Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная символика РФ




Форма государства.

Государство, его признаки.

1. Главным занятием египтян было земледелие. Единственным источником влаги для полей были воды Нила. Но его разливы случались лишь раз в году, а в остальное время приходилось поливать посевы, черпая воду из реки. Со временем люди научились рыть каналы, по которым речная вода поступала на поля. Но такой труд был не по силам одной семье и даже целому поселку. Для строительства каналов приходилось объединяться нескольким сельским общинам. Чтобы руководить работами, общинники выбирали специального человека – номарха (главу нома). Постепенно он становился единоличным правителем подвластной ему территории – нома – и начинал передавать свою власть по наследству.

– В чьих руках находилась власть?

– В интересах кого номарх осуществлял свою власть?

– О каком общественно-политическом явлении говорится в данном историческом эпизоде?

– Какой теории происхождения государства соответствует данный исторический эпизод?

2. Политическая организация публичной власти, которая объединяет общество для решения общих дел, управляет обществом в интересах какой-то части или всего общества, регулирует отношения между людьми, обладая при этом правом и средствами (армия, полиция, суды и т. д.) для претворения своих решений в жизнь, называется ____________________.

3. Определите, о каких признаках государства говорится в исторических примерах (ответы занесите в таблицу).

Признаки государства:

1) Единая территория, на которой осуществляется власть государства.

2) Суверенитет – единство, верховенство государственной власти внутри страны, её способность принимать самостоятельные решения, а также её независимость в международных отношениях.

3) Наличие органов власти и управления для решения общих дел.

4) Поддержание порядка в стране с помощью законов и специальных органов – армии, полиции, службы безопасности, суда, прокуратуры.

5) Право на взимание налогов, которые идут на содержание государственного аппарата и осуществление общественно значимых дел.

6) Гражданство, то есть обязательность членства в государстве.

Исторические примеры:

А. Египет – это страна, которая располагалась в долине реки Нил от её первого порога до впадения в Средиземное море.

Б. Персидский царь Дарий I разделил свою страну на 20 провинций (сатрапий) во главе с сатрапами.

В. Придя к власти в 746 г. до н. э., ассирийский царь Тиглатпалассар создал постоянное хорошо организованное войско, главную силу которого составляли колесницы и конница.

Г. Вавилонская держава в 525 г. до н. э. подчинилась персам.

А Б В Г
       

4. Что из указанного относится к функциям государства:

1) защита интересов страны на международной арене;

2) выдвижение кандидатов на выборах;

3) создание религиозных организаций;

4) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.

5. Функцией государства является:

1) разделение властей;

2) суверенитет;

3) поддержание общественного порядка;

4) наличие государственного аппарата.

6. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это:

1) политический режим;

2) форма правления;

3) форма административного устройства;

4) государственный суверенитет.

7. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А.Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.

Б.Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

8. Любое государство характеризуется:

1) верховенством права;

2) наличием аппарата управления;

3) политическим плюрализмом;

4) соблюдением прав человека.

9. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Задачей любого современного государства является защита интересов страны на международной арене.

Б. Задачей любого современного государства является завоевание новых территорий и борьба за сферы влияния в мире.

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

10. Впишите пропущенные слова:

В статье 11 Конституции Российской Федерации сказано: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (_____________ и Государственная Дума), _________________ Российской Федерации, суды Российской Федерации.

11. В статье 1 Конституции Российской Федерации сказано: «Российская Федерация – Россия есть демократическое _________ правовое государство с ________ формой правления.

12. Соотнесите теории происхождения государства с их характеристиками:

1) теологическая;

2) договорная;

3) теория насилия (завоеваний);

4) ирригационная;

5) патриархальная.

А. Государство возникло как объединение людей на добровольной основе, в результате соглашения между публичной властью и народом, заключаемого в целях обеспечения порядка и организации общественной жизни.

Б. Государство происходит из семьи, это результат разрастания семьи. Государственная власть есть продолжение отцовской власти.

В. Государство возникает как результат завоевания одной части общества другой.

Г. Работы по созданию системы орошения полей в странах с жарким климатом (в древнейших земледельческих цивилизациях) требовали умелой организации, её могли осуществлять специально выделенные люди. Так формировался государственный аппарат управления обществом.

Д. Государство является результатом божественного сотворения мира.

О т в е т:

А Б В Г Д
         

13. Соотнесите теории происхождения государства с их характеристиками:

1) классовая (экономическая);

2) расовая;

3) психологическая;

4) политико-правовая;

5) спортивная.

А. У одних людей есть потребность властвовать, а другие способны лишь подчиняться. У людей развито чувство послушания, повиновения.

Б. Возникновение государства связывается с происхождением игр и физических упражнений, а также спорта в целом. С помощью физического воспитания в Спарте была создана сильная армия, позволившая появиться государству в Греции.

В. Возникновение государства объясняется общественным разделением труда, появлением прибавочного продукта, частной собственности, что приводит общество к расколу на классы с противоположными экономическими интересами. Государство обеспечивает интересы экономически господствующего класса.

Г. Люди делятся на высшие и низшие расы. Одни призваны господствовать над другими.

Д. Государство есть источник права, которое организует жизнь общества и деятельность самого государства.

О т в е т:

А Б В Г Д
         

14. Какое из утверждений о сущности государства ближе к истине и почему:

А. «Государственным благом является справедливость, т. е. то, что служит общей пользе» (Аристотель).

Б. «Слабый народ – значит сильное государство – сильное государство – значит слабый народ. Ослабление народа, следовательно, – главная задача государства…» (Шан Ян).

Объясните, чем обусловлено различие в понимании природы государства у античных философов и школы легистов в Китае.

15. Каковы, на ваш взгляд, достоинства и недостатки в понимании природы и устройства государства у греческого философа Демокрита (460–370 гг. до н. э.)? Он писал: «Дела государственные надо считать много более важными, чем все прочие; каждый должен стараться, чтобы государство было благоустроено, не добиваясь больших почестей, чем ему приличествует, и не захватывая большей власти, чем это полезно для общего дела. Ибо государство, идущее по верному пути, – величайшая опора. И в этом заключается всё: когда оно в благополучии, все в благополучии, когда оно гибнет, всё гибнет».

16. В чём, на ваш взгляд, различия в определении природы государства у автора теории утилитаризма И. Бентама и немецкого философа И. Канта (1724–1804 гг.)?

А. Цель государства – удовлетворение разнообразных интересов личности.

Б. «Человек есть животное, которое, живя среди других членов своего рода, нуждается в господине. Дело в том, что он обязательно злоупотребляет своей свободой в отношении своих близких; и хотя он как разумное существо желает иметь закон, который определил бы границы свободы для всех, но его корыстолюбивая животная склонность побуждает его, где это ему нужно, делать для самого себя исключение. Следовательно, он нуждается в господине, который сломил бы его собственную волю и заставил его подчиняться общепризнанной воле, при который каждый может пользоваться свободой» (И. Кант).

17. Соотнесите исторические примеры с типами власти:

1. Харизматическая власть – тип власти, при которой во главе государства – политический лидер, обладающий выдающимися личными качествами, свойствами, позволяющими считать его великим или гениальным, либо наличие у него привлекательной идеи, способной сплотить общество и повести за собой.

2. Традиционная власть основана на традициях, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и святость издревле существующих порядков.

3. Легальная власть – власть, сформированная на основе закона, осуществляющая свои функции в соответствии с законами государства.

А. В 1625 Яков I умер. Его наследник – 25-летний принц Уэльский Карл – становится королем Карлом I. По свидетельствам современников, Карл I обладал привлекательной внешностью, изящными манерами, увлекался спортом, прекрасно разбирался в живописи.

Б. В годы английской революции на политической арене страны появился политический деятель, поддерживаемый пуританской Англией, Оливер Кромвель. Он проявлял все качества политического борца. Простой сельский дворянин стал лидером парламента, возглавил в годы революции армию, казнил короля и провозгласил республику, а затем стал протектором. Кромвель постоянно говорил, что избран Богом для претворения его воли и свято верил в своё предназначение. После его смерти его сын не смог удержать власть отца, так как законных оснований претендовать на престол не имел, да и не обладал свойствами характера и авторитета в армии, что его отец.

В. В 1854 г. в США образовалась республиканская партия, представлявшая союз промышленной буржуазии и фермеров. Своим кандидатом в президенты республиканцы в 1860 году выдвинули Авраама Линкольна, в прошлом сына «белого бедняка» из штата Кентукки. В 1860 г. он одержал победу на выборах. В годы его президентства произошла гражданская война, было отменено рабство.

Ответы занесите в таблицу:

А Б В
     

18. Определите форму предложенных государств (форму правления, форму административного устройства):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.