КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преддипломная практика 5 курса
Практика 5 курса — квалификационная. Она завершает обучение по специальности и служит основой для присвоения квалификации — не только основной, но и по специализации. В силу этого содержание практики в значительной степени зависит от конкретной специализации. Вместе с тем, есть и некоторые общие моменты. Цель обучения на 5 курсе — освоение профессиональной деятельностив полном объёме. Профессиональная деятельность предполагает не только воспроизведение ранее уже полученных результатов, и даже не только исследование существующих проблем, но и разработкуновых способов решения как уже существующих, так и неизвестных ранее задач. Практиканты уже сталкивались на предыдущих курсах с ситуациями, когда было необходимо выполнить ту или иную разработку. Но, как правило, такая необходимость возникала в процессе оказания помощи психологу образовательного учреждения (на первых трёх курсах) или проведения дополнительных работ в организации (на четвёртом курсе). Выполненные разработки при этом не позволяли решать новые задачи, и, тем самым, не были разработками в полном смысле этого слова. К моменту начала квалификационной практики студенты полностью завершили теоретическое обучение, в том числе — по специализации. Они освоили все необходимые механизмы, формы и способы решения профессиональных задач в избранной сфере. Для закрепления сформированных навыков и завершения выработки необходимых умений в рамках практики 5 курса выполняется квалификационное задание.
Содержание практики. Студенты выполняют разработку по теме выпускной квалификационной работы. Как правило, тема определяется запросом той организации, в которой проходит практика. Однако возможно несовпадение темы выпускной работы и содержания разработки. В этом случае на студента ложится двойная нагрузка: он должен провести разработку для нужд организации и отдельно получить необходимые результаты для выпускной квалификационной работы.
В ходе практики студент осваивает пути и способы решения практических задач, существующие в организации, участвуя в их решении или самостоятельно решая одну из задач, в том числе разрабатывая способ её решения, новый для данной организации. Объект практики — организация (как правило — место будущей работы выпускника), группа или отдельный человек (в зависимости от темы выпускной работы). Цель практики — формирование механизмов профессиональной деятельности в условиях реальной организации. Задачи практики: • Войти в реальный трудовой коллектив, заняв в нём место, соответствующее профилю специальности и получаемой квалификации. • Определить задачу, решение которой может быть получено за время практики. • Составить план решения задачи, включающий проведение необходимого исследования. • Провести работу в соответствии с планом. • Вычленить из общего результата, полученного организацией при решении задачи, часть, принадлежащую практиканту. • Определить изменения в организации, возникшие в результате работы в ней практиканта. Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта): • включение в функционирование организации (как правило — будущего места работы), освоение должностных функций и задач; • освоение профессиональной позиции психолога-практика; • формирование и закрепление умений планирования и реализации продуктивной профессиональной деятельности в коллективе реальной организации.
Раздел 1. Теоретический обзор. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |