Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преддипломная практика 5 курса




Практика 5 курса — квалификационная. Она завершает обучение по специальности и служит осно­вой для присвоения квалификации — не только основной, но и по специализации. В силу этого содержание практики в значительной степени зависит от конкретной специализации. Вместе с тем, есть и некоторые общие моменты.

Цель обучения на 5 курсе — освоение профессиональной деятельностив полном объёме. Профессиональная деятельность предполагает не только воспроизведение ранее уже полученных результатов, и даже не только исследование существующих про­блем, но и разработкуновых способов решения как уже сущест­вующих, так и неизвестных ранее задач. Практиканты уже сталки­вались на предыдущих курсах с ситуациями, когда было необхо­димо выполнить ту или иную разработку. Но, как правило, такая необходимость возникала в процессе оказания помощи психологу образовательного учреждения (на первых трёх курсах) или прове­дения дополнительных работ в организации (на четвёртом курсе). Выполненные разработки при этом не позволяли решать новые задачи, и, тем самым, не были разра­ботками в полном смысле этого слова. К моменту начала квалифи­кационной практики студенты полностью завершили теоретиче­ское обучение, в том числе — по специализации. Они освоили все необходимые механизмы, формы и способы решения профессио­нальных задач в избранной сфере. Для закрепления сформирован­ных навыков и завершения выработки необходимых умений в рам­ках практики 5 курса выполняется квалификационное задание.

 

Содержание практики.

Студенты выполняют разработку по теме выпускной ква­лификационной работы. Как правило, тема определяется запросом той организации, в которой проходит практика. Однако возможно несовпадение темы выпускной работы и содержания разработки. В этом случае на студента ложится двойная нагрузка: он должен про­вести разработку для нужд организации и отдельно получить необ­ходимые результаты для выпускной квалификационной работы.

В ходе практики студент осваивает пути и способы реше­ния практических задач, существующие в организации, участвуя в их решении или самостоятельно решая одну из задач, в том числе разрабатывая способ её решения, новый для данной организации.

Объект практики — организация (как правило — место бу­дущей работы выпускника), группа или отдельный человек (в зави­симости от темы выпускной работы).

Цель практики — формирование механизмов профессио­нальной деятельности в условиях реальной организации.

Задачи практики:

• Войти в реальный трудовой коллектив, заняв в нём место, со­ответствующее профилю специальности и получаемой квали­фикации.

• Определить задачу, решение которой может быть получено за время практики.

• Составить план решения задачи, включающий проведение не­обходимого исследования.

• Провести работу в соответствии с планом.

• Вычленить из общего результата, полученного организацией при решении задачи, часть, принадлежащую практиканту.

• Определить изменения в организации, возникшие в результате работы в ней практиканта.

Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта):

• включение в функционирование организации (как правило — будущего места работы), освоение должностных функций и задач;

• освоение профессиональной позиции психолога-практика;

• формирование и закрепление умений планирования и реализа­ции продуктивной профессиональной деятельности в коллек­тиве реальной организации.

 

Раздел 1. Теоретический обзор. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.