Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знания, навыки, умения, привычки




Основные виды деятельности

К основным видам деятельности относятся игра, учение, труд, которые человек последовательно осваивает по мере своего индивидуального развития.

Игра - ведущая форма деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Специфичность игры заключается в том, что ее целью является сама деятельность, а не ее результат. Игра - доступная для ребенка форма активного познания поступков и отношений взрослых, а также специфичная форма психической и физической подготовки его к учёбе и труду.

Учение - деятельность, направленная на освоение определенных знаний, умений, форм поведения. Учение в отличие от игры - целенаправленный процесс. Он регулируется требованиями поставленных перед учащимся задач. В процессе учебы приобретаются знания об окружающей действительности и умения использовать их по назначению. Учение также предназначено для подготовки человека к труду.

Труд - основной вид деятельности взрослого человека. Труд человека является сознательной, преобразующей деятельностью.

В труде создаются материальные (пища, жилище, одежда) и духовные (произведения литературы, живописи) блага, необходимые для существования и развития человека. В труде проверяются нравственные качества работника. Труд служит духовному и эстетическому совершенствованию людей. Труд должен осуществляться "по законам красоты". Тогда работник сможет вложить в него все свои умения и щедрость души.

Возможно ли творчество в работе, к примеру, приемщика? Конечно. Основу творчества здесь составляет увлеченность. Как лучше организовать обслуживание заказчиков? Что внести сюда нового? Здесь возникают десятки вопросов, на творческое решение которых и должна направляться энергия и способности работника.

Культуру труда работника можно рассматривать как выработку умений и навыков качественно трудиться и формирование потребности к труду. К сожалению, имеет место и бескультурье в труде работника сервиса: грубость, хамство, амбициозность, обмер, обвешивание и т. п.

Знания - это совокупность понятий и представлений, усвоенных человеком. Работник должен уметь пользоваться своими знаниями в самых разнообразных производственных ситуациях. Так, для приемщика очень важно не только быстро отвечать на любые вопросы заказчиков, но и находить наиболее действенные доводы в общении с ними. Знания являются основной предпосылкой работы на высоком профессиональном уровне. Успешная деятельность без них невозможна.

Навыки - это приобретенная способность к выработанному автоматическому выполнению действий в процессе деятельности. Навык является автоматическим способом выполнения различных действий, отработанных в ходе упражнений.

Навык резко снижает время выполнения действия. Навыки существенно облегчают труд, поскольку освобождают работника от необходимости контролировать отдельные движения. При этом работник сосредотачивается в основном на конечном результате.

В деятельности человека, в частности работника сервиса, можно выделить четыре группы навыков:

- двигательную - выписка квитанции, упаковка изделия и т. п.;

- мыслительную - ориентация в предоставляемом ассортименте услуг, подсчет стоимости заказа и т. п.;

- сенсорную - распознавание психического состояния клиента, различение оттенков цветов тканей и т. п.;

- поведения - общение, соблюдение этикета, гигиены и т. п.

Умение - освоенный работником один из способов выполнения действий за счет приобретенных знаний и навыков. Умение достигается путем настойчивых упражнений. Оно позволяет быстро выполнять действия не только в привычной, но и в изменяющейся обстановке. Потребность совершать действия порождает привычку. Привычки - это действия, образовавшиеся в ежедневном поведении человека и ставшие для него необходимыми. Привычки, как и навыки, представляют собой автоматические способы и методы выполнения действий.

Чем отличаются привычки от навыков? Навык благоприятствует успешному выполнению того или иного действия. Привычка же сама побуждает работника действовать вполне определенным способом. Работник всегда будет поступать строго определенным образом потому, что он никогда не может иначе, потому что он так привык. Привычки лежат и в основе формирования определенной черты характера. Народная мудрость утверждает: "Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу".

К сожалению, помимо полезных могут вырабатываться и вредные привычки. Отвыкать от дурных привычек зачастую трудно, но всегда возможно, а в ряде случаев просто необходимо. К примеру, представим себе приёмщика, грызущего ногти или стоящего, сгорбившись. Вряд ли такой работник вызовет симпатии заказчиков. Некоторые работники сервиса имеют вредную привычку курить в присутствии заказчика. Этим они проявляют к нему свою бестактность и неуважение.

Знания, навыки, умения и привычки изменяются в течение всей жизни и деятельности человека. Единство знаний, навыков, умений и привычек составляет его приобретенный опыт. Опыт как практическая деятельность работника отражает, в частности, достигнутый им уровень профессионального мастерства. Это мастерство во многом определяет производительность труда исполнителя и качество изготовляемых изделий (предоставляемых услуг).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.