Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание плана разработки программы




Image.

Описание плана разработки программы

Практическая работа № 3 Простейший плеер

Листинг подпрограммы

 

procedure TForm1.N2Click (Sender: TObject); begin

Close; end;

 

procedure TForm1.N5Click (Sender: TObject); begin

Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Windows\Облака.bmp’); end;

 

procedure TForm1.N6Click (Sender: TObject); begin

Image1.Picture.LoadFromFile (‘C:\Windows\Лес.bmp’); end;

 

procedure TForm1.FormMouseDown

(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X. Y: Integer); var p:TPoint;

begin p.X:=X; p.Y:=Y;

 

p:= ClientToScreen (p); PopupMenu1.Popup (p.X, p.Y); end;

 

 

 

Цель работы -создать программу,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы в окне изображается музыкальный проигрыватель.

2. По щелчку мышью на кнопке «Play» воспроизвести выбранную мелодию.

3. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: медиаплеер MediaPlayer, рисунок

 

 

Рис. 28.

 

3. Выполнить следующие действия:

 

Таблица 10.

 

Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства/ Действие  
Object Inspector имя события  
     
Form1 Properties Caption Установка имени формы  
      «Музыкальный проигрыватель»  
MediaPlayer1 Properties AutoOpen Выберите значение True из  
(Вкладка System)     раскрывающегося списка  
    FileName Указать не полный путь к файлу, а  
      относительно местоположения  
      программы. Например, “Prim.wav”, то  
      программа будет этот файл искать в  
      папке, где сама находиться.  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 

5. Создать проигрывателю картинку-фон, например:

 

Рис. 29.

 

6. Сохранить картинку-фон в файле, например, Фон.bmp

 

7. Вставить в плеер в качестве фона.



      Продолжение таблица 10.  
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства / Действие  
Object Inspector имя события  
     
Image1 Properties Picture С помощью кнопки Load выберите ваш  
      файл Фон.bmp и нажмите ОК. В  
      результате на месте пунктирной каемки  
      на форме появится этот рисунок из  
      файла.  
    AutoSize Выбрать значение True  

 

8. Подобрать размер формы под размер изображения, само изображение установите в верхний левый угол, панель с кнопками медиаплеера поставить так, чтобы гармонировала с рисунком фона, например:

 

 

Рис. 30.

 


Практическая работа № 4 «Прыгающая кнопка»

 

Цель работы -создать программу-игру,выполняющую следующие действия:

 

1. После запуска программы в окне изображается беспорядочно прыгающая кнопка.

2. Необходимо успеть щелкнуть по ней.

3. Кнопка перепрыгивает из одного места в другое по сигналу, полученному от таймера.

 

4. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: командная кнопка Button, таймер

 

Timer.

 

 

    Рис. 31.    
3. Выполнить следующие действия: Таблица 11.  
         
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства/ Действие  
Object Inspector имя события  
       
Form1   Properties Caption Установка имени формы «Прыгающая  
        кнопка»  
      ClientWidth Присвоить значение 300  
      (Внутренняя    
      ширина)    
      ClientHeigth Присвоить значение 200  
      (Внутренняя    
      высота)    
      BorderStyle Выбрать значение bsSingle (тонкая)  
      (тип границы)    
    Events OnCreate Randomize;  
Button1   Properties Caption Ввести надпись «Нажми меня»  
(Вкладка Standard)   TabStop Присвоить значение False. Это  
        свойство разрешает выбрать данный  
        элемент управления клавишей Tab.  
        Клавиатурой пользоваться запрещается.  
      Visible Присвоить значение False. Сначала  
        кнопка невидима.  
      Height Присвоить значение 30  
      Width Присвоить значение 80  
    Events OnClick Button1.Caption:= ‘Готово’;  
        Button1.Enabled:= False;  
        Timer1.Enabled:= False;  

      Продолжение таблицы 11.  
Выделенный объект Вкладка окна Имя свойства / Действие  
Object Inspector имя события  
     
Button2 Properties Caption Ввести надпись «Выход»  
(Вкладка Standard)   Default (по Выбрать значение True  
    умолчанию)    
    Left (слева) Присвоить значение 110  
    Top (сверху) Присвоить значение 160  
    Width Присвоить значение 80  
    (ширина)    
    Height Присвоить значение 30  
    (высота)    
  Events OnClick Close;  
Timer1 Properties Interval Присвоить значение 500 (промежуток  
(Вкладка System)   (интервал) времени измеряется в миллисекундах)  
  Events Timer var i: Integer;  
      begin  
      i:=Random(9);  
      Button1.Visible:= True;  
      Button1.Top:= 10 + 50 * (i div 3);  
      Button1.Left:= 10 + 100 * (i mod 3);  
      end;  

 

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.