Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связующие процессы




ЧАСТЬ 3

ГЛОССАРИЙ

Анализ на безубыточность – метод, используемый при принятии решений, для определения положения дел, при котором общий доход равен совокупным издержкам.

Анкетный и устный опросы – метод сбора информации о деятельности работников в организации путём выявления мнений рабочих и служащих о существующем состоянии, использовании рабочего времени и возможных мероприятиях, способствующих повышению эффективности и улучшению условий труда.

Аттестация рабочих мест – это совокупность мероприятий, включающих комплексную оценку каждого рабочего места на его соответствие современным научно-техническим, организационно-экономическим и социальным требованиям.

Аттестация руководителей и специалистов – это совокупность мероприятий, включающих комплексную оценку каждого менеджера на его соответствие занимаемой должности.

Бенчмаркинг – это инструмент анализа и планирования, позволяющий сравнить процессы, методы, операции и результаты внутрипроизводственных функций с одной или несколькими организациями.

Бюджет – план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Внешние поощрения – все, что в рамках мотивации имеет какую-либо ценность для сотрудников организации и может быть предложено им в качестве стимула к работе. Наиболее типичными примерами такого рода поощрений являются: заработная плата, социальные блага, престижное помещение для работы и т.п.

Внутреннее вознаграждение – ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка.

Вознаграждение (в рамках теории мотивации) – это все, что человеку может казаться ценным.

Вторичные потребности - потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.

Двухфакторная модель Герцберга – модель, согласно которой вся мотивация распадается на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы.

Должность – совокупность прав, обязанностей и ответственности работников, определяющая их трудовые функции и границы компетентности.

Дополнительные льготы – виды компенсации сверх заработной платы, включающие оплату больничных, медицинское страхование и т.п. Их также называют дополнительными выплатами.

Единоначалие - принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

Задания – предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.

Звено управления – это самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенную функцию или несколько функций управления.

Закон эффекта – концепция теории мотивации, согласно которой люди стремятся повторять тот тип поведения, который, по их оценкам, позволяет удовлетворить их потребности и избегать поведения такого типа, которое не приводит к удовлетворению потребностей.

Иерархическая структура – организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.

Компенсация – денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией своим сотрудникам за выполненную ими работу.

Компенсация по принципу «кафетерия» – система компенсации, в соответствии с которой служащим позволяется выбирать в допустимых пределах пакет дополнительных вознаграждений, в наибольшей мере отвечающих их потребностям.

Конкурентное отличие – высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает организации наилучшие возможности привлекать и сохранять клиентуру.

Маржинальный доход (сумма покрытия) предприятия – это разница между выручкой от реализации продукции и переменными издержками. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.

Метод моментных наблюдений – это способ сбора фактических данных в случайно выбранные моменты наблюдений.

Модель ПортераЛоулера – ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.

Модель Хоманса – теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.

Мотиваторы ( в двухфакторной теории Герцберга) – это факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы.

Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Мотивация по «принципу кнута и пряника» – намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла.

Необходимость координации – ситуация, возникающая при вертикальном и горизонтальном разделении труда. Без соответствующей координации люди не смогут работать вместе.

Организационная структура, ориентированная на потребителя – тип организационной структуры, где отделения формируются в соответствии с основными группами покупателей.

Организационная структура типа конгломерата – один из видов адаптивной структуры, используемый очень крупными предпринимательскими организациями, действующими в различных областях. Конгломераты в целом не имеют единой структуры организации, в отдельных частях используют структуры различных типов.

Принцип соответствия – принцип, согласно которому руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность.

Прогнозирование – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.

Продуктовая организационная структура – структура, основным элементом которой являются отделения, ответственные за выпуск основных типов продукции.

Проектная организационная структура – временная организационная структура, формируемая для достижения конкретной, четко очерченной цели.

Самофотография рабочего времени - это учёт затрат рабочего времени, осуществляемый лично работающими в целях выявления затрат рабочего времени для обеспечения более рациональной организации труда.

Содержательная теория мотивации – теории мотивации, основанные на попытке определить в первую очередь те потребности, которые заставляют людей действовать. К числу таких теорий относятся теории Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга и Дэвида Мак-Клеланда.

Стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Стратегия – общий, всесторонний план достижения целей.

Теория справедливости – ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в этой ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланс.

Управленческий учет – интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

Формальная группа – группа, специально сформированная руководством посредством организационного процесса. Ее целью обычно является выполнение какого-либо конкретного задания.

Фотография рабочего времени – изучение затрат рабочего времени или времени использования оборудования на протяжении рабочего дня или его части с помощью детальной фиксации всех данных, характеризующих их продолжительность и структуру.

Функциональная организационная структура – тип организационной структуры, построенной в соответствии с видами работ, выполняемыми отдельными подразделениями.

Функциональные области – области деятельности, в которых функционируют подразделения в интересах организации в целом. Сюда относятся маркетинг, производство, обучение кадров, планирование финансов.

Хронометраж – это вид наблюдения, при котором изучаются циклически повторяющиеся элементы работы.

Целевое управление – процесс, состоящий из четырех независимых этапов: 1) выработка ясной, сжатой формулировки целей; 2) разработка реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.

Целевой комитет – временная группа, созданная для достижения определенной цели.

Цели организации – это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Формальные организации определяют цели через процесс планирования.

Центр ответственности – это сегмент внутри организации, во главе которого стоит ответственное лицо, принимающее решения.

Экономический анализ – многочисленные методы для оценки затрат и выгод, а также относительной прибыльности деятельности.

GAP–анализ – означает анализ отклонений фактического развития ситуации от запланированного.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учеб. пособие. - М.: Финансы и кредит, 2003. - 544 с.

Андронова, А.К. Оперативный контроллинг: учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. - 421 с.

Будылкин, Г.И. Проблемы совершенствования структуры управления сельскохозяйственным производством в условиях специализации и агропромышленной интеграции: Дис. … доктор. экон. наук: 08.00.05. - М., 1982. - 356 с.

Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во «Финпресс», 2000. - 1056 с.

Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 1996. - С. 192.

Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. Приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 года № 33. - http: // www/ businesspravo. ru

Граждан, В.Д. Теория управления. - М.: Гардарики, 2005. - 240 с.

Дайле, А. Практика контроллинга. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 243 с.

Данилочкина, Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 321 с.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. - М.: Издательство Приор, 2002. - 256 с.

Кохно, П.А., Милюков, В.А., Комаров, С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. - 314 с.

Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.

Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath & Partners. Пер. с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 421 с.

Кузнецов, Ю.В., Подлесных, В.И. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-Пресса, 2001. - 432 с.

Малуев, П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2005. - 184 с.

Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2002. - 704 с.

Михалева, Е.П. Менеджмент: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 175 с.

Практика контроллинга: пер. с нем. / под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича, Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с.

Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б. Современный экономический словарь - 2- изд., исправ. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 с.

Управление персоналом: учебное пособие / под общ. Ред. Г.И. Михайлиной. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 266 с.

Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / [Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320 с.

Управление персоналом на производстве: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 381 с.

Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лиса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 586 с.

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2005 - 638 с.

Управление персоналом организации: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 560 с.

Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 495 с.

Управление сельскохозяйственным производством: Наглядное пособие / Г.И. Будылкин, В.М. Зыков, Ю.Б. Королёв и др.; под ред. Г.И. Будылкина. - М.: Колос, 1984. – С. 8.

Фольмут, Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я: пер. с нем. / под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 288 с.

Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. - М.: Финансы и статистика,1997. - 326 с.

Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика»;
Ин-т экон. РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. - 1055 с.

Abraham Maslow. A Theory of Human Motivation. - Psychological Review. - no. 50 (1943). - pp. 370-396.

David, R. Hampton, Charles E. Summer and Ross A. Webber, Organizational Behavior and the Practice of Management (Glenview, III.: Scott, Foresman, 1973).

Fayol, H. General and Administrative Management, Pitman, London.

H.A. Murray. Explorations in Personality. - New York: Oxford University Press, 1968.

McGregor, D. The Human Side of Enterprise, Penguin Books, Harmondsworth.

Peter, F. Drucker, Management: Responsibilities, Practices (New York: Harper & Row, 1973).

 


Глава 13. Система коммуникаций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.