Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определить виды секретарского обслуживания, названия профессий по квалификационному справочнику должностей руководителей и других служащих.




Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК …    
ПК …    
ПК ….    
     
ОК …  
ОК …  
ОК …  
   

 

Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО / НПО.


3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
               
  Раздел 1. …………………… * * * * * *
  Раздел 2……………………… * * * * * *
  Раздел …. ………………….. * * * * * *
  Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число)   * (повторить число)
  Всего: * * * * * *

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
  Раздел 1. ……………………… * * * * * * * *
  Раздел 2. ……………………… * * * * * *
  Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число)   * (повторить число)
  Всего: * * * * * * * *

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел ПМ 01.Организация офисной работы        
МДК 01.03. Организация секретарского обслуживания      
Тема 1.1.Особенности профессии секретарь Содержание    
  1. Функции и должностные обязанности секретаря руководителя современной организации. Нормативно-методические основы секретарской деятельности Классификация функций и должностных обязанностей секретаря. Функции секретаря по документационному обеспечению управленческой деятельности и функции по «бездокументному» обслуживанию руководства. Организационная и коммуникационная составляющая «бездокументного» обслуживания. Референтские обязанности секретаря. Обзор нормативных актов и нормативно-методических документов в области документационного обеспечения управления. Отсутствие нормативных документов, регламентирующих функции секретаря по «бездокументному» обслуживаниюруководителя. Значение, структура, содержание, порядок разработки и оформления должностной инструкции секретаря. Обучающие инструкции секретарского персонала, общая характеристика.    
   
Тема 1.2.Секретарское обслуживание Содержание      
1. Организация рабочего места секретаря и руководителя Рациональная организация рабочего места секретаря и руководителя. Зонирование рабочего места секретаря и руководителя. Схемы размещения организационно-технических средств на рабочем месте секретаря и руководителя. Освещение, уровень шума, микроклимат на рабочем месте. Цветовое оформление, озеленение приёмной, элементы дизайна. Режим труда и отдыха. Необходимое оборудование: организационно-технические средства, канцелярские принадлежности, хозяйственное (сервисное) оборудование, необходимые продукты питания.    
   
2. Установление деловых взаимоотношений секретаря Установление деловых взаимоотношений секретаря и руководителя. Значение информированности секретаря, источники получения информации. Вводная беседа–инструктаж руководителя с вновь принятым на работу секретарем, значение, основное содержание. Беседы один на один руководителя и секретаря, значение, содержание. Основные принципы и особенности установления деловых взаимоотношений секретаря с различными категориями персонала. Информационное обеспечение деятельности руководителя. 2-3  
  Планирование рабочего времени секретаря Организация совместной деятельности руководителя и секретаря. Долговременное и текущее планирование. Специфика работы секретаря и особенности планирования секретарской деятельности. Планирование повторяющейся работы секретаря. Дневной график работы секретаря, значение, структура, содержание, порядок разработки и утверждения. Планирование неповторяющейся работы секретаря, методика ведения ежедневника секретаря. Беседы один на один руководителя и секретаря, основное содержание, значение для планирования деятельности секретаря. Методика перспективного планирования деятельности секретаря. Роль секретаря в планировании деятельности руководителя. Действующие нормы времени.  
     
   
3. Ведение приема посетителей Задачи, значение, виды приема. Принципы организации приема различных категорий посетителей. Организация приёма сотрудников по служебным вопросам. Приём сотрудников по личным вопросам. Приём представителей сторонних организаций с целью ведения деловых переговоров. Организация приёма делегаций. Приём посетителей без предварительной договоренности. Обеспечение конфиденциальности и информационной безопасности при приёме посетителей. Сувениры и подарки, значение, основные виды. Роль секретаря в подготовке сувениров и подарков. Прием граждан по личным вопросам как специфический вид приема, особенности организации.  
   
4. Подготовка и проведение совещаний Совещание как вид управленческой деятельности. Роль секретаря в организации различных совещаний. Особенности организации и документирования решений оперативных совещаний. Основные этапы организации крупных совещаний с участием представителей различных организаций, содержание каждого этапа, функции секретаря. Подготовка и проведение совещаний, конференций, семинаров, заседаний постоянно действующих органов, пресс-конференций. Техническое и документационное обеспечение конферентных мероприятий. Подготовка выступлений руководителя.  
   
5. Подготовка и проведение приемов Приемы. Виды приема. Факторы, влияющие на выбор вида приема. Правила делового этикета при проведении приёмов. Организация различных видов приема. Правила угощения посетителей в кабинете руководителя (сервисное обслуживание).      
6. Подготовка и проведение презентаций Цель и поводы проведения презентаций. Виды презентаций. Основные этапы подготовки и проведения презентации, содержание каждого этапа, функции секретаря.    
7. 7. Подготовка деловых поездок руководителя и других сотрудников организации Подготовка деловых поездок руководителя в пределах страны. Бронирование и доставка билетов, организация транспортного обеспечения. Бронирование гостиницы. Документационное обеспечение командировки. Подготовка сувениров, рекламных материалов. Особенности организации заграничных командировок. Обязанности секретаря, расширение его функций во время отсутствия руководителя.  
   
     
Практические занятия (при наличии, указываются темы)      
1. Организация рабочего места секретаря и руководителя  
2. Нормирование труда в области секретарского обслуживания как основа для планирования деятельности секретаря  
3. Планирование рабочего времени секретаря (составление плана работы секретаря на день)  
4. Планировании деятельности руководителя (изучение методики составления недельного графика работы руководителя, приобретение навыков составления недельного графика работы руководителя)  
5. Информационное обеспечение деятельности руководителя (изучение методики поиска, систематизации, обработки информации, необходимой руководителю организации; приобретение навыков систематизации и обработки информации)  
6. Организация и ведение приема посетителей (документирование приема посетителей, отработка навыков ведения приема посетителей)  
7. Организация приема делегаций  
8. Подготовка и проведение совещаний  
9. Подготовка и проведение приемов  
10. Подготовка и проведение презентаций  
11. Подготовка деловых поездок руководителя и других сотрудников организации  
Тема 1.3. Телефонное и факсимильное обслуживание Содержание    
1. Осуществление телефонного обслуживания Ведение телефонных переговоров. Составление диалогов при ведении телефонных переговоров. Решение проблемных ситуаций в процессе телефонных контактов. Отправление и приём телефонограмм.      
2. Осуществление приема и передачи факсов Правила составление и оформление факсограмм. Технические операции приёма и передачи факсограмм.    
Практические занятия (при наличии, указываются темы)      
1. Правила ведения телефонных переговоров  
2. Прием и передача факсограмм  
Раздел ПМ 2. Использование организационной техники        
МДК 1. Организация секретарского обслуживания      
Тема 2.1.Виды организационной техники Содержание      
Средства для составления оригиналов текстовых документов. Средства копирования и оперативного размножения документов Средства ввода документов. Клавиатура. Сканер. Основные комбинации клавиш. Оперативное изготовление определенного количества копии документов промышленных предприятий, коммерческих служб, учреждений, организаций. Сущность копирования и размножения документов. Процессы копирования документов. Способы оперативного размножения документов. Средства оперативной полиграфии. Восстановленные копиры  
Средства хранения, поиска и транспортирования документов. Автоматизированная картотека Рациональный способ хранения и поиска документов. Размещение средств, для обработки документов в помещении офиса. Средства хранения документов. Средства транспортирования документов  
Средства для обработки документов Обработка почтовых отправлений. Бумагоуничтожающие аппараты. Правила эксплуатации. Сшиватели, папка, регистраторы, дыроколы, нумераторы, датировщики, виды и применение. Размещение средств для обработки документов в помещении офиса. Органайзеры.  
Средства управленческой связи. Диктофонная техника Факсимильная связь. Абонентский телеграф и телетайп. Телефонный аппарат. Сотовая телефонная связь. Пейджинговая связь. Основные требования к размещению средств связи в офисе. Правила безопасности эксплуатации.Мини АТС в офисе. Назначение диктофонной техники, классификация. Техника магнитной связи  
Тема 2.2.Использование средств телекоммуникации, Интернет Использование средств телекоммуникации, Интернет Локальные и глобальные компьютерные сети и их применение в секретарском обслуживании. Электронная почта.    
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите Самостоятельное повторение правил оформления документации по материалам МДК 01.01, 01.02. Работа над курсовым проектом *  
   
Примерная тематика домашних заданий 1. Составление схемы «НМБ в области секретарского облуживания» 2. Характеристика нормативного документа - Норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (значение, структура, порядок использования, пример расчета) 3. Анализ рынка товаров и услуг, информационно-рекламных материалов в каталогах, справочниках и составление заявки на офисную технику, организационно-технические средства 4. Составить плана беседы: Вы уезжаете в отпуск на две недели. На время отсутствия Вас будет замещать сотрудник отдела. Какие вопросы Вы решите с дублером? 5. Анализ видов и технических возможностей современных телефонных аппаратов 6. Конспектирование статьи 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан РФ». 7. Конспектирование требований к подготовке заседаний Правительства, коллегий муниципальных образований, изложенных в Регламенте Правительства РК 8. Конспектирование Положения об особенностях направления работников в служебные командировки 9. Анализ гостиниц г.Сыктывкара (услуги предоставляемые гостинцами, цены, местоположение и др.) 10. Разработка комплекса физических упражнений по снижению утомляемости на рабочем месте 11.Оформление доклада руководителя для выступления на совещании 12. Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих правила использования средств связи (телеграфной, почтовой) 13. Создание электронной копии документа 14. Составление и оформление инструкции по использованию средств оргтехники (на выбор)  
Учебная практика Организация рабочего места Ведение приема посетителей Подготовка и проведение совещаний Подготовка командировок руководителя Ведение телефонных переговоров *  
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ Анализ организации рабочего места Участие в ведении приема посетителей Ознакомление и участие (по возможности) в подготовке и проведение совещаний Ознакомление с порядком подготовки командировок руководителя Ведение телефонных переговоров *  
Всего * (должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы)  

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

Примерная тематика курсовых работ по МДК 01.03.

1. Организация и проведение приемов (одного-двух на выбор обучающегося)

2. Организация и проведение проблемных совещаний

3. Организация и проведение презентаций (на конкретном примере)

4. Планирование деятельности секретаря.

5. Организация и ведение приема граждан по личным вопросам.

6. Эргономика труда секретаря

7. Роль секретаря в структуре управления предприятия

8. Организация визита делегации

9. Организация командировки руководителя

10. Взаимодействие секретаря с руководителем в управленческом процессе.

11. Значение секретарской деятельности в современных условиях.

12. Использование Интернета в деятельности секретаря

13. Информационное обеспечение деятельности руководителя.

14. Ведение телефонных переговоров.

15. Использование организационной техники в деятельности секретаря.


адания для самостоятельной работы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.