Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прикладной контроллинг




Следует отметить, что контроллинг охватывает все функциональные сферы деятельности: контроллинг закупок, контроллинг инвестиций, контроллинг инноваций, контроллинг маркетинга, контроллинг логистики, контроллинг производства, контроллинг финансов, контроллинг персонала, контроллинг знаний и т.д.

В сферу деятельности контроллинга закупок входит организация и информационное обеспечение процесса приобретения производственных факторов. Контроллинг закупок призван предоставить подразделениям по закупкам всю информацию о закупаемых материалах, необходимую для принятия решений о покупке, а также определить верхний предел цен на покупаемые материалы. Далее контроллинг закупок должен провести анализ того, какие материалы могут стать критическими для предприятия и какими мерами эти узкие места могут быть устранены. Контроллинг должен обеспечить информацией руководство подразделения по закупкам, чтобы оно оптимально закупало необходимые материалы в соответствии с потребностями предприятия. В обязанности контроллинга закупок входит также расчет эффективности работы подразделений по снабжению.

К инструментам контроллинга закупок можно отнести: исследование рынков закупаемых товаров и анализ поставщиков, АВС-анализ; анализ возможных ситуаций прерывания процесса производства, определение верхних границ цен, контроль.

Основная задача контроллинга инвестиций – это информационно-аналитическая поддержка руководства по достижению целей предприятия в сфере инвестиционной деятельности.

К числу приоритетных направлений деятельности инвестиционного контроллинга следует отнести: планирование и координацию инвестиционной деятельности в рамках стратегического и оперативного планирования; организационное и методическое сопровождение процессов реализации инвестиций; контроль реализации инвестиций, включающий текущие проверочные расчеты эффективности, а также контроль бюджета инвестиционного проекта.

Стратегический инвестиционный контроллинг должен помочь обеспечить использование будущих шансов при снижении рисков путем приспособления к изменениям в окружающем мире. Для этого необходимо сформулировать системную, согласующуюся с общим стратегическим планированием концепцию долгосрочного инвестиционного планирования.

Важной задачей инвестиционного контроллинга является проведение подготовительных работ перед приобретением новых предприятий. Проводится предварительный отбор потенциальных кандидатов, определяется ранг предприятия и приемлемая цена приобретения. Для проведения подобных работ должны быть разработаны соответствующие методы.

Перспективное и текущее планирование инвестиций должны быть согласованы со стратегическим и оперативным финансовым планированием. Контроллинг инвестиций поддерживает процесс принятия решений по выбору предпочтительных проектов на этапах поиска и оценки.

В области контроля контроллинг инвестиций отвечает за создание целенаправленной системы контроля реализации проектов. Проводится текущий периодический контроль сроков поставки материальных ресурсов и текущих платежей, а также инвестиционных выплат. С помощью финансового плана проекта сравниваются фактические и плановые показатели инвестиционного бюджета.

В ходе реализации инвестиционного проекта необходимо иметь информацию о том, достигаются ли поставленные цели. Задачей контроллинга является создание целеориентированной системы текущего контроля эффективности реализации инвестиций.

Для оценки альтернативных инвестиционных проектов и выбора оптимального контроллинг должен предложить подходящую концепцию инвестиционных расчетов. В настоящее время известны следующие группы концепций инвестиционных расчетов: статические методы (сравнение издержек и результата, расчет стоимости машино-часа, сравнение уровней рентабельности, статическое сравнение сроков окупаемости); динамические методы (метод приведенной величины дохода, метод аннуитета, метод внутренней нормы доходности, метод динамического срока окупаемости); анализ рисков; функционально-стоимостный анализ.

Контроллинг инноваций обеспечивает информационно-аналитическую поддержку руководителей в сфере управления нововведениями. Инновации, в особенности технологические и продуктовые, в наибольшей степени сопряжены с рисками значительными объемами инвестиций. Прежде всего, речь идет о следующих видах рисков: технические, временные, экономические (финансовые). Инновации в организации можно рассматривать как отдельные проекты, так как налицо все их признаки: инновации сопряжены с новизной, нерегулярностью, неопределенностью; инновациям присущи риски, комплексность и слабая структурированность; инновации имеют четко выраженную цель, определены по содержанию, ограничены по времени реализации и направлены на изменения; бюджет инноваций ограничен; инновационный процесс можно расчленить по фазам с промежуточными целями и задачами.

Для управления инновациями может быть использована методология «Project management» (управление проектами). Основная задача проект-контроллинга заключается в надзоре за ходом реализации проекта, контроле и информационной поддержке руководителя проекта для повышения эффективности управления проектом.

Основной задачей контроллинга маркетинга является информационная поддержка эффективного менеджмента по удовлетворению потребностей клиентов. Контроллинг в области маркетинга участвует в процессах планирования, координации и контроля, связанных с рыночной активностью организации, идет ли речь об изменении сбытовой политики, либо выходе на новые рынки, либо расширении ассортимента продукции и услуг и т.д. В концепцию контроллинга маркетинга входит разработка методов и процедур планирования, учета и контроля результатов маркетинговых мероприятий, но не пути и методы их реализации.

Различают задачи стратегического и оперативного контроллинга маркетинга. Стратегический контроллинг маркетинга включает в себя: информационную и методическую поддержку процессов стратегического планирования и контроля маркетинговых мероприятий, анализ стратегического портфолио, методическую и информационную поддержку менеджмента при выборе и обосновании идей нового продукта, координацию стратегических планов. Оперативный контроллинг маркетинга предусматривает решение следующих задач: формирование и контроль ценовой политики, формирование и контроль сбытовой политики, формирование и контроль коммуникационной политики. К основным инструментам контроллинга маркетинга можно отнести: GAP-анализ, анализ жизненного цикла, портфолио-анализ, расчет маржинальной прибыли, АВС-анализ и др.

Задачей контроллинга логистики является текущий контроль экономичности процессов складирования и транспортировки материальных ресурсов. Контроллинг должен обеспечить руководство организации информацией, необходимой для принятия решений в сфере логистики, а также проводить согласование и оптимизацию материальных потоков с другими процессами, протекающими на предприятии. Исходя из информации, содержащейся в плане производственной программы, точно устанавливающем вид, качество и количество производимых в единицу времени продуктов, контроллинг рассчитывает соответствующие потребности в материалах, полуфабрикатах и комплектующих.

В функции контроллинга входит также методическое обеспечение управления складскими запасами. Сюда относится выбор методов заказов материалов к определенному сроку, методов формирования ритмов заказов и соответствующей политики. Эффективное управление складскими запасами возможно лишь после определения потребностей производства в материальных ресурсах на основе выбранного метода.

Для оценки эффективности логистики в организации целесообразно использовать следующие показатели: частота оборота всех запасов (коэффициент оборачиваемости запасов), степень удовлетворения заявок, суммарные логистические издержки на единицу продукции.

К задачам финансового контроллинга относятся: информационно-аналитическая и методическая поддержка мероприятий по обеспечению ликвидности предприятия; согласование внутрипроизводственного и финансового учета с тем, чтобы можно было отслеживать влияние мероприятий на план-баланс, а также на прибыли и убытки предприятия; разработка показателей эффективности работы финансовой службы предприятия. Финансовый контроллинг участвует в разработке стратегии финансирования и мероприятий по финансированию с учетом всех планов предприятия, формировании долгосрочных и краткосрочных финансовых планов, составлении планов-балансов, планов по прибыли и убыткам, текущем контроле исполнения планов и контроле важнейших финансовых показателей, составлении отчетов по финансовым показателям с анализом отклонений и разработке предложений по управленческим мероприятиям.

Современные изменения во внешней и внутренней среде организации влияют на изменение системы контроллинга. Задачи контроллинга, его организационное оформление и использование контроллинговых инструментов постоянно обсуждаются и изменяются. В качестве новых методов и инструментов могут быть использованы:

· системы раннего распознавания, необходимые для своевременного выявления значимых изменений и разработки соответствующих мероприятий;

· управление стоимостью, необходимое для увеличения стоимости компании в долгосрочной перспективе;

· сбалансированная система показателей, позволяющая реализовать стратегию предприятия;

· расчет целевых затрат, позволяющий создавать продукты в соответствии с требованиями рынка;

· управление затратами процессов и процессно-ориентированное измерение результативности, используемые для построения прозрачных и оптимальных с точки зрения времени, качества и затрат бизнес-процессов;

· бенчмаркинг, позволяющий структурированно проводить сравнения с определенным ориентиром и постоянно совершенствоваться;

· процессно-ориентированное бюджетирование, позволяющее составлять бюджеты, ориентированные на конечный результат.

Следует постоянно работать над построением новой системы контроллинга. Для этого необходимо переосмыслить задачи, организацию и используемые инструменты, а при необходимости – подвергнуть их изменениям в соответствии с принципами ориентации на клиентов, процессы и будущее.

Использование потенциала контроллинга помогает организации своевременно реагировать на изменения рынка, действовать на нем, постоянно ориентируясь на будущее, определять перспективу путем эффективного планирования с прямой и обратной связью, добиваться высоких финансовых результатов и не бояться за свое будущее. Таким образом, контроллинг – это определённая гарантия повышения конкурентоспособности организаций и уровня жизни в стране.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.