Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фокус-группового исследования




Сценарий

Вопросы интервью

на тему: «Этнические основы креативности отечественной рекламы»

1. Вы знакомы с понятием «реклама»?

Ответ:

2. Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

Ответ:

3.На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

Ответ:

4.Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

Ответ:

5.Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

Ответ:

6.Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Ответ:

 


 

Приложение 3

на тему: «Этнические основы креативности отечественной рекламы»

Вступительное слово модератора фокус-группового исследования:

- цель исследования;

- задачи исследования;

- форма организации взаимодействия;

- время проведения фокус-группового исследования.

Основная часть фокус-группового исследования:

- вопросы, выносимые для обсуждения:

o какие основные цели преследует рекламодатель при создании информационного сообщения;

o каково влияние социокультурных и этнических основ при создании рекламы;

o имеет ли отечественная реклама «силу» воздействия на потребителя, проведите сравнение с зарубежной рекламой;

o как Вы можете охарактеризовать российскую рекламу;

o охарактеризуйте степень влияния отечественной рекламы на Вашу жизнь;

o Вы доверяете информации, полученной из рекламных источников.

Заключительная часть фокус-группового исследования:

подведение итогов проведённого исследования.

 

 


 

Приложение 4

Транскрипт интервью

Дата проведения: 17.02.2016 г.

Время: 13.00-13.45.

Место проведения: МГУДТ ул. Садовническая д.33., аудитория 315.
Интервьюируемый: Епифанова Марина Алексеевна, 20 лет, студентка третьего курса, профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью».

1. Вы знакомы с понятием «реклама»?

Ответ: Да, реклама – это способ получения прибыли или увеличения спроса на определенный товар, путём предоставления благожелательной информации потребителю через средства массовой информации.

2. Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

Ответ: На мой взгляд, основная цель рекламы – заставить человека купить товар, даже если он ему не нужен.

3.На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

Ответ: Определенно влияют. В каждой нации есть определённые темы, затрагивать которые не желательно или запрещено. И рекламирование товара из этих категорий будет просто не рентабельно.

4.Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

Ответ: Отечественная реклама…В ней акцент ставится на количество (частота повторений в СМИ, количество розданного материала и т.д.), в то время как в зарубежной рекламе особое внимание уделяется качеству самого рекламного сообщения. Качественная реклама дойдет до потребителя лучше и быстрее, чем некачественная, но повторяющаяся по 100 раз в день.

5.Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

Ответ: Впечатление? Часто, когда начинается реклама по ТВ, у меня возникает желание вообще выключить телевизор. Печатную рекламу и рекламу в интернете я просто пропускаю. Отечественная реклама по большей части вызывает у меня раздражение.

6.Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Ответ: Так как я изучаю сферу рекламы и знаю о способах воздействия на человека через неё, на мою жизнь реклама оказывает минимальное влияние.

 


 

Приложение 5

Транскрипт интервью

Дата проведения: 17.02.2016 г.

Время: 15:30-16.05.

Место проведения: МГУДТ ул. Садовническая д.33., аудитория 315.
Интервьюируемый: Котова Мария Сергеевна, 20 лет, студентка третьего курса, профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью».

1. Вы знакомы с понятием «реклама»?

Ответ: Конечно! Реклама – это неличное внебюджетное обращение к определенной целевой аудитории, с целью стимулирования повышения прибыли.

2. Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

Ответ: Доходчивое, агитационное информирование, и следовательно - получения прибыли, выгоды.

3.На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

Ответ: Я полагаю, что да. Приезжая на исламские земли, Вы вряд ли увидите откровенную рекламу нижнего белья на баннерах, хотя исключения бывают (Турция иногда позволяет себе «пошалить»).

4.Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

Ответ: Наша реклама, по моему мнению – полнейший мрак… как ни прискорбно это звучит. Вы видели рекламу Lada Vesta? – смех и слёзы. Вы видели рекламу Tayota? BMW? Mercedes? – шик.

5.Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

Ответ: Иногда она может быть интересной, ну совсем иногда, ну очень иногда (если можно так выразится). Если честно, копаюсь в голове и не могу вспомнить ни одну хорошую отечественную рекламу по TV… пусть будет очень старая реклама сока, где: «Налей и отойди», вот. Я даже не помню, что за сок там рекламировали. Думаю, больше сказать нечего о нашей рекламе.

6.Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Ответ: по 5-ти бальной – 4, по 10-бальной – 7. В моём доме иногда появляются всякие странные вещи из телемагазина, и совершенно ни на что ни способная тушь, которую показывали по телевизору.

 

 


 

Приложение 6

Транскрипт интервью

Дата проведения: 21.02.2016 г.

Время: 22.40-23.00.

Место проведения: общежитие МГУДТ ул. Орджоникидзе 13/2, комната 1103.Интервьюируемый: Шахова Кристина Андреевна, 20 лет, студентка третьего курса, профиль подготовки «Социология».

1. Вы знакомы с понятием «реклама»?

Ответ: да, я знакома с понятием реклама.

2. Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

Ответ: стимулирование продвижения продажи товара на рынке.

3.На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

Ответ: я думаю, что влияют, потому что у каждой нации разная культура и предпочтения.

4.Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

Ответ: отечественную рекламу я оцениваю весьма положительно.

5.Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

Ответ: отечественная реклама оказывает на меня благоприятное впечатление.

6.Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Ответ: степень рекламы на мою жизнь я оцениваю нейтрально.

 

 


 

Приложение 7

Транскрипт интервью

Дата проведения: 19.02.2016 г.

Время: 13.00-13.45.

Место проведения: МГУДТ ул. Садовническая 33, аудитория 517. Интервьюируемый: Яровая Любовь, 20 лет, студентка третьего курса, профиль подготовки «Социология».

1. Вы знакомы с понятием «реклама»?

Ответ: да, знакома.

2. Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

Ответ: познакомить покупателя с товарами, заинтересовать и вызвать у человека желание купить рекламированный товаров.

3.На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

Ответ: думаю, да.

4.Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

Ответ: зарубежная более яркая, я бы даже сказала задорная, хорошо подобранные актёры и музыка. В отечественной не всегда. Одна из любимых «папа может».

5.Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

Ответ: впечатление, не знаю, нормальное наверное.

6.Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Ответ: думаю как и на всех, несомненно рекламы на меня влияет, могу запомнить песню т потом петь месяцами, а им это уже как ни как реклама. А на счёт товаров, если мне самой интересна рекламированная продукция, то реклама только подтолкнёт на покупку, если нет, то какой бы хорошей реклама не была я не сломаюсь


 

Приложение 8

Транскрипт интервью

Дата проведения: 22.02.2016 г.

Время: 09.05-09.40.

Место проведения: Москва – Краснодар, интернет интервью с помощью программы Skype. Интервьюируемый: Пруткая Татьяна Сергеевна, 20 лет, студентка третьего курса, профиль подготовки «Реклама и связи с общественностью».

1. Вы знакомы с понятием «реклама»?

Ответ: да.

2. Как Вы считаете, какова основная цель рекламы?

Ответ: Основная цель рекламы, на мой взгляд, информировать потенциальных потребителей о новом товаре, а также стимулировать к его покупке.

3.На Ваш взгляд этнические основы (менталитет нации, культура, среда и тд.) влияют на создание рекламы?

Ответ: этнические основы непосредственно оказывают влияние на рекламу, поскольку явное отклонение от норм культуры и традиций может крайне негативно сказаться на формировании мнения потребителей о данной рекламе и рекламируемом продукте.

4.Как Вы оцениваете отечественную рекламу по сравнению с зарубежной?

Ответ: отечественная реклама немного отстаёт от зарубежной, поскольку рекламная индустрия в России менее развита, мало хороший специалистов по рекламе.

5.Опишите, какое впечатление на Вас оказывает отечественная реклама?

Ответ: в целом, отечественная реклама оказывает на меня положительное впечатление. Она креативная, интересная. По моему мнению, главный плюс отечественной рекламы - это преобладание юмора в рекламных текстах и роликах.

6.Как Вы оцениваете степень влияния рекламы на Вашу жизнь?

Ответ: реклама естественно оказывает влияние на мое мнение и предпочтения, однако я не всегда полностью доверяю рекламной информации. От этого влияния невозможно уйти, поскольку сейчас реклама повсюду.

 

 


[1]См. об этом: Полотавская И.Л. Новые информационные ресурсы ХХI в. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств.– 2012.- № 2. – С. 65-67.

[2] См. об этом: Эйтчисон Дж. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI в. // Новости рекламы. - 2015. - № 05. - С. 3-6.

[3] См. об этом: Брушлинский А.В. Субьект: мышление, учение, воображение // Вестник Воронежского государственного педагогического университета. – 1996. - № 29 (11).– С. 215-217.

[4] См. об это: Иванова М.Г. О составляющих понятия «Этнос» как основной категории этнопсихологии // Современные проблемы науки и образования– 2014. -№ 2. –С. 1-9.

[5] См. об это: Морозова О.А. Этнореклама как средство реализации межкультурных коммуникаций в городе (на примере г. Костаная) // Lingua mobilis. – 2013. -№ 7(46). –С 38-42.

[6] См. об это: Лукова В.А. Народная культура и цивилизационная культура // Знание. Понимание. Умение. – 2010. -№2. –С. 268-272.

[7] См. об этом: Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М. – М.: Сов. Энциклопедия, 1989. – 1632 с.

[8] См. об этом: Кон И.С. Человек и общество // Вестник Сыктывкарского государственного университета им. П. Сорокина. – 2003.- №8. – С. 121-123.

[9] См. об это: Попова М.Е., Непомнящий В.А. Элементы культуры в рекламе // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. -№ 2. / том 10. –С.307-308.

[10] См. об это: Акашкина Н.А. К вопросу о взаимодействии рекламы и массовой культуры // Омский научный вестник. – 2012. -№ 1-105. –С. 256-260.

[11] См. об это: Заблоцкая Д.В., Непомнящий В.А. Элементы культуры в рекламе // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2010. -№ 6. / том 2. –С.294-296.

[12] См. об это: Егорова Е.С. Социология рекламы и мультикультурализм // Современные проблемы науки и образования. – 2011. -№ 5. –С. 1-8.

[13] См. об это: Асташов А.А. Реклама в жизни современного общества // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2012. -№ 1. –С. 102-109.

[14] См. об это: Пригода Н. С. Культурный плюрализм: понятия и сущность // Омский научный вестник. – 2008. -№ 1-63. –С. 60-63.

[15] См. об это: Муликова Н. А. Межкультурная коммуникация в рекламном пространстве полиэтнического региона // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. -№ 29. –С. 96-101.

[16] См. об это: Дудин А.С. Реклама как отражение этнокультурной, национальной и государственной идентичности (теоретико-методологическое обоснование проблемы) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2014. -№ 10. –С. 47-52.

[17] См. об этом: Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии // Психология поведения. – 2008.- №43. – С. 492-496.

[18]См. об это: Муликова Н. А. Реклама в аспекте культурных трансформций в ХХ–ХХI веках // Сборники конференций НИЦ Социосфера – 2013. -№ 6. –С. 106-111.

[19] См. об это: Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Л., 1967. Стр 13.(20).

[20] См. об это: Кохтев Н.Н., Розенталь Д.С. Слово в рекламе. М., 1978.

[21] См. об это: Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет обучения: пособие для студентов. М., 1998.

[22] См. об это: Львов М.Р. Основы теории речи. М.,2000.

[23] См. об этом: Ванина О.Е., Алалькина Г.С. Особенности восприятия социальной рекламы в зависимости от личных характеристик и ценностей ориентации студентов // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №11. – С. 31-34.

[24] См. об этом: Вотинцева Н.Н., Ильин Н.А.. Культура потребления и реклама // Психологический журнал. –2014. - №13. – С. 52-54.

[25] См. об этом: Касымова И.Т. Роль эмоций в общение и в освещение реальности // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. – 2014. - № 4 (60). – С. 234-238.

[26] См. об это: Керимова Ч.В. Проблемы учета издержек на рекламу // Вестник Финансового университета. – 2012. -№ 1. –С. 102-109.

[27]См. об этом: Дмитриева Л.М., Шишова Н.В. Методы формирования креативных идей в рекламе // Омский научный вестник. – 2010. -№ 3-88. –С. 251-254.

[28] См. об это: Хазанов Н. А. К вопросу о разработке региональных социальных программ в сфере межэтнических отношений // Система ценностей современного общества – 2013. -№ 28. –С. 83-88.

[29] См. об это: Новоселова М. С. К вопросу о языке современной рекламы // Международный журнал экспериментального образования– 2014. -№ 6-2. –С. 148-150.

[30] См. об это: Зелянская Е.А. Рекламная деятельность: проблемы и перспективы //Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2010. -№ 5. –С. 170-174.

[31] См. об это: Ковалев М.Ю., Олиферов О.С. Интерактивная реклама: российский сегмент. – 2015. -№ 4 (16). –С. 361-366.

[32] См. об этом: Эйтчисон Дж. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI в. // Новости рекламы. — 2015. - №05. – С. 3-6.

[33] См. об этом: Эйтчисон Дж. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI в. // Новости рекламы. — 2015. - №05. – С.3-6.

[34] См. об этом: Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе // Нижегородский психологический альманах. –2002. - №11 (24). – С. 1-9.

[35] См. об этом: Артамонова О.Н., Марьина Ю.О. Воздействие рекламы на потребителя // Современные тенденции экономике и управление: новый взгляд. – 2011. - №11-1. – С. 4-9.

[36] См. об этом: Лободенко Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. – 2013. - № 1 / том 10. – С. 10-15.

[37] См. об этом: Тетерина Е.А., Питерова А.Ю. Роль СМК в процессе социализации личности // Альманах современной науки и образования. – 2010. - № 1-2. – С. 83-89.

[38] См. об этом: Красулевская Д.В. Методы эффективного воздействия телеведущего на аудиторию // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2006. -№ 22. – С. 2-7.

[39] См. об этом: Шилина М.Г. Массмедиа в XXI веке: новые теоретические и образовательные концепции как условия развития индустрии и безопасности информационного пространства // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. - № 22 (313). – С. 293-296.

[40]См. об этом: Катенева И.Г. Параграфемные средства как элемент манипуляции сознанием целевой аудитории // Наука и современность. – 2011. - № 12-1. – С. 77-82.

[41] См. об это: Адамчук И.А, Рябова Н.В. Новые возможности мобильной рекламы // Территория науки. – 2014. -№ 6. –С. 47-50.

[42] См. об это: Смирнова Е.Н. Восприятие рекламы и отношение к ней молодёжи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. -№ 54. –С. 421-425.

[43] См. об этом: Артамонова О.Н., Марьина Ю.О. Воздействие рекламы на потребителя // Современные тенденции экономике и управление: новый взгляд. – 2011. - №11-1. – С. 4-9.

[44] См. об это: Прохоров А.В. Метафорика современной рекламы // Вестник Челябинского государственного университета. – 2011. -№ 33. –С. 115-118.

[45] См. об этом: Жукова Д.А. Проблема СМИ в современном обществе // Теория и практика общественного развития. — 2008. -№2. –С. 1-4.

[46] См. об этом: Соколова А.С. Роль каналов распространения информации в рекламной коммуникации // NAUKA-RASTUDENT.RU – 2014. -№ 2 (02). – С. 17-19.

[47] См. об этом: Брушлинский А.В. Субьект: мышление, учение, воображение // Вестник Воронежского государственного педагогического университета. – 1996. - № 29 (11).– С. 215-217.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.