Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Основы теории индивидуального воспроизводства




Задача

Тесты

Найди пару.

Эластичность спроса по доходу

Эластичность

Предложение

Спрос

Практикум к теме 5

1.Определение  
2.Объем спроса  
3. Закон спроса  
4.Кривая спроса  
5. Факторы спроса  
1.Определение  
2.Объем предложения  
3. Закон предложения  
4.Кривая предложения  
5. Факторы предложения  
  Эластичность спроса Эластичность предложения
1.Определение    
2.Показатель    
3. Формула    
4.Основные формы    
5. Факторы Э.    
1.Определение  
2.Показатель  
3. Формула  
4.Основные формы  
1. Рыночный спрос 2. Закон спроса 3. Кривая спроса 4. Рыночное предложение 5. Закон предложения 6. Кривая предложения 7.Рыночное равновесие.     А. Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар Б. Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются В. Графическое выражение зависимости между ценой товара и тем его количеством, которое продавцы могут и хотят предложить на рынке Г. Сумма величин индивидуального спроса, предъявляемого каждым потре­бителем на конкретный товар при разных ценах из общего ряда предлагаемых цен Д. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар Е. Принцип, который выражает обратную зависимость между ценой товара и величиной покупательского спроса на него (при прочих равных условиях) Ж. Разные количества продукта, которые желают и способны произвести и предложить к продаже производители на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение данного времени
1. Потребительское поведение 2. полезность 3. Предельная полезность 4. Закон убывающей предельной полезности 5. Эффект дохода 6. Эффект замещения 7. Взаимозаменяемые товары 8. Взаимодополняющие товары 9. Потребительский выбор 10. Общая полезность А. Принцип, в соответствии с которым каждая последующая единица про­изведенного товара обладает меньшей полезностью для потребителя, в связи с чем он согласен покупать дополнительные единицы продукта только при условии снижения цены Б. При снижении цен,на данный товар потребитель имеет возможность увеличить объемы его закупок, не отказывая себе в покупке других товаров В.Полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара Г. Такие пары товаров, для которых рост цены одного приводит к росту спроса на другой Д. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар Е. Пары товаров, для которых рост цены одного приводит к падению спроса на другой Ж. Процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений И.То удовольствие, удовлетворение или исполнение запросов, которое получают люди от потребления товаров или пользования услугами К.Мотивированное стремление к удовлетворению людьми потребности в том или ином благе на основе его полезности Л. Удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара
1. Изменение спроса 2. Изменение объема спроса 3. Изменение предложения 4. Изменение объема предложения 5. Объем спроса 6. Объем предложения А. Количество продукта, которое могут и хотят купить потребители по данной цене в данное время Б. Количество конкретного продукта, которое производитель может и хочет произвести и продать в данное время по данной цене В. Изменение количества товара, которое производители могут и хотят продать, и которое вызвано изменением цен на этот товар Г. Изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребите­ли, связанное с действием неценового фактора Д. Изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценового фактора Е. Изменение количества товара, которое потребители хотят и могут ку­пить, вызванное изменением его цены (при прочих равных условиях)

 

1. Закон спроса предполагает, что:

А) Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

B) Если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

C) Кривая спроса обычно имеет положительный наклон

D) Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

Е) С ростом цен, растет и спрос

F) Величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара

G) Между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость

H) Кривая спроса обычно вертикально

2. Биржа труда действует:

A) Рынок труда

B) Информационный рынок

C) Государственный рынок труда и рынок рабочей силы

D) Финансовый рынок

E) Денежный рынок

F) Оптовый рынок

G) Государственный рынок рабочей силы и частный рынок труда

H) Розничный рынок

 

3. Изменение объема спроса на товар произойдет:

A) Останется без изменений

B) Изменится цена на товар

C) Увеличится цена на товар

D) Уменьшится цена на товар

E) Изменится технология производства

F) Изменятся доходы покупателя

G) Появится новый товар

H) Изменятся цены на другие товары

 

4. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии:

A) Спрос способности к труду равен предложению способности к труду

B) Объем предложения равен объему спроса

C) Спрос равен предложению

D) Спрос больше предложения

E) Цена равна издержкам плюс прибыль

F) Уровень технологии меняется постепенно

G) Спрос рабочей силы не равен предложению рабочей силы

H) Спрос превышает предложение

 

5. Чём можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X?

А) Предложение товара X по некоторой причине уменьшилось

B) Цена товара X выросла, и как следствие этого потребители решили меньше покупать этого товара

C) Вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше

D) Цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

Е) ростом издержек

F) Изменения в денежным доходах населения

G) Изменение потребительских предпочтений, под воздействием моды

H) Падением цены товара X

 

6. Сдвиг кривой предложения может быть вызван:

А) Изменение в предпочтениях потребителей

B) Изменение в вкусах

C) Изменение в моде

D) Изменение в ценах ресурсов

Е) Изменение в величине налогов

F) Изменение в уровне технологии

G) Изменение в инвестициях

H) Изменение в инфраструктуре

 

7. К неценовым факторам предложения относят:

A) Доходы потребителей

B) Мода

C) Потребительские вкусы

D) Уровень технологии

E) Цены ресурсов

F) Величина налогов

G) Инвестиции

H) Инфраструктура

 

8. Изменение предложения связано:

А) С изменением цены данного товара

B) С изменением неценовых факторов предложения

C) Со смещением кривой предложения вправо (при увеличении предложения)

D) Со смещением кривой предложения влево (при уменьшении предложения)

Е) С передвижением с одной точки на другую на постоянной кривой предложения

F) С изменением цены и величины предложения

G) С изменением цены и величины инвестиции

H) С изменением цены и величины экономического роста

 

9. Суть закона спроса:

A) Обратная зависимость между ценой и величиной спроса

B) Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

C) Чем ниже цена товара, тем больше величина спроса

D) Величина спроса определяется предложением

E) Спрос зависит от предложения

F) Прямую зависимость между ценой и величиной спроса

G) Величина спроса прямопропорциональна цене

H) Чем ниже цена товара, тем меньше величина спроса

 

10.Спрос:

A) Желание людей платить за что- либо

B) Платежеспособная потребность

C) Способность людей платить за что - либо

D) Долг

E) Стоимость

F) Себестоимость

G) Необходимость

H) Желание

 

11. Совершенствование технологии ведет к сдвигу:

A) Кривой спроса вверх и вправо

B) Кривой спроса вверх

C) Кривой предложения вправо

D) Кривой предложения вниз

E) Кривой спроса вниз и вправо

F) Кривой предложения вниз и вправо

G) Кривой предложения вверх и влево

H) Кривой спроса и предложения пересекаются

 

12. Спрос на труд:

A) Качеством труда

B) Определяется спросом на товар, который производится этим трудом

C) Определяется спросом на продукт, который производится этим трудом

D) Определяется спросом на благо, который производится этим трудом

E) Определяется спросом на машины и оборудование

F) Непосредственно связан с предложением продукта, произведенного этим трудом

G) Непосредственно связан с уровнем заработной платы

H) Количеством труда

 

13. Факторы, влияющие на спрос:

A) Доходы потребителей

B) Совершенствование технологии

C) Потребительские вкусы

D) НТП

E) Налоги

F) Использование новой техники.

G) Мода

H) Цены на ресурсы.

 

14. Цена:

A) Затраты овеществленного труда, выраженные в деньгах

B) Денежное выражение стоимости

C) Затраты общественно-необходимого труда, выраженного в деньгах

D) Теория игр

E) Полезность вещи.

F) Объем созданного продукта

G) Товар

H) Сумма средних затрат на производстве

 

15. Эластичность предложения:

A) Изменение объема предложения относительно изменения уровня цены на 1 процент

B) Реакция объема предложение относительно изменения уровня цен

C) Реакция спроса при изменении цены на 1 процент

D) Изменение объема спроса при увеличении дохода (в процентах)

E) Неизменения объема предложения относительно изменения уровня цены на 1 процент

F) Реакция спроса при уменьшении цены на 1 процент

G) Изменение объема спроса при относительном увеличении дохода

H) Чувствительность объема предложения относительно изменения уровня цен

 

16. Элементы рыночной инфраструктуры:

A) Фабрики

B) Товарные и фондовые биржи, биржи труда, торговые дома

C) Биржи труда

D) Оптовые рынки

E) Акиматы, суды

F) Прокуратура

G) Система продажи

H) Заводы

 

17. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии:

A) Спрос способности к труду равен предложению способности к труду

B) Объем предложения равен объему спроса

C) Спрос равен предложению

D) Спрос больше предложения

E) Цена равна издержкам плюс прибыль

F) Уровень технологии меняется постепенно

G) Спрос рабочей силы не равен предложению рабочей силы

H) Спрос превышает предложение

 

18. Идеальное равновесие достигается при соблюдении условий:

A) На рынке труда должна иметь место естественная норма безработицы

B) Все индивиды должны найти на рынке предметы потребления

C) Все предприниматели должны найти на рынке факторы производства

D) Отрицательных побочных эффектов

E) Оставшийся продукт прошлого года не должен реализовываться

F) Несовершенной конкуренции

G) Олигополии.

H) Положительных побочных эффектов.

 

19. Суть закона спроса:

A) Обратная зависимость между ценой и величиной спроса

B) Чем выше цена товара, тем меньше величина спроса

C) Чем ниже цена товара, тем больше величина спроса

D) Величина спроса определяется предложением

E) Спрос зависит от предложения

F) Прямую зависимость между ценой и величиной спроса

G) Величина спроса прямопропорциональна цене

H) Чем ниже цена товара, тем меньше величина спроса

20.В зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности спроса по цене различают:

А) Краткосрочная эластичность

B) Мгновенная эластичность

C) Эластичный спрос

D) Единичная эластичность спроса

Е) Неэластичный спрос

F) Долгосрочная эластичность

G) Перекрестная эластичность

H) Среднесрочная эластичность

 

21. Основными факторами, определяющими эластичность спроса являются:

А) Цены на ресурсы

B) Технология

C) Налоги на бизнес

D) Наличие заменителей

Е) Удельный вес товара в бюджете потребителя

F) Фактор времени

G) Степень загруженности производственных возможностей

H) Субсидии

 

22. Помимо цены на эластичность предложения влияют другие факторы:

А) Фактор времени

B) Уровень достигнутого использования ресурсов

C) Способность товаров к длительному хранению и стоимость их хранения

D) Наличие на рынке товаров-заменителей

Е) Доля расходов в бюджете на данный товар

F) Уровень доходов потребителя

G) Консерватизм потребителей

H) «Hеоткладываемость» в удовлетворении конкретной потребности

23. Суть закона предложения:

A) Прямая связь между ценой и величиной предложения

B) Чем выше цена товара, тем выше величина предложения.

C) Чем ниже цена товара, тем меньше величина предложения.

D) Обратная зависимость между ценой и величиной предложения

E) Спрос зависит от предложения.

F) Чем выше цена товара, тем меньше величина предложения

G) Чем ниже цена товара, тем больше величина предложения

H) Прямая и Обратная связь между ценой и величиной предложения

 

24. Предложение:

A) Желание людей платить за что- либо

B) Платежеспособная потребность

C) Способность людей платить за что - либо

D) Долг.

E) Стоимость

F) Желание производителей предлагать к продаже товар по определенной цене

G) Готовность производителей предлагать определенный товар по определенной цене

H) Готовность производителей произвести определенный товар по определенной цене

 

25. Предложение может быть:

А) Коллективным

B) Групповым

C) Индивидуальным

D) Рыночным

Е) Совокупным

F) Частным

G) разовым

H) Общим

 

1. Предположим, что общий спрос на лесоматериалы и общий объем предложения лесоматериалов на лесной бирже в месяц характеризуются следующими данными:

Таблица 1

Спрос, тыс. куб. м Цена за 1 куб. м, тенге Предложение, тыс. куб.м
     
     
     
     
     
     

 

Используя данные табл. 1, представьте графическое изображение спроса и предложения лесоматериалов и обозначьте на графике равновесную цену и равновесный объем продукции

 

1.Социально-экономическая сущность предпринимательства.

2. Производный характер спроса на факторы производства.

3. Производственная функция.

4. Общий, средний и предельный продукт как показатели эффективности (производительности) факторов.

5. Закон убывающей предельной производительности.

6. Минимизация издержек и максимизация прибыли производителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.