить дополнительное количество данного блага. К. Законы, изучающие процессы развития общественной жизни, хозяйственной деятельности людей, носящие исторический характер и встречающие противодействие со стороны отживающих сил общества Л. Форма проявления экономических потребностей М. Логические понятия, отражающие в обобщенном виде реальные условия экономической жизни общества
1.Анализ 2.Индукции 3.Дедукция 4.Научная абстракция«Абстрагирование» 5.Синтез 6.Экономическая модель 7. Экономические категории. 8.Позитивная экономика 9.Нормативная экономика А. Логические понятия, отражающие наиболее общие и существенные стороны экономической жизни общества. Б. Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей. В. Анализ фактов (данных), на основе которых формируются принципы экономического поведения. Г. Направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какими должны быть экономика, цели экономического развития и экономическая политика. Д.Формализованное описание экономического процесса или явления, структура которого определяется как его объективными свойствами, так и субъективным целевым характером исследования Е. Соединение исследованных элементов и сторон предмета в единое целое (в систему). Ж. Отвлечение от несущественного, выделение наиболее важных фактов и взаимосвязей в экономике. З. Выведение общего из частных фактов, движение от фактов к теории, от частного к общему, как говорят философы. И.Предварительная формулировка какой-то теории до того, как она будет подтверждена или отвергнута на основе проверки фактами, и применение сформулированных положений к наблюдаемым фактам и экономическим процессам.
1.Экономическая теория 2. Микроэкономика 3. Макроэкономика 4. Мезоэкономика 5. Экономическая политика 6. Супермакроэкономика А. Часть экономической науки, исследующая поведение отдельных экономических субъектов в процессе осуществления экономического выбора Б. Часть экономической науки, исследующая экономику как целое, использующая для этого обобщенные агрегированные понятия В. Раздел экономической теории, который изучает поведение определенных подсистем национальной экономики или отраслей народного хозяйства Г. Раздел экономической теории, который изучает поведение мировой экономики в целом Д. Целенаправленная система мероприятий государства в области общественного производства, распределения, обмена и потребления благ Е. Общественная наука, изучающая поведение людей и их групп в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ в целях удовлетворения потребностей при ограниченных ресурсах

 

6. Вопросы для самопроверки:

1. Что изучает экономическая теория?

2. Объясните различие между микроэкономикой и макроэкономикой. Как они связаны между собой?

3. Преподаватели часто сравнивают макроэкономику с «лесом», а микроэкономику с «деревьями».

Что они имеют в виду?

4. В чем суть метода научной абстракции?

5. С чьим именем связано появление термина «политическая экономия»?

6. Какая концепция стоит в центре учения А.Смита?

7. Какие издержки называются альтернативными? Почему они имеют такое название?

8.Возможен ли сдвиг кривой производственных возможностей? При каких условиях?

9. Какие функции экономическая теория?

1. Термины «экономия», «политическая экономия», «экономикс» впервые были предложены:

A) В.И. Лениным

B) Аристотелем

C) К. Марксом

D) Ксенофонтом

E) Ф. Энгельсом

F) Антуан де Монкретьен

G) А. Маршалла

H) П.Самуэльсона

 

2. Экономика – это:

A) Совокупность отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей

B) Хозяйство отдельного региона, страны, группы стран, всего мира

C) Совокупность организационно – политических отношений

D) Наука о народонаселении

E) Отношение человека к природе

F) Технология производства товаров

G) Продукты и услуги

H) Научная дисциплина, изучающая какую-либо область хозяйственной жизни общества

 

3. Экономическая теория исследует:

A) Экономические законы и закономерности

B) Социально-экономические отношения

C) Способы эффективного использования ограниченных ресурсов

D) Мотивацию поведении человека

E) Потребление и реклама

F) Простое воспроизводство

G) Только обмен услугами

H) Духовные потребности человека

 

4. Позитивная экономическая теория:

A) Носит императивный характер отвечает на вопрос: «что и как должно быть в экономике?»

B) Совокупность систематических знаний, относящихся к тому, что должно быть.

C) Содержит четко выраженный оценочный компонент и пытается ответить на вопросы:

«Что должно быть?», «Что же лучше?»

D) Содержит четко выраженный оценочный компонент и пытается ответить на вопросы:

«Что должно быть?», «Что же лучше?»

E) Изучение общеэкономических закономерностей

F) Объяснение и прогнозирование экономических явлений

G) Выявление причинно-следственной связи или функциональной связи между явлениями

H) Субъективное мнение о том, что должно быть

 

5. Микроэкономика изучает:

A) Проблему экономического роста

B) Безработицу и занятость

C) Поведение отдельных экономических единиц (домашних хозяйств и фирм)

D) Проблему роста цен

E) Функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов

F) Распределение ресурсов между альтернативными целями

G) Циклическое развитие экономики

H) Торговый баланс страны

 

6 .Нормативная экономическая теория:

A) Качественные оценки того, какой должна быть экономика

B) Изучение общеэкономических закономерностей

C) Субъективное мнение о том, что должно быть

D) Содержит четко выраженный оценочный компонент и пытается ответить на вопросы: «Что должно быть?», «Что же лучше?»

E) Объяснение и прогнозирование экономических явлений

F) Выявление причинно-следственной связи или функциональной связи между явлениями

G) Призвана описывать, анализировать, объяснять, как устроена экономическая система

H) Отвечает на вопрос: «что есть, что происходит в экономике?»

 

7. Уровни экономики:

A) Микроэкономика

B) Производство и сбыт

C) Макроэкономика

D) Реклама

E) Интерэкономика

F) Распределение ресурсов

G) Обмен услугами

H) Простое воспроизводство

 

8. Экономическая теория:

A) Пригодна для изучения всех экономических систем

B) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования

C) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму

D) Неуниверсально

E) Пригодна для изучения доиндустриальных систем

F) Пригодна для изучения рыночной экономической системы

G) Пригодна для изучения смешанной экономической системы

H) Пригодна только для изучения закрытых экономик

 

9. Позитивная экономическая теория:

A) Имеет дело с фактами и не допускает качественных оценок

B) Отвечает на вопрос, как должно быть устроено хозяйство

C) Качественные оценки того, какой должна быть экономика

D) Имеет дело с фактическим состоянием экономики и призвана помогать составлять правильную экономическую политику

E) Занимается констатацией фактов

F) Содержит четко выраженный оценочный компонент

G) Пытается ответить на вопрос: «Что должно быть?»

H) Пытается ответить на вопрос: «Что же лучше?»

 

10. Термины «экономия», «политическая экономия», «экономикс» появились в:

A) 1950г.

B) 1700г.

C) 350г. н.э.

D) 1776г.

E) 1758г.

F) 1890г.

G) 1615г.

H) 430-354 гг. до н.э.

 

11. Экономические категории:

A) Соединение исследованных элементов и сторон предмета в единое целое

B) Законы, изучающие процессы развития общественной жизни, хозяйственной деятельности людей

C) Логическое понятие, представляющее теоретическое выражение реальных условий экономической жизни общества

D) Совокупность специальных терминов экономиста, которые он использует для описания экономических процессов и явлений

E) Абстрактные, логические, теоретические понятия, которые в обобщенном виде выражают родовые признаки определенных экономических явлений и процессов.

F) Выведение общего из частных фактов, движение от фактов к теории, от частного к общему

G) Предварительная формулировка какой-то теории до того, как она будет подтверждена или отвергнута на основе проверки фактами,

H) Форма проявления экономических потребностей

 

12. Макроэкономика изучает:

A) Процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.

B) Поведение потребителя

C)Поведение производителя

D) Ценообразование на факторных рынках

E) Циклическое развитие экономики

F) Проблему роста цен

G) Функционирование отдельных рынков товаров и ресурсов

H) Равновесие на рынке услуг

13. Примеры экономических категорий:

A) Спрос, предложение

B) Климат,погода

C) Производство, стоимость

D) Искусство, культура

E) Издержки, прибыль

F) Спорт,театр

G) Война,мир

H) История,архитектура

 

14. Метод научной абстракции:

A) Отвлечение в процессе познания от внешних явлений, несущественных сторон и выделение наиболее глубокой сущности предмета

B) Выделение в изучаемых процессах типичного, устойчивого

C) Моделирование экономических процессов

D) Постановка экспериментов

E) Очищение наших представлений об изучаемых процессах от случайного, преходящего

F) Метод рассуждения от частного к общему

G) Поиск общих закономерностей на основе отдельных фактов

H) разработка экономико-математических моделей

 

15. Что такое индукция:

A) Исторический подход к экономическим явлениям.

B) Обоснование частностей на основе общих положений

C) Научное обоснование эксперимента

D) Разработка экономико-математических моделей

E) Выведение общих положений на основе частностей

F) Поиск общих закономерностей на основе отдельных фактов

G) Способ исследования и изложения, при котором от наблюдаемых частных фактов переходят к выделению принципов, общих положений теории, установлению закономерностей

H) Моделирование экономических процессов

 

16. Что такое дедукция:

A) Обоснование частностей на основе общих положений

B) Выведение общих положений, принципов на основе частностей

C) Упрощенное утверждение

D) Моделирование экономических процессов

E) Исторический подход к экономическим явлениям

F) Выведение общих положений на основе частностей

G) Метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики

H) Путь мышления, который ведет от общего к частному, от общего положения к особенному

 

17. Чем характеризуется метод синтеза:

A) Соединение отдельных элементов в единое органическое целое, исследование их взаимодействия

B) Обоснование частных положений на базе общих

C) Постановка экспериментов

D) Моделирование экономических процессов

E) Упрощенное утверждение

F) Мысленное соединение расчлененных анализом частей, сторон с целью выявить то общее, что связывает эти части, стороны в единое целое.

G) Объединение отдельных составных частей какого-либо предмета или явления в единое целое

H) Расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы

 

18. Чем характеризуется метод анализа:

A) Расчленение экономического явления на составляющие его простые элементы.

B) Соединение элементов в единое органическое целое

C) Логическое выведение общих положений

D) Постановка экспериментов

E) Моделирование экономических процессов

F) Объединение отдельных составных частей какого-либо предмета или явления в единое целое

G) Процесс умственного или фактического разложения целого на составные части

H) Мысленное расчленение изучаемого явления на составные части и исследование каждой из этих частей в отдельности

 

19.Экономическая модель:

A) Упрощенное изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме

B) Логическое выведение общих положений

C) Обоснование частных положений на базе общих

D) Постановка экспериментов

E) Соединение элементов в единое органическое целое

F) Объединение отдельных составных частей какого-либо предмета или явления в единое целое

G) Формализованное описание различных экономических явлений и процессов

H) Изображение экономической действительности, позволяющее выделить наиболее главное в сжатой компактной форме

 

20. Сущность основной экономической проблемы:

A) Эффективный выбор использования ограниченных ресурсов

B) Ограниченность ресурсов

C) Неограниченность человеческих потребностей

D) Грамотное распределение прибыли

E) Ограниченность человеческих потребностей

F) Равное распределение прибыли

G) Неограниченность ресурсов

H) Рациональное использование рабочей силы

 

21. Макроэкономическими проблемами можно назвать:

A) Экономический рост, экономические циклы

B) Равновесие потребителя

C) Безработица

D) инфляция

E) Рыночное ценообразование

F) Конкуренция на автомобильном рынке

G) Равновесие фирмы

H) Поведение покупателей

 

22. Что такое Экономические законы:

A)Объективные взаимозависимости и причинно-следственные связи в экономических процессах и явлениях.

B) Юридические законы

C) Устойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями и процессами

D) Проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления

E) Субъективные связи в производственных отношениях

F) Научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений

G) Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность

H) Формализованные представления об экономических явлениях

 

23. Основными элементами, составляющими экономическую политику являются:

A) Конкуренция

B) Бизнес

C) Денежно-кредитная политика

D) Налоговая (фискальная) политика

E) Бюджетная политика

F) Предпринимательство

G) Конкурентоспособность национальной экономики

H) Региональное развитие

 

24. В качестве основных целей экономической политики принято выделять:

A) Экономический рост

B) Полную занятость

C) Стабильный уровень цен

D) Снижение издержек производства

E) Рост прибыльности

F) Расширение рынков сбыта

G) Повышение производительность

H) Увеличение производства потребительских товаров

 

25.К Функции экономической теории, способствующие формировать экономический образ мышления:

A) Познавательная

B) Образовательная

C) Практическая значимость

D) Аналитическая

E) Методологическая

F) Нормативная.

G) Идеологическая.

H) Логическая

1.Постройте кривую производственных возможностей для выпуска продукты питания и промтовары, используя данные табл.

 

  A B C D E
Продукты питания          
Промтовары            

 

Охарактеризуйте эффективность использования ресурсов в точках С, G и F с координатами соответственно (7;2), (3;3) и (6;4).

 

2. В таблице приведены данные об изменении структуры производства в стране N в условиях военного времени.

Варианты Машины Ракеты
A    
B    
C    
D    
E    
F    
G    
H    

 

Постройте кривую производственных возможностей и дайте интерпре­тацию точек F, N, М с координатами соответственно (2;40), (3;40), (2;20).

 

 

1.Человек и экономика. Экономическая деятельность человека.

2.Экономические ресурсы и факторы производства

3.Производство и воспроизводство. Структура общественного производства.

4. Кругооборот доходов, ресурсов, продуктов

5. Основные типы экономических систем




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.