Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические проблемы информационного сервиса




Коммуникация в сервисной дея­тельности - это прежде всего обмен информацией различного качества и содержания. Категория "информация" требует специ­ального рассмотрения.

Наша цивилизация вступила в новую эру - эпоху постиндуст­риального общества, - где информация является стержнем эконо­мики и главной ценностью корпорации. Качество и уровень жиз­ни в настоящее время определяется количеством обладаемой ин­формации.

СМИ наперебой "рассказывают", что, где, когда, как, сколько купить, продать, узнать, получить и т. п. Каждое круп­ное предприятие и рейтинговая фирма имеют в своей структуре отдел, занимающийся сбором и распространением информации в интересах своей фирмы: собирают данные об уровне спроса в том или ином регионе на тот или иной товар или услугу, об активности клиентов, о конкурентах, о надежности партнеров, о личных качествах руководителя предприятия, о спонсорах и т. п. (изучают конъюнктуру рынка), а распространяют информацию о своих товарах и услугах и формах их предоставления (реклама).

Кроме того, существуют отделы, "добывающие" принципиально новую информацию в социально-бытовой сфере, в сфере экономики, технологий и др. Профессионально заниматься подобными проблемами призваны специалисты по информационному сервису. Собственно, управление потоками информации и является содержанием их деятельности. Однако надо отметить, что в силу своей ценности информация распространяется и используется некорректно и часто незаконно. В политике, например, активно применяются так называемые "грязные" предвыборные и выборные технологии (избирателям предоставляется заведомо ложная, порочащая информация о том или ином кандидате с целью повлиять на их выбор, "покупаются" голоса избирателей и т. п.). В экономике широко используется контрменеджмент, блокирующий нормальную деятельность конкурирующей фирмы. Известно, что четырехкратное увеличение объема информации ведет к удвоению объе­ма производства. Мировая практика показывает, что утрата 20 % информации приводит к разорению фирмы в 60 случаях из 100. Этих примеров уже достаточно для того, чтобы ставить вопрос об информационной этике.

В начале XXI века защита информации - проблема особой важ­ности. Фирмы, заинтересованные в конкурентоспособности, ста­раются обеспечить эффективную защиту своей информации и ус­тановить контроль за ее использованием. Одним из направле­ний такой деятельности является работа с кадрами: им вменя­ется в обязанность неразглашение коммерческой тайны и деловой информации.

Коммерческая тайна возникает тогда, когда некая информа­ция представляет интерес для предпринимательства и является предметом, обеспечивающим высокую конкурентоспособность предприятия на промышленном рынке.

Коммерческая тайна - это преднамеренно скрываемые экономические интересы и сведения о различных сторо­нах и сферах деятельности фирмы, охрана которых обус­ловлена возможной угрозой экономической безопаснос­ти фирмы.

Секретность в условиях рыночных отношений защищает про­изводителя от недобросовестной конкуренции: скрытое использо­вание торговой марки, подделка продукции, обманная реклама, подкуп, шантаж и т. п.

Засекречиванию в интересах бизнеса фирмы подлежит и деловая информация. В первую очередь выделяется информация, ко­торая может привести к банкротству, - это так называемые "ноу-хау" (от англ, know-how, букв. - знаю как; документально офор­мленные технические знания, опыт фирмы, лежащие в основе ее деятельности). К конфиденциальной информации относятся све­дения о перспективах развития фирмы, ее клиентах, суммах кре­дитования. Огласка этих сведений приводит к потере предприя­тием на некоторое время финансовой стабильности. Не подлежит распространению информация, сопряженная с неблагоприятны­ми последствиями: адреса и номера домашних телефонов сотруд­ников фирмы, текущие планы работы, информация о производственных конфликтах.

Секретная информация переводится в разряд охраняемой. В некоторых странах она защищена законодательно (США, ФРГ, КНР), в других контроль за соблюдением секретности основывается на "Кодексе поведения служащих" (Япония). В России систе­ма защиты информационной собственности еще не развита и на данный период осуществляется приказом руководителя предпри­ятия (фирмы), в котором перечисляются сведения, относящиеся к коммерческой тайне. Однако он не вправе отнести к ней сведения о направлениях деятельности фирмы, поскольку это может при­вести к сокрытию фактов, способных нанести ущерб обществу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.