Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к выполнению заданий




Диагностический этап

Каждого этапа практики

Цель: изучение нормативно-правовых и организационных условий осуществления дополнительного образования.

Для достижения цели каждый студент осуществляет анализ условий организации дополнительного образования на базе практики (беседы с заместителем директора по учебно-воспитательной, с заместителем директора по воспитательной работе, с руководителем программы дополнительного образования):

1) изучает особенности базы практики (официальное название базы практики, местоположение, материальная база, количественные характеристики и т.д.);

2) изучает особенности нормативно-правовой базы деятельности учреждения (иерархия нормативных актов и документов, регламентирующих деятельность учреждения; иерархический перечень документов, регламентирующих организацию дополнительного образования детей в каждом объединении);

3) изучает особенности организации дополнительного образования на базе практики (особенности педагогического коллектива; специфику педагогических идей, лежащих в основе организации дополнительного образования; направления кружковой работы и взаимодействия с культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.);

4) изучает особенности организации дополнительного образования в отдельном объединении на базе практики (специфику педагогических идей, лежащих в основе организации программы дополнительного образования, особенности программы дополнительного образования и т.д.)

1. План ознакомления с базой практики:

- официальное название учреждения;

- микрорайон учреждения, его ближайшее окружение;

- материальная база /здание - типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; территория при учреждении - детская площадка, спортивно-физкультурный блок, сад и др.; кабинеты учреждения; ТСО; спортивный комплекс - зал, тренажеры, бассейн и др.; актовый зал; библиотека; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая; особенности оформления/;

- количественные характеристики /количество учащихся, их возрастной состав, количество объединений и их профиль/;

- педагогический коллектив /количественный и возрастной состав, стаж, образование/;

2. План изучения нормативно-правовой базы деятельности учреждения:

- иерархический перечень нормативных актов и документов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования;

- иерархический перечень документов, регламентирующих организацию дополнительного образования детей в отдельном объединении.

 

3. План изучения особенностей организации дополнительного образования на базе практики:

- педагогические идеи, лежащие в основе организации процесса дополнительного образования;

- направления программ дополнительного образования, реализуемые в учреждении;

- взаимодействие с другими школами, с дошкольными, внешкольными и культурно-просветительными учреждениями, трудовыми коллективами и т.д.

- новации в деятельности коллектива и перспективы развития учреждения;

 

4. План изучения особенностей организации дополнительного образования в отдельном объединении на базе практики (на примере ОДНОГО из объединений):

- педагогические идеи, лежащие в основе организации процесса дополнительного образования в данном объединении;

- особенности образовательной программы дополнительного образования данного объединения /специфика цели и содержания дополнительного образования, реализуемые в образовательной программе данного объединения; специфика методов, форм и средств реализации содержания программы; специфика результатов реализации программы; способы оценки результативности реализации программы дополнительного образования/;

- новации в деятельности коллектива и перспективы развития учреждения;

- успехи и достижения данного объединения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.