Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право и имущественные отношения 2 страница




6. Россия относится к числу постиндустриальных обществ. (Нет.)

7. Абсолютно ликвидными считаются только деньги. (Да.)

8. Собственником предприятия, где трудится наемный работник, является финансист. (Нет.)

9. Для России наиболее конфликтными периодами в XX веке стали начало, середина и конец века. (Нет.)

10. Внутриличностные конфликты происходят между двумя людьми. (Нет.)

III. У с т а н о в и т е соответствие типов обществ и характеристик общественного развития.

Типы обществ:

1) традиционное;

2) индустриальное;

3) постиндустриальное.

Характеристики общественного развития:

а) промышленный переворот;

б) развитие информационных технологий;

в) сословный характер социальной стратификации.

О т в е т: 1–в, 2–а, 3–б.

IV. П р е д с т а в ь т е с е б е, ч т о:

Администрация города N обратилась к ученым-социологам с просьбой составить описание социальной структуры населения. Специалисты ответили, что для этого необходимо применить различные критерии, чтобы полученная в итоге картина соответствовала реальному положению дел. Предложите социологам 5 наиболее важных, по вашему мнению, критериев и объясните, почему вы выбрали именно их.

О т в е т: Критерии: 1) пол; 2) возраст; 3) род занятий, профессия; 4) образование; 5) семейное положение; 6) материальное положение.

V. Н а з о в и т е п о н я т и е, являющееся общим для следующих слов и словосочетаний:

1) объединение любителей рыбалки; человечество; этап исторического развития. (Общество.)

2) экономика, культура, политика, взаимодействие социальных групп. (Сферы общества.)

3) учеба, труд, игра, творчество. (Виды деятельности.)

4) парламент, правительство, Конституционный суд. (Органы власти.)

5) королевство, княжество, султанат, президентская республика. (Формы правления.)

VI. Н а й д и т е л и ш н е е п о н я т и е в п е р е ч н е. Назовите его. Кратко объясните ваш выбор.

1) Владение, пользование, производство. (Не относится к правомочиям собственности.)

2) Брокер, дилер, акционер, арендатор. (Не является субъектом биржевой деятельности.)

3) Конфуцианство, ислам, христианство. (Не является мировой религией.)

VII. Из приведенных ниже слов и словосочетаний составьте определение двух общественных понятий. (Слова не могут использоваться дважды. Можно добавлять предлоги, изменять слова по падежам.)

Способность человека; проверенный практикой; критическая оценка; результат познания; собственные поступки; действительности; переживание; отражение в мышлении; несоответствие своего поступка должному; человека.

О т в е т: 1) Проверенный практикой результат познания действительности, отражение в мышлении человека – знание.

2) Способность человека к критической оценке собственных поступков, переживание несоответствия своего поведения должному – совесть.

VIII. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеют латинские и греческие корни. Ниже приведены слова, полученные путём буквального перевода на русский язык. Ваша задача – назвать соответствующий русскому переводу научный термин:

1. Ведение домашнего хозяйства. (Экономика.)

2. Учение о будущем. (Футурология.)

3. Богословие. (Теология.)

4. Власть лучших. (Аристократия.)

5. Любомудрие. (Философия.)

IX. Специалисты насчитали в семейно-кровно-брачной системе более 200 различных статусов, например: тёща, сын, зять и т. п. Назовите семейно-кровно-родственные статусы, известные вам.

О т в е т: мать, отец, дочь, сын, сноха, кузен, зять, племянник, дядя, тётя, деверь, кузина, золовка, свекор, свекровь, тесть, шурин, невестка, брат, сестра и т. д.

X.Опираясь на обществоведческие знания и жизненный опыт, определите своё отношение к приведенному тезису и аргументируйте собственную позицию.

«Человеческий ребёнок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека».

Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребёнка «кандидатом в человека». (Желательно сформулировать не менее 3 суждений.)

Правильный ответ должен содержать следующие суждения:

Называя ребёнка «кандидатом в человека» А. Пьерон употреблял слово «человек» в значении «личность»;

человеческий ребёнок является человеком, индивидом (единичным представителем своего биологического вида), а вот личностью не является; ребёнок не является личностью, поскольку не обладает социальными качествами, полученными в результате социализации, не может полноценно общаться с другими людьми.

 

 

I. В ы б е р и т е п р а в и л ь н ы й о т в е т.

1. В процессе своего развития общество:

а) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

б) обособилось от природы и стало независимо от нее;

в) осталось частью природы;

г) перестало оказывать влияние на природу.

2. Связь всех сфер жизни общества:

а) обеспечивается идеологической работой;

б) вытекает из целостности общества как системы;

в) устанавливается законодательным путем;

г) достигается политической борьбой.

3. Человек от животного отличается тем, что он:

а) имеет природные инстинкты;

б) обладает большим размером мозга;

в) не зависит от природных условий;

г) обладает членораздельной речью.

4. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

а) личности; в) индивиду;

б) индивидуальности; г) гражданину.

5.Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

а) эволюцией; в) прогрессом;

б) развитием; г) реформами.

6. Какой признак характеризует человека как личность:

а) особенности внешности;

б) общественная активность;

в) свойства темперамента;

г) психическое и физическое здоровье.

7. Какие из перечисленных признаков присущи любому социальному институту:

а) выборность главы организации;

б) следование установленным способам деятельности, образцам поведения;

в) подчинение вышестоящих нижестоящим;

г) опора на научные знания при осуществлении своей деятельности.

8. Процесс возрастания взаимозависимости в мировом сообществе, усиление интеграции называется:

а) модернизацией; в) рационализацией;

б) глобализацией; г) индустриализацией.

9. Главным и непосредственным результатом познавательной деятельности является:

а) удовлетворение любопытства;

б) получение нового знания;

в) создание полезных для человека вещей;

г) развитие духовного мира личности.

10. Субъектом познания выступает:

а) природа;

б) мировой разум;

в) любое живое существо;

г) отдельный индивид.

11. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он:

а) использует экспериментальные методы;

б) подходит к работе творчески;

в) развивает свои интеллектуальные способности;

г) добывает ранее неизвестное людям знание.

12. Чувственное познание в отличие от рационального:

а) дает наглядный образ предмета;

б) использует логические умозаключения;

в) находит подтверждение в опытных данных;

г) дает объективное знание о предмете.

13. Ложным является знание:

а) противоречащее житейским представлениям;

б) неадекватно отражающее объективные свойства изучаемого предмета;

в) изложенное малопонятным языком;

г) непроверенное в ходе эксперимента.

14. К особенностям научного знания относится:

а) очевидность для каждого;

б) соответствие цели и средств;

в) проверяемость и обоснованность;

г) сложный характер изложения.

15. Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

а) уровень воспитанности;

б) вся преобразовательная деятельность человека;

в) производство и применение орудий труда;

г) следование правилам этикета.

16. В обществе с рыночной экономикой государство воздействует на экономическую жизнь через:

а) систему налогообложения;

б) централизованное установление цен;

в) директивное планирование производства товаров;

г) снабжение населения товарами.

17. Отклоняющееся поведение – это:

а) любые изменения в жизни человека;

б) перемещение человека в пределах своей группы;

в) несоблюдение принятых в обществе норм;

г) изменение статуса человека.

18. Право как социальной регулятор обладает следующим особенным признаком:

а) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле;

б) является воплощением идеала справедливости;

в) характеризуется особым порядком разработки и принятия;

г) обеспечивается силой общественного мнения.

19. В РФ Конституция была принята:

а) парламентом;

б) Президентом;

в) на референдуме;

г) на съезде народных депутатов.

20. Западная цивилизация характеризуется:

а) господством государственной собственности;

б) развитыми рыночными отношениями;

в) признанием того, что власть выше закона;

г) общинной замкнутостью.

21. Среди перечисленных наук социальную мобильность в современном обществе изучает:

а) политология;

б) история;

в) правоведение;

г) социология.

II. В ы п о л н и т е з а д а н и я.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

О т в е т: Гипотезы.

2. Установите соответствие видов деятельности и определений.

Виды деятельности Определения
а) игра б) труд в) учеба г) общение А) освоение опыта предшествующих поколений Б) преобразование предметов окружающего мира В) преобразование информации в процессе взаимодействия Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами

О т в е т: а–Г, б–Б, в–А, г–В.

3. Распределите перечисленные ниже признаки следующим образом: три первые позиции должны характеризовать экономическую сферу общественной жизни, три последующие – политическую сферу общественной жизни:

а) инфляция;

б) победа на выборах оппозиционной партии;

в) митинг в защиту конституции;

г) снижение темпов промышленного роста;

д) введение налога с продаж;

е) учредительный съезд партии.

О т в е т: 1) а, г, д; 2) б, в, е.

4. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение.

Юридические факты, поступок, правомерное, преступление, событие, действие, неправомерное, юридические акты.

5. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак «+» или «–».

А. Осуществление всех социально-экономических и культурных прав человека зависит от уровня экономического развития страны.

Б. Политические права обусловлены степенью осуществления права гражданина на информацию.

В. Не обладая дееспособностью, человек не может пользоваться никакими правами.

Г. Отпуск в России является самым коротким в сравнении с большинством индустриально развитых государств.

Д. Человек с ограниченной дееспособностью самостоятельно несет имущественную ответственность по совершенным сделкам и за причиненный вред.

Е. Продавец не обязан сообщать покупателю достоверную информацию о свойствах вещи и о ее недостатках.

Ж. Выгул собак без намордника во дворе дома является нарушением правил содержания животных.

З. Соседи могут привлечь к административной ответственности человека, постоянно включающего магнитофон на полную мощность после 23 часов.

И. Административное решение, вынесенное судом, обжалованию не подлежит.

К. Несовершеннолетнему преступнику суд может заменить уголовное наказание принудительными мерами воспитательного характера.

А Б В Г Д Е Ж З И К
+ + + + + +

III. Р а с к р о й т е на примере теоретическое положение о том, что на социальное познание оказывает влияние совпадение объекта и субъекта познания.

Почему в детском возрасте в образе «Я» преобладающее место занимает внешность, а с взрослением все большее внимание уделяется «деятельностной сущности», которая проявляется в разных видах деятельности?

Согласны ли вы с тем, что с возрастом человек глубже познает свое «Я», формирует устойчивое мнение о себе, может критично и объективно охарактеризовать себя?

В ответе должен быть приведен пример и даны разъяснения (например, на социальное познание оказывают влияние особенности личности познающего субъекта; на социальное познание оказывают влияние интересы различных социальных сил, групп и так далее).

 

 

А1. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных.

________ – это полная независимость государства от других государств.

а) республика;

б) суверенитет;

в) демократия;

г) консенсус.

А2. Вставьте пропущенное слово:

Правление народа, избранное народом и для народа, называется... (демократией).

А3. Вставьте пропущенное слово:

Участие в... – дело ответственное, так как гражданин, голосуя за того или иного кандидата, делегирует ему право выражать и защищать свои интересы на государственном уровне. (Выборах.)

А4. Вставьте пропущенное слово:

На общенациональный... выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни. (Референдум.)

А5. Правление небольшого числа благородных граждан называется:

а) демократией;

б) тиранией;

в) олигархией;

г) аристократической республикой.

А6. В каких из перечисленных стран существовала однопартийная система?

а) Германия;

б) СССР;

в) Китай;

г) Куба.

А7. В структуру политической системы государства входят:

а) политические отношения и политические организации;

б) политические организации и политические нормы;

в) политические отношения, политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура.

А8. Система способов и методов реализации власти – это:

а) политический режим;

б) политическая система;

в) государство.

А9. Признаками партии являются:

а) защита интересов своих членов;

б) добровольность членства;

в) разработка программных и уставных норм, регулирующих её деятельность;

г) ведение политической борьбы за обладание государственной властью.

А10. Политологи выделяют следующие виды политических режимов:

а) демократический; в) тоталитарный;

б) авторитарный; г) все перечисленные.

А11. Какие из положений не являются признаками демократического политического режима:

а) запрещение гражданам всего, что не разрешено законом;

б) гарантии гражданских и политических прав личности;

в) разделение законодательной, исполнительной и судебной власти;

г) принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства.

А12. В каких из перечисленных стран существует партийная система:

а) Канада;

б) США;

в) Колумбия;

г) Англия.

А13. Какие положения не относятся к признакам тоталитаризма:

а) сверхцентрализованная структура власти;

б) монопольная идеология;

в) разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную;

г) единственная партия.

А14. Какие из перечисленных ниже государств являлись конфедерациями:

а) Священная Римская империя.

б) США в 1776–1789 г.

в) Арабские Эмираты.

г) Австро-Венгрия до 1815 г.

А15. Приведите в соответствие формы государства и критерии, по которым они выделяются:

а) монархия;

б) федерация;

А) форма правления;

Б) форма территориального устройства.

О т в е т: а–А; б–Б.

А16. Президент РФ избирается:

а) на пять лет;

б) гражданами РФ на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права тайным голосованием;

в) на четыре года.

А17. Электорат – это:

а) все, кто пользуется избирательным правом в данном государстве и может принять участие в выборах;

б) часть избирателей, обычно голосующая за ту или иную партию, организацию, ее представителей;

в) небольшая группа людей, занимающих в обществе ведущее место и влияющих на государственную власть.

А18. Особая социальная норма, принимаемая государством, выражающая государственную волю и охраняемая силой государства, называется:

а) обычаем;

б) моралью;

в) законом;

г) политическим требованием.

А19. Вставьте пропущенные слова:

Органы … управляют муниципальной собственностью, формируют местный бюджет, имеют также иные полномочия, установленные Конституцией РФ. (Местного самоуправления.)

А20. Формой правления государства не является:

а) демократия;

б) монархия;

в) республика.

А21. Какое из нижеприведенных явлений относится к формам правления:

а) парламентская республика;

б) федерация;

в) конфедерация;

г) демократия.

А22. Укажите явление, не относящееся к формам правления:

а) республика;

б) парламентская монархия;

в) абсолютная монархия;

г) конфедерация.

А23. Форма правления, при которой вся высшая власть сосредоточена в руках главы государства и передается по наследству:

а) демократия;

б) республика;

в) аристократия;

г) монархия.

А24. Дополните перечень форм национально-государственного устройства:

а) конфедерация;

б) … (федерация);

в) … (унитарное государство).

А25. Важнейшими признаками президентской республики являются:

а) президент – глава государства;

б) президент избирается прямым всенародным голосованием;

в) главой правительства становится лидер победившей на выборах партии.

А26. Признаками правового государства являются:

а) разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную;

б) равенство всех перед законом;

в) институт президентской власти;

г) взаимная ответственность государства и граждан.

А27. Осуществление власти в государстве недемократическими методами называется:

а) монархией;

б) тиранией;

в) диктатурой;

г) охлократией.

А28. О п р е д е л и т е в е р н ы е с у ж д е н и я.

а) На Ближнем Востоке феодальные государства встречаются наряду с монархическими режимами. (Да.)

б) При любом политическом режиме парламент юридически выступает в качестве высшего органа власти. (Нет.)

в) Суверенитет – это верховная власть над определенной территорией. (Нет.)

г) В современном мире столько политических систем, сколько существует государств. (Да.)

А29. Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики:

а) президент;

б) наследование власти;

в) единовластие;

г) избиратель;

д) парламент;

е) импичмент;

ж) подданные.

Ответ: 1) б, в, ж; 2) а, г, д, е.

В1. «Демократия – это право делать неправильный выбор».

«Демократия: говоришь что хочешь, делаешь что умеешь».

«Демократия – это лучший способ закрепить неравенство».

Отметьте, какое из приведенных высказываний, по вашему мнению:

а) наиболее правильное, точное;

б) совершенно неправильное;

в) самое парадоксальное.

В2. Совместите типы партий и высказывания, которые могли бы принадлежать их лидерам:

Партии Высказывания
1) консервативная 2) социалистическая 3) либеральная а) Мы за справедливое распределение богатств страны среди всех, кто трудится б) Государство должно обслуживать личность, обеспечивать права и свободы в) Главное – стабильность в обществе, а ее можно обеспечить только путем сохранения всего ценного, что наработано в обществе, отказа от резких скачков в экономике и политике

О т в е т: 1–в, 2–а, 3–б.

С1.

· Давно уже сформулированы два ключевых принципа соотношения целей и средств в политике. Один гласит: «Цель оправдывает средства». Другой утверждает: «Нельзя добиваться благой цели незаконными методами».

Выразите свое отношение к этим принципам. Соблюдение какого из них кажется вам особенно важным в современной политической ситуации в России?

· Американский социолог Г. Спенсер (1820–1903) утверждал, что измерением социального прогресса выступает переход от общества, в котором личность целиком подчинена социальному целому, к обществу, которое «служит» составляющим его людям. Согласны ли вы с этим утверждением? Ответ обоснуйте.

· Как вы понимаете следующую мысль: «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий или классов, – словом, определенное гражданское общество». В чем ее смысл? Связь между какими сферами общественной жизни прослеживается в ней?

· Что общего у культа личности с религиозным культом? Случайно ли там и здесь употребляется слово «культ»?

· В чем причины особой популярности ранних форм религии в наши дни? Почему люди стали все чаще обращаться к магии, астрологии, хиромантии?

· Создавая аллегорический образ взаимодействия человека и массы, художник-иллюстратор В. Финглей рисует огромное чудовище с клыкастым смеющимся ртом, готовое пожрать человека. Какая сторона воздействия «массовой культуры» на личность нашла отражение в этом рисунке?

 

В а р и а н т I

Задания группы «А».

А1. К характеристике общества относится:

а) динамическая система;

б) материальный мир в целом;

в) часть природы;

г)неизменность элементов.

А2. И абсолютная, и относительная истина:

а) содержит объективное знание о предмете;

б) добывается только научным путём;

в) никогда не может быть опровергнута;

г) является исчерпывающим знанием о предмете.

А3. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

а) индивидуальность;

б) индивида;

в) творца;

г) личность.

А4. Что является высшим критерием общественного прогресса:

а) интересы развития производительных сил;

б) моральное, духовно-нравственное состояние общества;

в) качество жизни человека, то есть уровень жизни, условия жизни.

А5. Субъект политики – это:

а) непрерывно меняющийся комплекс общественных проблем, решение которых требует структурных преобразований, реформ в обществе;

б) участники политического процесса, непосредственно и активно влияющие на выработку и принятие властных политических решений;

в) набор основных понятий и категорий, используемых в политической науке;

г) способ объяснения политических явлений.

А6. Направление в философии, отрицающее познавательность мира, называется:

а) скептицизмом;

б) агностицизмом;

в) рационализмом;

г) сенсуализмом.

А7. Предписание, требование, пожелание и ожидание соответствующего поведения – это:

а) социальные нормы;

б) социальные санкции;

в) социальные предписания;

г) социальный контроль.

А8. Основным и решающим критерием истины является:

а) непротиворечивость;

б) признание большинством;

в) очевидность;

г) практика.

А9. В основе исторического развития, по мысли Г. Гегеля, лежит:

а) классовая борьба;

б) абсолютная идея;

в) законы истории;

г) развитие культуры.

А10. Игра, общение, познание – это:

а) виды деятельности человека;

б) этапы формирования личности;

в) виды поведения всех живых веществ;

г) формы коммуникаций.

А11. Собственно мораль возникла вместе:

а) с возникновением общества;

б) с появлением политической и правовой мысли;

в) с возникновением правового государства;

г) с философией и развитой религией.

А12. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность идей, взглядов, убеждений и действий, утверждающих общественное признание человека, его ценность как личности, права на свободу, развитие и проявление его способностей»?

а) к понятию «гуманизм»;

б) к понятию «человеколюбие»;

в) к понятию «филантропия»;

г) подходят все три понятия.

А13. И чудачество, и новаторство представляют собой формы:

а) негативного отклоняющегося поведения;

б) позитивного отклоняющегося поведения;

в) неправомерного поведения;

г) не отклоняющегося поведения.

А14. Интуиция – это:

а) мистическое переживание истины;

б) то, что не может быть переведено на язык разума;

в) непосредственное усвоение сущности, бездоказательное постижение истины;

г) познание через божественное озарение.

А15. Политический интерес реализуется в виде политического:

а) действия;

б) поведения;

в) решения;

г) участия.

А16. Смертная казнь устанавливается в качестве:

а) вынужденной меры наказания;

б) временного средства наказания;

в) исключительной меры наказания;

г) справедливого наказания.

А17. Только игру как вид деятельности характеризует признак:

а) обязательное использование инструментов;

б) наличие воображаемой обстановки;

в) осуществление коллективом людей;

г) стремление к поставленной цели.

А18. Служба социального обеспечения населения организовала выплату пособий инвалидам. Данный пример отражает экономическую деятельность в сфере:

а) распределения;

б) обмена;

в) производства;

г) потребления.

А19. Основу современного российского законодательства составляют:

а) указы Президента РФ;

б) постановления Правительства;

в) правовые прецеденты;

г) законы РФ.

А20. Как, согласно религиозной терминологии, называются осуществление высшей божественной справедливости, награда или кара человеку в зависимости от исполнения или неисполнения им христианских заповедей?

а) Воздаяние;

б) евхаристия;

в) таинство.

А21. К какому понятию относится это определение: «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами – интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, являющийся продуктом определённой социально-экономической формации»?

а) К понятию «человек»;

б) к понятию «гражданин»;

в) к понятию «личность».

А22. Как называется человек, оказывающий благотворительную помощь нищим, инвалидам и другим нуждающимся?

а) мизантроп;

б) конформист;

в) филантроп.

А23. Какой период русской истории избежал участи извращения, идеологизации и сознательного умалчивания фактов в советской исторической науке?

а) эпоха образования Киевского государства;

б) эпоха Ивана Грозного;

в) эпоха Екатерины II;

г) такого периода не было.

А24. Какое из современных государств является конституционной монархией?

а) Франция;

б) Италия;

в) Швеция;

г) следует указать все перечисленные государства.

А25. Как называется психология, идеология и социальная политика, основанные на представлениях о физической и психической неполноценности отдельных человеческих рас?

а) Расизм;

б) экстремизм;

в) национализм.

А26. В РФ действует принцип, по которому территория:

а) может войти в состав РФ и может из него выйти;

б) может войти в состав РФ, но не может из него выйти;

в) может выйти и может обратно войти в состав РФ;

г) не может ни войти, ни выйти из состава РФ.

А27. Обращение в международные органы по защите прав человека возможно после:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.259 сек.