Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гениальные дилетанты и их выдающаяся роль в развитии электросвязи




ТЕМА 3. ВИДЫ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Задание № 1 Составить, используя учебную литературу, опорный конспект по теме 3 по предложенному плану, сопровождая его презентацией: 1. Зарождение и развитие оптического телеграфа. 2. На пути к электрическому телеграфу. 3. Этапы развития электротелеграфа. 4. Распространение и совершенствование телеграфии.
Задание № 2 Составить, используя учебную литературу и рекомендации во введении, глоссарий по теме 3.

Задание № 3

Прочитайте отрывки из статьи[26] и ответьте, какие результаты деятельности обессмертили имя П. Л. Шиллинга; как долго применялся код, разработанный С. Морзе.

…Основной областью деятельности Шиллинга было военное дело, дипломатия и востоковедение, однако его интересы были чрезвычайно обширны. Пытливый ум не мог не заинтересоваться научными достижениями физики и ее приложений к практическим задачам. И, хотя этим задачам он посвятил всего несколько лет своей короткой жизни, именно в области электротехники и электросвязи ему удалось достичь результатов, которые обессмертили его имя…

…В 1838 г. С. Морзе изобрел оригинальный неравномерный код. Его оригинальность заключалась в том, что часто встречающимся буквам английского алфавита соответствовали короткие кодовые комбинации, а редко встречающимся – длинные. Это свойство кода принципиально отличало его от неравномерного кода Шиллинга, который использовал свой код не для сокращения избыточности сообщений, а для уменьшения числа проводов в линии связи…

Код Морзе стал первым примером весьма эффективного метода статистического кодирования источника сообщений. Общие принципы статистического кодирования были установлены только через 110 лет К. Шенноном – создателем теории информации. В 1851 г. код Морзе был несколько модифицирован и стал международным кодом. Он применялся во всех странах мира в проводных линиях связи, а позже стал международным и в радиосвязи… Лишь в самом конце XX века в связи с развитием спутниковых систем связи Международным союзом электросвязи было принято решение о прекращении использования кода Морзе на всех линиях связи…

Задание № 4

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение о великом американском изобретателе С. Морзе, сопровождая его презентацией. Включить в нее основные вехи его биографии и назвать важнейшие научные достижения С. Морзе.

Задание № 5

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение «История создания трансатлантических линий связи», сопровождая его презентацией.

Задание № 6

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение «Международный союз электросвязи и другие международные организации связи», сопровождая его презентацией.

Задание № 7

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение «Вклад отечественных ученых в создание телеграфа», сопровождая его презентацией.

Задание № 8

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение «Вклад зарубежных ученых в создание телеграфа», сопровождая его презентацией.

Задание № 9

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение «Использование телеграфа в период Первой мировой войны», сопровождая его презентацией.

Задание № 10

По предложению преподавателя отдельные студенты готовят сообщение «Криптография: прошлое, настоящее и будущее науки о шифровании», сопровождая его презентацией.

Задание № 11

Просмотр научно-популярной передачи «Обыкновенная история: Телеграф»[27]

Вопросы для обсуждения после просмотра передачи:

1. Перечислите основные формы простейшей телеграфной связи, упомянутые в передаче.

2. В чем заключался принцип работы оптического телеграфа?

3. Что препятствовало быстрой и эффективной работе различных моделей электрохимического телеграфа?

4. Кто и когда создает электромагнитный телеграф? Какие открытия предшествовали этому изобретению?

5. Какая система электромагнитного телеграфа оказалась наиболее удачной?

6. В чем заключается вклад Б.С. Якоби в развитие телеграфной связи?

7. Что такое телетайп?

Задание № 12

Текст с ошибками: найти 5 ошибок и предложить правильные ответы (найденная ошибка – 1 балл)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.