Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание плана разработки программы




Практическая работа №2 Работа с меню

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.Image1Click (Sender: TObject); begin

OpenDialog1.Execute;

Image1.Picture.LoadFromFile (OpenDialog1.FileName); end;


Цель работы -

Создать программу, выполняющую следующие действия:

1. После запуска программы в окне изображается строка меню (Файл, Выход).

2. При выборе пункта меню Файл появляются пункты меню (Рисунки, Выход).

3. При выборе пункта меню Рисунки появляется вложенное меню, состоящее из двух пунктов (Облака, Лес).

 

 

Рис. 24.

 

4. По щелчку правой кнопки мыши появляется контекстное меню.

 

5. Выбрать по пункту другой рисунок

 

Рис. 25.

 

6. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

7. Если выбрать любой из пунктов Выход, работа программы завершается.

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: панель Panel, рисунок Image, диалоговое окно OpenDialog.

3. Выполнить следующие действия:


 

      Таблица 7.  
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства/ Действие  
Object Inspector имя события  
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы «Мое  
      меню»  
  Events OnMouseDown var p:TPoint;  
      begin  
      p.X:=X;  
      p.Y:=Y;  
      p:= ClientToScreen (p);  
      PopupMenu1.Popup (p.X, p.Y);  
      end;  
Запустить редактор меню (дважды щелкнуть на значке меню на форме)  
Form1.MainMenu1 Properties Caption Ввести текст пункта меню –  
  (в окне Object   Файл, и нажать Enter. Система  
  Inspector не выбран   присвоит ему имя N1  
  никакой объект)      

Между существующими и будущими пунктами меню можно переключаться с помощью щелчка мыши или курсорных клавиш.

 

Form1.MainMenu1 Properties Caption Ввести текст пункта меню –
      Выход, и нажать Enter. Система
      присвоит ему имя N2.
  Events (щелкнуть N2Click Close;
  на пункте Выход в    
  строке меню)    

Щелкните на пункте Файл. Редактор меню создал еще одну заготовку под этим пунктом. Это заготовка для меню, которое откроется при выборе пункта Файл в работающей программе. Используя заготовки, создайте в этом меню два пункта: Рисунки (система присвоит ему имя N3) и Выход (N4). Выберите в редакторе меню пункт Рисунки и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + Вправо.

 

N4: TMenuItem Events     OnClick Выберем из раскрывающегося
          списка уже существующую
          процедуру-обработчик N2Click
Form1.MainMenu1 Properties   Caption Ввести текст пункта меню –
          Облака, и нажать Enter. Система
          присвоит ему имя N5.
N5: TMenuItem Events (выбрать в OnClick Image1.Picture.LoadFromFile
  строке меню на   (‘C:\Windows\Облака.bmp’);
  форме пункт        
  Облака)          
         
Form1.MainMenu1 Properties   Caption Ввести текст пункта меню – Лес,
          и нажать Enter. Система
          присвоит ему имя N6.
N6: TMenuItem Events (выбрать в OnClick Image1.Picture.LoadFromFile
  строке меню на   (‘C:\Windows\Лес.bmp’);
  форме пункт Лес)        
               

Закройте окно редактора меню и убедитесь, что теперь строка меню появилась в основной форме программы.


      Продолжение таблицы 7.
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства / Действие
  Object Inspector имя события  
PopupMenu Properties Caption Ввести текст пункта меню –
(Вкладка Standard)     Облака, и нажать Enter. Система
      присвоит ему имя N7.
    Caption Ввести текст пункта меню – Лес,
      и нажать Enter. Система
      присвоит ему имя N8.
N7 Events OnClick Выберем из раскрывающегося
      списка уже существующую
      процедуру-обработчик N5Click
N8 Events OnClick Выберем из раскрывающегося
      списка уже существующую
      процедуру-обработчик N6Click
Image Properties Stretch Присвоить значение True
(Вкладка Additional)      
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.